А если упадет? Как выжить после падения астероида — советы

NASA не заметило гигантский астероид в опасной близости от Земли. О нем стало известно лишь спустя сутки после смертельной угрозы. Чем такое незнание могло обернуться для мира?

А если упадет? Как выжить после падения астероида — советы

Фото: ТАСС / ZUMA

Системы обнаружения NASA не смогли зафиксировать приближение астероида 2019 OK к Земле. О нем стало известно, когда расстояние между ним и Землей составляло не более 65 тысяч километров. Астероид заметили сотрудники обсерватории в Британии. Диаметр астероида 2019 OK сопоставим с размерами футбольного поля. После этого случая система слежения NASA подверглась критике со стороны экспертов.

Ранее астероид, превосходящий по размерам пирамиду Хеопса, приближался к Земле, об этом сообщали РИА Новости со ссылкой на данные NASA. Диаметр астероида 2019 OU1 — 160 метров, это на 20 метров больше, чем известная египетская пирамида. 28 августа 2019 года он приблизился к Земле в 40 раз ближе, чем Венера и разминулся с нашей планетой на расстоянии около миллиона километров.

Но что, если бы опасный космический объект упал на Землю? Его размеры способны спровоцировать серию крупных цунами или полное уничтожение одной из стран Европы. Более мелкое, но также потенциально опасное небесное тело, пролетало на расстоянии 7,3 миллиона километров 25 июля, по данным системы ISON.

Какие метеориты и астероиды уже падали на землю?

Россия уже становилась местом падения метеоритов и астероидов. Первый случай был зафиксирован 17 июня 1908-го в Красноярском крае, недалеко от реки Подкаменная Тунгуска. Мощность взрыва при падении Тунгусского метеорита составила 40-50 мегатонн, ударная волна повалила 2000 квадратных километров леса. Стекла повыбивало за 200 километров от эпицентра, а сейсмические колебания были зарегистрированы на станциях таких городов, как Иркутск, Ташкент, Тбилиси и Йена (Германия). Самое интересное, что осколки метеорита так и не нашли.

Фрагмент Сихотэ-Алинского метеорита в Калужском планетарии Фрагмент Сихотэ-Алинского метеорита в Калужском планетарии. Wikipedia.org

Самый «тяжелый» случай произошел 12 февраля 1947-го около поселка Бейцухе в Приморском крае. Вес найденных осколков составил 60-100 тонн, а само тело имело железный состав. Сихотэ-Алинский метеорит, как его прозвали из-за падения в одноименных горах, он раскололся в атмосфере и рассыпался на землю в виде метеоритного дождя. Сейчас его фрагменты можно увидеть в Калужском планетарии.

Недавнее падение осколков астероида, возраст которого составил около 4,5 миллиарда лет, произошло на территории Челябинской области 15 февраля 2013-го. Падение осколков метеорита «Челябинск», сопровождалось сильными ударными волнами, которые по оценкам NASA, составили 300-500 тысяч килотонн. Самый крупный фрагмент весом 654 килограмма, был поднят со дна озера Чебаркуль.

Фрагмент метеорита "Челябинск" Фрагмент метеорита «Челябинск». ТАСС / Артем Коротаев

В результате падения фрагментов метеорита на землю, пострадало 1615 человек — большинство из них от осколков окон и других конструкций, спровоцированных взрывной волной от «Челябинска». Зданий было повреждено на 490 миллионов рублей, а общий ущерб составил почти один миллиард. Это небесное тело не было обнаружено до того, как оно вошло в атмосферу Земли.

А теперь представьте, сколько ущерба принесли осколки достаточно маленьких метеоритов. Что может произойти, если астероид 2019 OU1 поменяет траекторию и все-таки упадет на землю? Небольшой ликбез от 5-tv.ru о том, как спастись во время падения метеорита.

Как спастись во время падения астероида на Землю?

По утверждениям ученых, за все свое существование, Земля приняла на себя как минимум шесть крупных астероидов. Об этом свидетельствуют огромные кратеры, которые существуют на нашей планете. Самый большой находится на территории ЮАР, его диаметр составляет 300 километров! Это 6% от общей площади африканской страны. Логично, что столкновение астероида с Землей может произойти и в 21 веке. Как себя вести, если катастрофа планетарного масштаба окажется неминуемой?

• Найдите убежище. Всероссийский центр общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос на тему ядерной войны и выяснил, что 71% россиян не знают о существовании конкретных бомбоубежищ в своем городе. Лишь 15% известно, где прятаться, но большинство из них мужчины старше 35 лет. Это значит, что люди просто не поймут куда бежать, если произойдет катастрофа. Следует посмотреть, где в вашем городе или населенном пункте находится бомбоубежище. Большим городам, где есть метро — легче. Всегда можно спуститься в подземку, но вместительность станций метро небольшая, особенно с одним выходом и без пересадочных пунктов.
  • Возьмите с собой необходимые вещи. Это может быть теплая одежда, лекарства (антисептики, банты, обезболивающие, противовоспалительные), вода, не скоропортящиеся продукты питания (крупы, консервы, масло, сахар, соль, сухое молоко), средства гигиены, нитки, фонарик, средство индивидуальной защиты, важные документы.
  • Не подходите к окнам и другим стеклянным конструкциям. Если вы увидели, что в небе летит космическое тело или поступило предупреждение об опасности, отойдите от окон! Падение или разрыв метеорита/астероида в небе, спровоцирует ударную волну, которая обязательно разрушит все стеклянные перегородки. Вы можете пострадать от разлетевшихся осколков и даже получить серьезные ранения.