ТОП-3 недорогих автомобилей для молодой семьи

Молодой семье совсем не хочется (вернее, хочется, но не можется) тратить уйму денег на дорогой автомобиль. Тем более, что сэкономленный семейный бюджет потратить на… решение за вами.

Елена Никитенко

Елена Никитенко
автоэксперт


Берем за расчетную единицу семью из трех человек: он, она и малыш, года два от роду. Стандартная семья, стандартные требования к автомобилю: вместительный салон и багажник, возможность относительно недорогого обслуживания и трат на топливо, и, конечно же, пара-тройка (а лучше — больше) новых полезных опций.

Смотрим, какие есть предложения на рынке…

Renault Sandero Stepway

Модель обновили еще в конце 2018 года. Кардинально ее не меняли, но симпатичности и современности добавили. Например, 16-дюймовые колеса. Даже изящные колпаки, прикрывающие кованные диски, придумали, чтобы машинка выглядела моднее.

Обновили оптику, добавив ей модные росчерки светодиодных ходовых огней (а вот основной свет остался галогенный).
Слегка «подретушировали» передок, «подтянули» бамперы спереди и сзади. После всех этих нехитрых, но важных манипуляций, Sandero Stepway стал выглядеть стильно и моложаво. А последний штрих к картине добавляют яркие цвета в гамме — синий или брендовый красный.

Внутри Sandero Stepway похож на… Sandero Stepway, но с улучшениями. Обновленный тонкий руль обтянут эко-кожей. Центральную консоль венчает мультимедиа MediaNav 4.0 с поддержкой AndroidAuto и CarPlay и 7-дюймовым сенсорным экраном. Качество звука — не премиальное, но более чем приемлемое.

Удобные сиденья, в меру вместительный багажник (конечно, у обычного «Логана» он куда больше, однако как-то в Sandero Stepway мы умудрились запихать детский электрический квадроцикл!). Неплохой плюс для семьи с ребенком — сиденья, даже обитые новой износостойкой тканью, легко отмываются от грязи, еды и всего прочего. Проверено.

Модель полностью адаптирована под климатические особенности России: из полезных опций — подогрев лобового стекла, сидений (только передних), система дистанционного запуска двигателя.

  • Под капотом — либо 1,6-литровый мотор (85 л. с. или 113 л. с.) с 5-ступенчатой «механикой», либо 1,6-литровый мотор (102 л. с.) с 4-ступенчатым «автоматом». Есть также версия City — 113-сильный мотор дополнен японским вариатором CVT X-Tronic от Jatco.
  • Привод — передний.
  • Клиренс — 195 мм.
  • Объем багажника — 320 л.

Цены на базовые версии стартуют от 790 тысяч рублей.

Chery Tiggo 4

Построен Tiggo 4 на платформе от Tiggo 7: он жестковат, но в целом стабилен, особенно на 18-х дисках. Внешне кроссовер вышел весьма симпатичным. Ничего лишнего в дизайне, все на своих местах. Внутри же — иная история. Спорить с дизайном и дизайнерами можно долго, да и дело это не совсем благодарное. Однако асимметрия на центральной консоли Tiggo 4 может удивить: один дефлектор весьма занятной формы, «аварийка» и дисплей. Вокруг — пустое место, много места.

Приборная панель — цифровая, с 7-дюймовым дисплеем (можно по настроению или желанию менять цвет и компоновку приборов). Однако все очень мелкое (например, шрифт) — тяжело считывать, особенно на ходу. Из модных опций — управление жестами (работает через раз или по собственному желанию).

Зато с базовой комплектацией доступен кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с 4 динамиками, электропакет, парктроники и электронные помощники. Если брать версии подороже, то здесь и полный «зимний» пакет, и умный ключ-браслет, и мультимедиа с 9-дюймовым сенсорным дисплеем и камерой заднего вида.

  • Под капотом — 2,0 литра на 122 л. с., 5-ступенчатая «механика» или вариатор CVT7 либо 1,5 турбо (145 л. с.) и «робот» DCT6
  • Привод — передний.
  • Клиренс — 190 мм.
  • Объем багажника — 340-1100 литров

Цены на базовую версию стартуют с 899 тысяч рублей.

Lada Vesta SW и Vesta SW Cross

Это — одни из моих любимых моделей АВТОВАЗа, по крайней мере, внешне. Особенно хорош SW Cross — фирменный ярко-оранжевый цвет ему, определенно, идет, как и черные защитные пластиковые накладки в круг.

В салоне Cross слегка отличается и от обычной «Весты», и от универсала. Здесь есть собственные цветовые решения, интерьерная подсветка, полированные вставки. В топовой версии из опций можно подлокотник с подстаканниками (сзади) и подогрев заднего дивана, климат-контроль и камеру заднего вида с динамичными направляющими.

Приборная панель больше смахивает на дизайнерский замысел. Она вроде стилизована под общий цветовой стиль, но от этого стала на вид слегка игрушечной и плохо читаемой (большей частью из-за ярких вставок и обилия мелких деталей). Остальные опции у Cross идентичны обычному универсалу SW. Например, здесь есть 3-ступенчатый подогрев передних сидений и вынесенная отдельно кнопка обогрева ветрового стекла (на обычной «Весте» подогрев отдельно не включается, что не очень удобно).

Но самое классное у Vesta SW и SW Cross — это подвеска. Она непробиваемая и почти неубиваемая, а по плохим дорогам автомобиль шпарит, как по маслу. Ямы, мелкие (и не очень) неровности скрадываются, не передаваясь в салон. И это — огромный плюс.

  • Под капотом у Vesta SW Cross — 1,8 л, 122 л. с. и 5МТ или 1,6 л в двух вариациях — 113 л. с. с «автоматом» и 106 л. с. — с «механикой».
  • Привод — передний.
  • Клиренс — 203 мм.
  • Объем багажника — 480/825 л.

Цены на универсал Vesta SW начинаются с 614 тысяч рублей, на Vesta SW Cross — 737 тысяч рублей.

Фото: Елена Никитенко и производителя


Вконтакте