Диверсанты для Пентагона

20.09.2015

И все-таки, в вопросе «русской угрозы» на этой неделе произошли видимые сдвиги. От истерик западных СМИ и ультиматумов болгар многие и эксперты, и влиятельные чиновники постепенно перешли к смене тона. Все чаще стала звучать мысль, что «с русскими надо договариваться».

Например, еще в начале недели представитель Госдепа Джон Кирби, говоря о возможности контактов между США и Россией по вопросу объединенной борьбы против ИГИЛ, как-то мялся и строил предположения.

Джон Кирби (официальный представитель государственного департамента США): «Я не знаю, на каком уровне это будет происходить, если это вообще будет происходить. Вероятно – на каком-то уровне военного сотрудничества и диалога между военными по вопросам урегулирования конфликта в Сирии».

Но уже к пятнице сомнений и допусков стало меньше. Первый диалог состоялся — обстановку в Сирии обсудили по телефону министр обороны Сергей Шойгу и глава Пентагона Эштон Картер. Понятно, что разговор был закрытым, но даже скупой официальный комментарий включал главные слова: «В центре особого внимания — необходимость координации двусторонних и многосторонних усилий по противодействию международному терроризму».

Даже британская Таймс вышла на этой неделе с аналитической статьей «Соединенные Штаты поворачиваются к России, пока их стратегия в руинах». И по информации издания, США планируют принять предложение Москвы по Сирии о переговорах "военных с военными".

Впрочем, поводом к этому прозрению стали, наверное, не слова Путина, а отчет самого Пентагона о проделанной работе.

Заседание комитета Конгресса по делам вооруженных сил, на котором обсуждали результаты политику США в Сирии, закончилось скандалом.

Джон Маккейн (председатель комитета сената США по делам вооруженных сил): «Это позорный провал. И в результате мы имеем проблему беженцев. И все это потому, что мы ушли из Ирака, сделав возможным нынешнюю катастрофу. Если мы не начнем что-то делать иначе, ничего не изменится, и это будет трагедия».

Поводом для возмущения господина Маккейна стали не моральные результаты, а зря потраченные деньги. И деньги огромные.

Но главное, на Капитолийском холме впервые публично признали (или проболтались), что США тратят миллионы бюджетных денег совсем не на борьбу с ИГИЛ (как об этом говорят с утра до ночи), а на подготовку боевиков для войны с Асадом. Да еще как тратят! Наверное, на одного астронавта страна тратит меньше денег.

Генерал Ллойд Остин привел впечатляющие факты. Программа с бюджетом 500 млн. долларов стартовала в мае и предполагала обучение пяти тысяч сирийских повстанцев в год. Однако (и это было отмечено отдельно) желающих воевать именно с ИГИЛ среди боевиков оппозиции просто не нашлось. А на прямой вопрос генералу: так сколько же сегодня есть в наличии обученных человек, последовал неуверенный ответ: четыре или пять. Да и те не на фронте, а на американской базе в Турции.

Ох, умалчивает, наверное, генерал, что это какие-то особенные люди, Наверное, и не люди вовсе, а выращенные всей махиной Пентагона машины-убийцы. Наш въедливый аналитик Петр МАРИНИН попытался их представить.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ