1. Пятый канал

«Подготовка длится около года»: Как туристу попасть на МКС — рассказывает основатель космического стартапа

Основатель космического стартапа Алла Разуваева рассказала, как ощутить невесомость на Земле и кто может посмотреть на запуск ракеты.

«Подготовка длится около года»: Как туристу попасть на МКС — рассказывает основатель космического стартапа

Фото: Globallookpress.com © Creativ Studio Heinemann

12 апреля 1961-го Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе. Спустя 60 лет преодолеть притяжение планеты могут туристы! Это путешествие доступно не всем и все же оно реально. Но прикоснуться к космической теме можно не покидая Землю. Основательница стартапа ProstoCosmos Алла Разуваева в интервью 5-tv.ru рассказала, как отправиться на «Байконур», чтобы посмотреть запуск ракеты-носителя, и почувствовать себя в невесомости в самолете Ил-46.

Алла Разуваева
Основатель стартапа ProstoCosmos

Об идее создать космический стартап

У меня большой опыт работы в рекламе, производстве аудиовизуального контента, культуре и кино. В космическую отрасль я пришла из такой творческой среды пиара и маркетинга. Когда я начала работать в ГК «Роскосмос» именно в статусе советника главы организации по информационной политике (в тот момент это было Федеральное космическое агентство), я занялась имиджевой составляющей, популяризацией космической деятельности, фестивалями и студенческими проектами. То есть все, что связано с созданием позитивного информационного фона и проектной деятельностью.

Мы просто обязаны больше рассказывать о космонавтике, о ее героях, о перспективных проектах современной российской космонавтики.

В 2014-м мы начали работать с большим количеством школ и университетов. Этот опыт помог мне осознать, что одна из важнейших задач в популяризации российской космонавтики — это дарить людям мечту, — в том числе именно детям. Если сейчас спросить у 100 московских школьников, кто хочет стать космонавтом, мы увидим несколько рук. А если, к примеру, этот же вопрос был адресован детям советских школ 70-х или 80-х, мы бы увидели десятки поднятых рук. Мы утратили мечту полета в космос и это легко объяснимо. С одной стороны, полеты человека в космос довольно частое явление. Уже 60 лет люди покоряют космическое пространств и молодое поколение это не воспринимает как что-то прорывное и героическое — героика ушла. Более того, многие люди вообще не понимают, зачем мы туда летаем, и что мы там делаем. Громкие пиар-кампании проектов коллег из США формируют у нас такой несколько пессимистичный настрой в сторону успехов нашей страны. Мы просто обязаны больше рассказывать о космонавтике, о ее героях, о перспективных проектах современной российской космонавтики. У России сейчас очень много достижений в гражданском космосе!

Запуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-15» с космодрома «Байконур», 25 сентября 2019-го. Фото: ТАСС / EPA

Моя идея ProstoCosmos сначала была общественным движением, а уже потом оно трансформировалось в коммерческую компанию. Имея большое количество контактов в международных компаниях и российских центрах науки и культуры, я в первую очередь вышла к ним с предложением о проведение совместных корпоративных, социально-культурных и образовательных программ. С этого и началась история ProstoCosmos как международного коммуникационного агентства. Мы начали открывать двери инфраструктурных объектов ГК «Роскосмоса» для иностранных школьников, студентов и всех тех, кто увлечен космосом…

Пуск ракеты можно наблюдать несколько раз, но всегда ты будешь чувствовать это совершенно по-другому.

Ну а дальше — больше! Мы постоянно наращивали пул наших партнеров, контактов с крупнейшими брендами и людьми, которые имеют серьезное влияние на экономики своих стран и стран, где развивается их бизнес. Эти люди имеют возможность не то что заплатить за полет в космос, они вершат великие дела, можно сказать «за завтраком». И многие из них, вы не поверите, мечтают о полете в космос. Сейчас мы работаем в направлении организации туристических полетов на Международную космическую станцию (МКС) для таких людей — это наша задача номер один.

О потенциальной аудитории ProstoCosmos

Возраст целевой аудитории сейчас — это 28 — 50 лет. Люди успешные, уже состоявшиеся в бизнесе. Наши потенциальные клиенты — это те, кто живет в нескольких точках мира, путешествуют, так скажем, со смыслом. Они едут, чтобы получить другое впечатление. Отправляясь в путешествие на космодром, ты можешь увидеть и прочувствовать, как человеческая мысль преодолела земное притяжение. Это неповторимое впечатление! Пуск ракеты можно наблюдать несколько раз, но всегда ты будешь чувствовать это совершенно по-другому, приходят новые эмоции и новые знания.

О самом популярном направлении среди туристов

Самые популярные направления — это космодромы «Байконур» и «Восточный». Именно с целью наблюдения пуска ракеты-носителя. И конечно же, самое востребованное, — когда ракета-носитель выводит корабль с экипажем. Люди хотят это видеть, потому что там есть своя драматургия. Ты находишься на космодроме четыре дня и фактически видишь все предстартовые мероприятия: пресс-конференции, выход экипажа в скафандрах и его доклада перед государственной комиссией о готовности к полету. Прощание экипажа со своими семьями — это очень трогательно, никого не оставляет равнодушным.

Члены основного экипажа 63-й экспедиции на МКС во время отправки на космодром «Байконур», 9 апреля 2020-го. Фото: ТАСС / Пресс-служба ГК «Роскосмос»

Космонавты очень хорошо относятся к туристам, потому что это поддержка. Может быть, не совсем корректное сравнение, но это как футбольный матч со зрителями на стадионе и без них. Понимаете, да? Когда есть зрители, командный дух и вообще, дух победы у всей команды в разы больше.

О путешествии в космос на «Союзе» и ценах

Уже было несколько туристов, которые летали на МИР и МКС от России. Это были граждане Великобритании, Японии, США, ЮАР, Франции. Туристических полетов на МКС было семь. В настоящее время, стоимость коммерческих туристических полетов варьируется от 40 до 50 миллионов долларов.

Если бы меня спросили: «Алла, ты полетишь в космос?» Я бы сказала: «Да! И только на корабле „Союз“».

Мало кто на самом деле знает, что полеты в космос возможны для туриста. Кто-то ожидает возможности от Ричарда Брэнсона или иных предпринимателей, чьи амбиции устремлены в космос. Кто-то говорит, что полетит на корабле, разработанном Маском, когда он сделает это доступным и недорогим. Но сейчас самый надежный корабль — это «Союз». Если бы меня спросили: «Алла, ты полетишь в космос?» Я бы сказала: «Да! И только на корабле „Союз“».

О подготовке туриста к полету в космос и его досуге на МКС

Подготовка длится около года, но есть программы интенсивной подготовки, которые могут уложиться в шесть месяцев. А нахождение на МКС длится от недели и до нескольких, все зависит от контрактных условий.

Первые два три дня на МКС, турист проходит адаптационный период, ведь там совершенно другая среда обитания. А дальше… У каждого своя миссия полета. Например, старт рекламной кампании нового продукта, благотворительный проекта, съемка личного блога и так далее.

Фото: ТАСС / Александр Щербак

Как я уже говорила, у каждого туриста есть своя полетная программа и он полностью становится участником космического полета. Он интегрирован в деятельность экипажа и не может нарушать правила и общий распорядок.

О подготовке и уникальном опыте полета в невесомости

Ощутить невесомость и почувствовать себя космонавтом не покидая Земли, тоже возможно, — на специально оборудованном самолете ИЛ-76 вы совершаете полет, в котором испытываете на себе четыре вида гравитации, в том числе и ту самую нулевую гравитацию.

В полете происходят «горки», как мы их называем. За полет они происходят от восьми до 15 раз.

Во время подготовки к полету нужно пройти медицинское обследование по предписанию медиков Центра подготовки космонавтов. Кандидат на такой полет уже приходит с результатами медицинского обследования, но помимо этого врачи ЦПК им. Ю. А. Гагарина проводят и свои исследования: делают осмотр, контрольные замеры. И если все в порядке, человек отправляется в полет.

С момента взлета и посадки — полет длится не более полутора часов. В полете происходят «горки», как мы их называем. За полет они происходят от восьми до 15 раз. Именно столько раз ты себя ощущаешь в невесомости по 30 секунд. В общей сложности человек находится в невесомости от четырех до девяти минут. Это очень забавно и интересно, не похоже ни на что другое — ни на какую аэротрубу и прыжок с парашютом.



Комментарии

Войдите, чтобы написать:

Через социальные сети

Забыли пароль?

Войти

ВконтактеFacebook