Работа и я: Что поможет полюбить работу?

Что должен сделать ваш работодатель и вы сами, чтобы работа приносила не только деньги, но и личностное удовлетворение.

Работа и я: Что поможет полюбить работу?

Фото: ТАСС / Сергей Бобылев

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

В наше время заполучить рабочее место в компании с хорошей репутацией, считается настоящим подарком судьбы для соискателя. Работодатели требуют значительный багаж опыта, образование и блестящее выполнение своих обязанностей. Но обеспечить человека рабочим местом и высоким доходом недостаточно для качественного труда. Да, первое время сотрудник будет проявлять себя с лучших сторон, но по прошествии времени, когда он поймет, что укрепился в своей должности, есть вероятность упадка коэффициента эффективности.

Почему это происходит? Чаще всего это случается среди тех офисных работников, которые занимают не креативные и рутинные должности. На первых порах они нарабатывают свои навыки, учатся, а после, когда методика работы становится понятна, начинается рутина. Автор книги «Бессмысленные работы: Теория» (Bullshit Jobs) так их и называет — бессмысленные. Да, такие позиции, как бухгалтер, руководитель канцелярии и прочие, полезны для компаний в плане документооборота, но по сути, бесполезны для самих людей. Много ли бухгалтеров, страстно влюбленных в свою профессию вы знаете? Вот и мы не припомним.

ТАСС / Сергей Бобылев

Монотонная рутина и ежедневный день сурка вгоняет сотрудников в уныние и даже провоцируют на чувства ненависти. Постоянное пребывание на ненавистном рабочем месте может привести к депрессии. Также немаловажную роль играет среда обитания сотрудника.

Что можно сделать для повышения качества труда и работоспособности? Где та тонкая грань, не нарушающая комфорт и личные интересы?

Со стороны работодателя

Улучшите оупэн спэйсы

Содружество ученых из США, Швейцарии и Южной Кореи придумало, как сделать работу в оупэн спэйсах комфортнее. Они создали специальный шлем виртуальной реальности, который разделяет пространство на изолированные рабочие зоны. Надев устройство, у человека появится иллюзия, что он находится за перегородкой, габариты которой сможет менять по своему желанию.

Да, коллективная работа в одном пространстве сближает и создает чувство единства, но не все способны сконцентрироваться в общем помещении. Посторонние звуки, разговоры и прочие факторы — отвлекают, а порой раздражают. Создавая оупэн спэйсы для своих сотрудников, компании часто допускают ошибки в их организации. Самые частые из них, которые мешают комфортной работе — это неправильное планирование вентиляции, отсутствие визуального оформления, высокий уровень шума, экономия места для одного сотрудника. Создается ощущение, что человек работает не в крупной компании, а на заводе.

Для улучшения условий труда, работодателю следует внимательно подойти к планированию оуэпен спэйса, а не заполнить пространство столами и стульями среди серых стен.

  • Установить перегородки для каждого сотрудника. Создать хоть и не большое, но индивидуальное пространство. Расставить столы так, чтобы люди не сидели друг к другу вплотную.
  • Настроить систему кондиционирования и вентиляции так, чтобы все чувствовали себя комфортно. Работающие в оупэн спэйсах часто жалуются, что их продувает из-за кондиционера или болит голова из-за духоты.
  • Понизить уровень шума. Поместить шумную технику в отдельное пространство — это могут быть принтеры, сканеры, факсы, кофе машины и электрические чайники.
  • Проработать дизайн помещения. Немаловажно создать комфортное визуальное пространство. Это комнатные растения, зоны отдыха, приятные и не раздражающие оттенки стен. Также зоны, где работники компании смогут остаться наедине с собой для сосредоточения на трудной задаче.
  • Удобная мебель. Самочувствие и настроение человека усугубляется, если он работает за неудобной мебелью. Особенно, работодатель должен ответственно подойти к выбору кресел и стульев.
  • Проводить кварцевание помещения. В кондиционерах скапливается куча бактерий и коллеги могут переносить вирусные заболевания, заражая друг друга.

Снять запрет на социальные сети

Среди работодателей бытует ошибочное мнение, что соцсети отвлекают сотрудников. Многие компании блокируют «ВКонтакте» и Facebook на компьютерах своих подчиненных, чтобы те занимались исключительно работой, а не проводили время в переписках. Эта мера неэффективна.

ТАСС / DPA

Работа — это не школа и не университет, работающие люди прекрасно понимают, что пришли работать, а не прохлаждаться на просторах интернета. Открытый доступ в соцсети нужен для того, чтобы сотрудники имели несколько минут на разгрузку мозга. Отвлекаться нужно каждые два часа для эффективности трудового процесса.

Не устраивать из офиса концлагерь

Работодатель может контролировать часы работы, но следить за сотрудниками в течение дня не нужно. Неправильно отсчитывать, сколько времени уходит на обед или личные звонки по телефону. Ставьте четкие сроки выполнения задач. Ответственный сотрудник всегда выполнит работу в рамках дэдлайна и не важно, сколько времени он провел на кухне за чашкой кофе. От безответственных людей лучше отказаться. 

Следует давать возможность распоряжаться своим рабочим днем так, как удобно в первую очередь вашим коллегам, а не как хотите вы. Это повысить качество работы, и желание проводить на ней время.

Похвала и мотивация сотрудников

Труд ответственного работника должен не только хорошо оплачиваться, но и мотивироваться. Может порадовать как небольшая прибавка к зарплате в виде премии, так и простое «молодец». Но более эффективно в плане мотивации будет даже не материальное поощрение, а такие бонусы, как медицинская страховка, интересные курсы повышения квалификации, отгул. А за переработку хвалить не стоит. Эффективнее работает тот человек, который делает перерыв на полноценный обед и вовремя уходит домой, а не засиживается перед компьютером с тарелкой супа допоздна.

ТАСС / YAY

Организуйте пикник или любое другое увеселительное мероприятие в нерабочее время за счет компании. Хотя бы раз в сезон выезжайте на барбекю. Это будет не только тимбилдингом, где сотрудники смогут пообщаться в неофициальной обстановке и просто расслабиться, но и отличным поводом укрепиться в роли хорошего руководителя.

Не стойте особняком от своих сотрудников

Ваши сотрудники не слуги, а вы не король. Не нужно создавать барьеров в общении, но и не стоит сеять панибратство. Во втором случае некоторые работники могут расслабиться и перестать вас уважать. Барьеры в общении нужно разрушать, чтобы заработать доверие коллектива. Тем более, чересчур завышенное чувство собственной значимости среди руководящих должностей, может вгонять младших сотрудников в стресс. Они просто будут бояться к вам подойди, тем самым, существует вероятность упустить стоящее предложение.

Не затягивайте с ответами и откликами на просьбы. Советуется отвечать на сообщения своих сотрудников в течение 24 часов. Также не забывайте устраивать совещания и интересоваться у своих подчиненных о том, что им необходимо на рабочем месте. Обратная связь очень важна.

Со стороны сотрудника

Организуйте рабочее место

Если ваше начальство пренебрегло оформлением рабочего пространства и не собирается выполнять пожелания сотрудников, то примите меры самостоятельно. Создайте уют за своим рабочим столом. Например, вы можете принести небольшое комнатное растение или поставить рамку с фотографией. Украсьте рабочее место гирляндой или другими элементами декора, если ваш руководитель не против самовыражения.

ТАСС / Гавриил Григоров

Принесите свою чашку, столовые приборы и другую необходимую для вас посуду. Приятнее есть вилкой и ножом из дома, чем пользоваться одноразовыми приборами. Тем более, это экологично. Возьмите с собой плед, которым можно накрыться, когда в помещении холодно и подушку, чтобы наклониться на нее в случае усталости спины.

Не забывайте про саморазвитие

Работа прекрасное средство на пути к саморазвитию. Знания, полученные на рабочем месте, нужно направлять в сторону собственного саморазвития. Кроме того, не стоит забывать о совершенствовании рабочих навыков. Если у вас что-то не выходит, не бросайте, а продолжайте прошибать стену, чтобы достигнуть нужного результата. Фиксируйте свои успехи на бумаге, чтобы потом проследить прогресс. Это смотивирует вас на более эффективную работу.

Не отказывайтесь от отпуска

В наше время стало модно быть трудоголиком и «вообще ничего не успевать». Молодые специалисты грешат переработками, а работодатели это поощряют и очень зря. Никто не может заставить вас уйти в отпуск, ведь это личное дело каждого. Но перебарщивать с этим не стоит.

Сотрудники компании, которые не ходят в отпуск годами, рано или становятся жертвами профессионального выгорания. Но люди не отправляются отдыхать не только из-за того, что им очень нравится работать. Далеко не все могут позволить себе отправиться на море и вместо этого проводят бессмысленный отпуск у себя дома. По статистике, составленной «Левада — центром», 76% россиян никогда не были за границей. Отличная альтернатива пляжным курортам — загородные клубы. Домик в сосновом лесу на берегу озера может выйти намного дешевле, чем поездка за границу. Кроме того, в пригородах многих крупных городов появились спа-отели с разной ценовой политикой.

ТАСС / Сергей Мальгавко

Если вы все-таки решили взять отпуск и хотите набраться сил, то стоит соблюдать следующие правила.

  • Не употребляйте много алкоголя. В противном случае вам придется отдыхать после отпуска, чтобы как следует выспаться и отойти от интоксикации.
  • Не делайте свой отпуск пассивным. Постоянное лежание на пляже или перед телевизором не приведет к хорошим результатам. Балансируйте между активностью и отдыхом.
  • Не берите работу с собой. Даже если вы возьмете ноутбук с собой на пляж и попивая коктейль, попытаетесь разгрести рабочую почту, полноценного отдыха не получится. Мозг не сумеет разгрузиться.
  • Не планируйте ремонтные работы и генеральные уборки. Это своеобразная смена деятельности. Из офисного менеджера вы превратитесь в уборщицу или строителя.

Конечно, лучше всего менять обстановку и давать себе несколько дней перед выходом на работу, чтобы не было эффекта захода в холодную воду.

Придумайте себе награду

Поощрения должны поступать не только со стороны руководства, но и от вас самих. Например, вам нужно доделать задачу, на которую у вас не хватает усидчивости. Поставьте себе условие, что пока вы не сделаете это задание, то не пойдете на обед или не сможете обновить социальную сеть. Да, вы насильно вгоняете себя в рамки, но такой метод направлен как раз на ту работу, которая раздражает вас больше всего. Также дисциплинирует поставленный дэдлайн.

Существует и другой вид деятельности, за которую вы можете себя наградить. Работа над проектом, отнимающая много времени, тоже не должна остаться незамеченной. После завершения, сходите в ресторан или купите себе приятную вещь. Такие действия снимают напряжение.

Философский подход

Если работа вам нелюбима настолько, что приходить на нее не хочется, а выбора у вас нет, то стоит применить философский подход. Сидя на своем рабочем месте, задумайте, сколько людей на земле вообще не имеют возможности зарабатывать деньги или выбирать род занятий. Для кого-то невозможно получить высшее образование, чтобы занять должность в крупной компании. Кто-то вообще всю жизнь обречен работать на свалке. Например, в Индии существует каста, представители которой могут заниматься только сбором и сортировкой мусора. Большинство проживает в городе Заббалин.

ТАСС / DPA

Не стоит забывать о самореализации и не направлять все свои силы на нелюбимую работу. Да, деньги важны, ведь они позволяют жить нам так, как мы хотим. Но работа может уйти, деньги могут перестать приносить радость. Потеряв работу, в первую очередь вы должны оставаться полноценной личностью. Оставлять свое «я» на работе — плохой сценарий жизни.

 

Яна Вахрушева 



Последние новости

14:32
14:23
14:22
14:11
13:57
13:47

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров