Что случилось с "Боингом"?

17.01.2016

 

Но в этом году Украине снова придется вспомнить о том, о чем она, похоже, вспоминать не хочет. О деле малазийского боинга.

«Власти Украины сознательно скрывали степень опасности полетов для гражданской авиации. При этом вину Украины сегодня пытаются переложить на авиаперевозчика...».

Это только одна цитата из нового отчета Росавиации. Она снова направила письмо в Совет по безопасности Нидерландов, который занимается расследованием причин той катастрофы под Донецком.

Снова - потому что уже писала прошлой осенью. И осталась без ответа. Ну, что ж - надо будет, напишем еще. Потому что речь идет об очень серьезном деле, а в нем упущенные детали страшнее упущенного времени.

Напомню, три месяца назад в один день в Голландии был представлен отчет международной комиссии о причинах падения самолета, а в Москве Росавиация и корпорация Алмаз-Антей представили выводы своих испытаний и анализа. Читали или до сих пор читают наш доклад в Европе - вопрос открытый.

Наши эксперты доклад западных коллег изучили подробно и утверждают: в нем немало натяжек, несовпадений, ошибок и опасных пустот.

Анна ВОРОПАЙ внимательно выслушала доводы.

Виталий Бордунов, эксперт ИКАО: «Это расследование ведется кое-как».

Игорь Коротченко, военный эксперт, директор Центра анализа мировой торговли оружием: «Материалы расследования предвзяты, необъективны и нечестны».

Сергей Мельниченко, Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", член Всемирного фонда безопасности полетов: «Мы не можем исключить и фальсификации».

О том, что выводы международной комиссии вызывают большие сомнения, говорили и раньше. Но весь абсурд так называемых доказательств, вылез наружу сразу же после внимательного изучения доклада. Им голландцы просто-напросто дискредитировали сами себя. Оказалось, все обвинения против  России держатся без преувеличения на этих крошечных осколках. Тысячи таких поражающих элементов разлетаются после взрыва боеголовки ракеты.

Сергей Мельниченко, Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", член Всемирного фонда безопасности полетов: «Из всей этой массы осколков, оказывается всего два относятся к тому типу ракеты, который может быть классифицирован как ракета комплекса Бук».

В контексте

20.09.2015

Приграничные игры изгнанных маргиналов

Два из тысячи! Только они имели характерную для осколков российской боеголовки форму двутавра. На основании этого Нидерланды заключают: это точно не украинский БУК. Неужели остальные фрагменты где-то потерялись? Допустим, но тогда на обшивке должны были остаться хотя бы их следы. Разработчик и производитель БУКов - концерн «Алмаз-Антей», смоделировал атаку на Боинг и окончательно разбил в пух и прах выводы западных коллег. Во время испытаний, после взрыва на корпусе списанного самолета остались отверстия в виде бабочки – именно такие отпечатки оставляют двутавры. А на многочисленных фото фрагментов обшивки малазийского Боинга отлично видно: следы в форме параллелепипеда. Эти параметры характерны для предыдущего поколения боеголовок. Они есть на вооружении у Украины. А Россия от устаревших образцов давно отказалась. Выводы испытаний на полигоне оказались сенсационными: найденные фрагменты вообще не похожи на российские двутавры. Все они имеют массу больше 8 граммов. А голландские почему-то сначала весили 5,5. После, в Нидерландах, видимо, догадались – их доказательства слишком миниатюрны. И в окончательном отчете осколок непостижимым образом «поправился» до 6 граммов. Но и эта подтасовка оказалась зря, испытания доказали – терять треть веса стальной кусок никак не может.

Олег Сторчевой, заместитель руководителя федерального агентства воздушного транспорта РФ: «Эти двутавры, эти бабочки потеряли в весе от 3 до 10 процентов. Не больше. И форма у них не изменилась. А нам представили очень странные двутавры».

Нестыковки всплыли и при анализе самой ракеты. Фотографии ее обломков голландские специалисты в августе показали российским экспертам. Но некоторые снимки почему-то не включили в доклад. Нет, например, фото с частью корпуса третьего отсека. А там видно, что он почти не поврежден. А при испытаниях «Алмаз-Антея» корпус разлетается на куски. После взрыва боевой части при натурном эксперименте 3 и 4 фрагменты ракеты разрушились на крупные фрагменты неопределенной формы. А на фрагментах сохранились сведения о серийном номере ракеты.

Но даже на целой части корпуса номера почему-то нет. Возникает вопрос, а откуда вообще взялся этот обломок? Могли ли подбросить? Или намеренно заменить? А если голландцы случайно собрали не то – ведь место трагедии несколько месяцев обстреливала украинская артиллерия, - но признать ошибку не решились. Или не собирались.

Игорь Коротченко, военный эксперт, директор Центра анализа мировой торговли оружием: «Ход и ангажированность поведения голландских следователей говорят о том, что их интересует не истина, а подтасовка фактов для того, чтобы оправдать первоначально озвученную версию».

Виновных там назначили в первые часы после катастрофы. И даже уверенно заявили – в лайнер ополченцы стреляли из конкретной точки - Снежное. Правда спустя время, под давлением неопровержимых фактов территория, где предположительно стоял Бук, в окончательном отчете превратилась в размытые 320 квадратных километров.

Олег Сторчевой, заместитель руководителя федерального агентства воздушного транспорта РФ: «Это вызывает удивление и просто говорит о некомпетентности тех людей, которые проводили эти расчеты, эти расследования. На сегодняшний день существует наука, существуют специалисты, которые смогут рассчитать всю баллистику».

У нас такие специалисты есть. С помощь сложнейших расчетов из 14 миллионов вариантов они нашли единственно верный. Стреляли определенно из Зарощинского, где в то время находились украинские силовики. Только при этом направлении Боинг мог получить такие поражения. Подробные исследования могли провести и сами голландцы. Если бы, конечно, захотели. 

Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР: «Комиссия ее работает как дворовая команда, вращаясь футбольным языком. Она не проводит соответствующих исследований, не проводит математических расчётов. Не надо ума иметь, надо водить пальчиком по правилам международным, что делать при катастрофе».

Многие испытания Россия провела за Нидерланды. Было бы логично с благодарностью принять наши результаты – но нет. На письмо Росавиации не ответили, на выводы внимания не обратили. Как будто и не нужны они вовсе – только портят заранее озвученную версию.

Пётр Дейнекин, председатель Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта, Заслуженный военный летчик СССР: «Российской стороной, не только Росавиацией, не только Минобороной, но и производителями ракетного комплекса Бук – фирмой Алмаз-Антей сделано все, чтобы были установлены истинные причины это трагедии. Наша совесть в этом деле чиста».

Россия сделала все, что могла, хотя и не была обязана вообще тратить на это своё время и свои деньги. В малазийском «Боинге» не было наших граждан, лайнер упал не на нашей территории. Так что этот доклад, по сути – любезность с нашей стороны. Но и на нее в Европе ответили уже привычно – молчанием.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ