1. Пятый канал
  2. Петербург признан признан кофейной столицей

Петербург признан признан кофейной столицей

, 22:00 Эфирная новость 126

Петр I первым завез напиток на берега Невы, принуждая подданных распробовать вкус.

Сейчас в моде — кофейни. Настоящий бум, за минувший год количество точек общепита с бодрящим напитком и плюшками увеличилось на 17%. Отдельные эксперты говорят, что прибыльность кофе-бизнеса — 600-700%. Он выгоднее нефтедобычи.

Британец Кристофер Спейрс, в конце 90-х, был одним из первых, кто открыл для нашей страны новый бизнес — поставку и обжарку отборных кофейных зерен. Спустя пару лет, появилась и это небольшое кафе в самом центре Петербурга — где можно попробовать настоящий кофе. В то время, говорит, почти деликатес.

— Раньше был рынок, где кофе растворимый, плохого качества. За последние 10 лет, многие кофейни открываются — качество каждый год лучше и лучше — конкуренция достаточно большая, — говорит директор кофейной компании Кристофер Спейрс.

Эксперты подсчитали — именно в Санкт-Петербурге, приходится больше всего кофеен на душу населения. Те, кто в этом бизнесе давно — называют процесс не иначе как «эспрессо-революцией», случавшейся в нужном месте.

— Интеллигенция, которая славилась — причастен к кофе более востребован и популярен здесь, чем в других городах, — уверен сооснователь кофейной компании Даниил Насенко.

Кофейная лихорадка, началась в Санкт-Петербурге еще при Петре. Именно он — первым завез напиток на берега Невы, принуждая подданных распробовать вкус. Вот и маркетологи, объясняют нынешнюю кофеманию — исторически заложенным кодом.

— Чай был архаичной традицией, а кофе воспринимался как европеизм, европейское, модное. Кофе был в Петербурге как айфон сейчас. Если ты пьешь кофе — ты модный, современный, а если чай, ты москвич, житель глубинки — провинциал, — говорит маркетолог Антон Вуйма.

Традиция, заложенная 300 лет назад, сыграла на руку — и современным предпринимателям. Достаточно просто ароматного шлейфа и клиенты сами потянутся.

В Санкт-Петербурге этот бизнес быстрее всего окупаем. В Северной столице, чашечка эспрессо как луч солнца.

— Это северный город — не хватает энергии. Кофе солнечный напиток — придает бодрость, энергетику, — уверен генеральный директор музея кофе Федор Малковский.

Наша страна в десятке самых активных потребителей напитка. В основном за счет Санкт-Петербурга, где кофейню можно найти в радиусе двух квадратных метров.

Магия аромата молотых зерен, воздушная пенка и заряд бодрости на целый день. Лучшие качества этого напитка — сделали продукт — одним из самых ценных товаров в мире. Кофе занимает вторую строчку, сразу после нефти.

Еще одно — черное золото. И если «нефтяная игла» угрожает, всё меньше, слезть с кофейной получится едва ли. Без чашечки капучино не обходится ни романтические свидания, ни деловые встречи. Да и в самих кофейнях, все чаще идут навстречу клиенту. Снижая цены и стараясь быть ближе к посетителям.

— Мы представляем формат открытой кухни, то есть вы можете увидеть, как бариста готовит кофе.

Креативных подход, разнообразие вкусов — от соленых до кисло-сладких, с вулканических плантаций и заснеженных Гималаев — все, лишь бы угодить избалованному клиенту, у которого день начинается не утром, а с кофе.


Читайте также



Новости Lentainform

Загрузка...