Гнилые пороги — такой неприятный сюрприз ждет многих автомобилистов после зимы. Причина — реагенты и снежная каша, которые «мариновали» металл несколько месяцев. Замена одного порога в автосервисе стоит от девяти тысяч рублей, и даже за локальный ремонт придется заплатить не меньше трех, поэтому многие автовладельцы решают восстанавливать кузов своими руками. Правда, для этого в гараже должен быть сварочный аппарат, а еще инструмент, который проделает в металле отверстия для точечной сварки. Для этих целей можно использовать обычный механический дырокол, но если работы предстоит много, лучше выбрать пневматический инструмент. %news-5008036% Какой прибор выбрать лучше всего, рассказала «Самая полезная программа», авторский проект Владимира Щеглова. Цена против качества Устроено это так: сначала пневматический дырокол нужно подключить к компрессору, инструмент подает струю воздуха под высоким давлением и за счет этого пробивает отверстия в металле. В сравнении с обычным дыроколом скорость работы возрастет в разы, а усилий прикладывать не придется. «Преимущество пневмоинструмента заключается в том, что при воздействии сжатого воздуха, вы можете быстро менять насадки, инструменты и, пока есть у вас сжатый воздух, работать инструментом», — рассказывает специалист по автоподбору Михаил Дубовой. Цены на пневматические дыроколы сильно отличаются. Может ли добротный инструмент стоить дешево? «Их представлено два. Один за 11 тысяч рублей и другой за четыре, более бюджетный. Сегодня рассмотрим, в чем преимущество каждого», — говорит он. Кроме цены, внешне два дырокола отличаются только цветом, поэтому их рассматривают повнимательнее. «У более дорогого лучше хват, здесь резиновая вставка, она не скользит, в перчатке свободно держится. Ход самой ручки для подачи воздуха очень удобен, другого она немного имеет люфт. И в дешевом больше пластика, чем резины, соответственно, он легко может выскользнуть из руки», — описывает прибор эксперт. Какой дырокол справится со сталью и нержавейкой Но как эти детали скажутся на качестве работы? Производители заявляют, что у инструментов одинаковые параметры. Образцы обеспечивают давление в шесть с половиной Бар и оставляют отверстия диаметром пять миллиметров. Важно то, как дыроколы работают с разными металлами. Первым делом, инструменты проверили на оцинкованной стали толщиной один и два миллиметра, этот материал устойчив к коррозии. Опытные мастера советуют: чтобы пороги не гнили, делать их стоит из оцинковки. «В целом, оба инструмента справились одинаково с задачей создания отверстий, чтобы потом сделать точечную сварку», — поясняет автоподборщик. %news-5018715% У инструментов есть еще одна функция — с их помощью можно загибать кромку, это нужно, чтобы сварочный шов получился более прочным. Для этого два листа в местах сгиба соединяют по принципу паза. С такой работой дыроколы тоже справились, но уже с разным успехом. «Более дешевые делал их более рваным, так скажем, и получилось более частым, можно так сказать», — объясняет специалист. Теперь нужно проверить дыроколы на алюминиевых листах, этот материал часто используют для кузовного ремонта. Снова делаются отверстия и загибается кромка. Инструмент за 11 тысяч проявил себя отлично, а вот дешевый начал сбоить: кромку загнул хорошо, но с отверстиями кое-где не справился. «На более бюджетном образце видно то, что он он не герметичен: из-за кнопки у него выпускается сжатый воздух. Это ведет к потери давления, и он не смог проделать два отверстия в планке из алюминия», — утверждает Дубовой. На нержавеющей стали получились похожие результаты, дорогой образец снова оказался мощнее и надежнее. «Здесь видно, что кромка практически идеально ровная, и хорошо идет прикус для загиба листа. Что касается более бюджетного варианта, то здесь кромка более рваная. И видно, что в некоторых местах он не справлялся с первого раза», — рассказывает он. Это был относительно тонкий металл. Задача усложняется, и на очереди обычная сталь толщиной полтора миллиметра. «Здесь видно, что на более жесткой стали дешевый не так хорошо справляется. И вот если посмотреть на кромку, то на более дорогом она отчетливо гнется, а на дешевом еще имеет рваные элементы», — делится специалист по автоподбору. Каким дыроколом делать проколы по толстому металлу Если верить производителям, то полтора миллиметра — это максимальная толщина металла, с которой могут справиться данные дыроколы, но мастер решил пойти дальше. «Мы взяли металл толщиной 1,8 мм, чтобы проверить, смогут ли они больше своей допустимой толщины справиться с металлом», — объясняет Михаил Дубовой. И тут бюджетный пневмоинструмент испытание провалил. Дырокол просто не смог захватить металл, а значит, и толщину в почти два миллиметра не взял. %red-493668% «Более дорогой вариант справляется с тем, что залезает под такую толщину. Что касается кромки, то справились оба», — подытожил автоподборщик. При этом кромка у бюджетного образца снова получилась рваной, но эксперт уверен: на качество сварки это не повлияет. Единственный минус в том, что соединения будут выглядеть не так аккуратно. «В целом, разница между двумя устройствами в формате работы незначительная. Да, дорогой более удобнее держать, тем приятнее работать, он делает более качественную формовку. Минус у дешевого в том, что он может через кнопку пропускать воздух сжатый и, соответственно, ему не хватает давления для работы. Поэтому приходится увеличивать давление на компрессоре», — заверил эксперт. Тем, кто профессионально занимается ремонтом автомобилей, лучше переплатить и взять пневматический дырокол подороже. Вот для любителей вполне подойдет и бюджетный инструмент, не стоит ждать от него слишком многого, но со своей основной функцией этот вариант справится.