Год в эксплуатации — итоги работы Крымского моста

| Обновлено: 451 0

Ровно год назад — 15 мая 2018 года — открылась автомобильная часть Крымского моста. Расскажем о том, что произошло за эти 12 месяцев и вспомним тех, кому мост до сих пор не нравится.

Год в эксплуатации — итоги работы Крымского моста

Фото: globallookpress.com

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

С подтвержденным референдумом фактом, что Крым — это Россия до сих пор не согласен Петр Порошенко. На закате своей политической карьеры уже экс-президент Украины подписал указ о дополнительных ограничительных мерах в отношении российских физических и юридических лиц, причастных к строительству Крымского моста. В очередной санкционный список попали 294 компании и 848 человек. И это только вершила айсберга ненависти к Крымскому мосту и российскому полуострову со стороны наших восточных соседей.

Как украинцы «русскую блокаду» прорывали

От лихого Порошенко не отстает и Министр обороны Незалежной. Степан Полторак пообещал устроить новую провокацию в Керченском проливе и проплыть под Крымским мостом. Это при том, что прецедент-то уже был.

25 ноября 2018-го три украинских корабля ВСУ устроили провокацию — вторглись на территорию России. Экипажи судов игнорировал приказы пограничников об остановке и продолжали «совершать опасные маневры», которые могли привести к столкновению плавсредств. В итоге члены экипажа были задержаны и арестованы.

К сожалению, это далеко не единственная попытка Украины прорвать «русскую блокаду». Так 22 сентября 2018-го Киев провел воображаемую «спецоперацию»: в Керченский пролив скрипя и пошатываясь вошли два ржавых судна «Донбасс» и «Корец», которые Петр Порошенко гордо называл «частью новой военно-морской базы» Украины. Корабли ползли на буксире со смехотворной скоростью в три узла, да еще и под присмотром российских пограничников. Смело, без сомнений.

На деле же, как бы Украина не пыталась спекулировать на этой теме, украинские суда могут свободно проходить через Керченский пролив, соблюдая существующие регламенты.

Как Крымский мост взорвать хотели

19 километров от берега до берега! Крымский — самый длинный мост в Европе. Не удивительно, что строение-рекордсмен стало оскоминой на зубах иностранных СМИ. В день открытия европейские и американские издания соревновались в колкостях в адрес России относительно новой переправы. Пожалуй, дальше всех зашел журналист Washington Examiner Там Роган. Под его авторством вышла статья, в которой он открыто призывал к теракту:

«Украине следует взорвать Крымский мост», — писал Роган.

Реакция последовала незамедлительно — Следственный комитет России возбудил уголовное дело, усмотрев в материале «признаки публичных призывов к террористической деятельности на территории России». А уже на следующий день российским СМИ стало известно о звонке пранкеров Лексуса и Вована прославившемуся журналисту с Запада — от лица главы МИД Украины Павла Климкина.

Автор поверил и в то, что над другом конце провода сам министр иностранных дел, и в то, что за его публикацию его представят к наградам. Позднее записавший телефонный звонок Лексус (Алексей Столяров) в интервью 5-tv.ru сообщил, что воспринял Рогана как душевнобольного.

Дурной пример оказался заразительным — несколькими днями позже идею о теракте предсказуемо подхватил и ретранслировал депутата Верховной рады Игорь Мосийчук. Он заявил, что мост через Керченский пролив является объектом вражеской инфраструктуры, и его необходимо взорвать.

К слову, душевное здоровье народного избранника Мосийчука вызывает немало вопросов и у самих украинцев. Ранее, в прямом эфире одного из украинских телеканалов депутат-националист подрался с политологом Александром Семченко, разглядев в нем «агента Кремля».

Рекорды — как повод для зависти

За год с момента открытия автомобильного движения по Крымскому мосту проехали пять миллионов автомобилей. Главная дорога, связывающая Кубань и Крым, весь год работала без перерывов и выходных. За это время ожидаемо увеличился приток туристов в Крым — на 30%. Более того, сами эти туристы сэкономили на дороге в общей сложности 16 миллиардов рублей.

Еще с периода стройки Крымский мост — любимая «модель» фотографов. 7 из 10 проезжающих по переправе непременно остановятся и сфотографируются на фоне строения. Большинство этих снимков попадают в соцсети, где по-прежнему вызывают возмущение у тех, кто до сих пор не понял, чей Крым.

Как ожидается, через два месяца по Крымскому мосту запустят первый железнодорожный состав. А это значит, можно готовиться к новой волне фотографий, впечатлений, рекордов и, конечно же, провокаций.

Ания Батаева



Последние новости

1:10
0:55
0:43
0:32
0:20
0:09

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров