Евроскептики, объединяйтесь!

07.02.2016

Но пока Кельн танцует назло невзгодам, в Европарламенте собирается сила, которая готова объявить мигрантам войну. Сила пока небольшая. Но шумная. Одна Марин Ле Пен способна привлечь немало внимания к своим идеям.

«Другая Европа возможна. Возможна без идиотских указаний, без миграции. Нормальная Европа, где есть папа и мама, а не родитель 1, 2, 3, 4, 5, где радуются гостям, которые уважают наши традиции», - заявил на днях другой знаменитый евроскептик Маттео Сальвини.

Эти слова «другая Европа возможна» и стали лозунгом первого конгресса евроскептиков, который прошел в Милане. То, что их идеи становятся популярны, доказывал заполненный тысячный зал. Билеты на это политическое шоу были раскуплены мгновенно. Докладчики заявили, что готовы объяснить не только этому залу, но и «полумиллиарду жителей Европы, как перестроить их общий дом».

Какие рецепты предложили новые бунтари и есть ли у них шанс развернуть ленивую махину Европарламента? Наш политический обозреватель Виталий ВОРОНИН анализировал этот вопрос.

Так звучит ответ на вопрос, почему сейчас поток беженцев в Европу уменьшился. Низкие температуры и зимние штормы делают даже несложное путешествие между островами в Эгейском море смертельно опасным. Сейчас поток в 4 раза меньше, чем осенью, когда был самый пик переселения. Но это временно. Историческая вендетта, как окрестили процесс некоторые политологи, продолжается. Европейцы в свое время помогли арабской весне, теперь пожинают плоды.

Джульетто Кьеза, журналист: «4 года назад Сирия была процветающая страна. У нее вероятно было хорошее будущее, а сейчас эта страна практически полностью разрушена окончательно. Кто это сделал? Мы сделали!»

У Европы появилась передышка для решения проблемы, но нет работающих предложений. Идея Германии распределить мигрантов по всем странам - провалилась. Большинство не захотел пускать чужаков. Я разочарована вами, европейцы заявляет немецкий канцлер.

Ангела Меркель, федеральный канцлер Германии: «Я не могу понять как Евросоюз , в котором 500 миллионов человек, не может принять 1 миллион беженцев, а Ливан в котором 5 миллионов – принял».

В контексте

20.03.2016

Два плюс два - пять?

Англия просто закрыла свои границы, для мигрантов. Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон сейчас мечется по европейским столицам, выбивает особые привилегии в рамках ЕС. В противном случае Лондон угрожает выходом из Союза. Чистый шантаж.

Дэвид Кэмерон, премьер-министр Великобритании: «Мы не хотим чтобы наша страна была опутана дополнительными обязательствами и соглашениями. Мы гордая и независимая нация. С гордыми демократическими институтами которые служат нам веками».

На этом фоне заявления нового блока евроскептиков шокируют, но доходчивы - и не надо уговаривать британцев, не надо рассчитывать на немцев. Давайте посмотрим на ситуацию трезво - те законы, на которых строился Евросоюз - Шенгенское соглашение, открытые границы, управление из единого центра, Брюсселя, всё это не работает. Примем это как данность и пойдем дальше.

Мари Ле Пен, лидер партии «Национальный фронт», депутат Европарламента от Франции: «Кризис с беженцами и неспособность руководства европейских стран защитить свои земли от наплыва мигрантов позволяют мне прямо заявит - Шенген умер.Позвольте мне еще раз выразить свою радость от европейской дезинтеграции».

Марин Ле Пен одна из трех лидеров новой коалиции и пока самая известная из них. Двое других - Итальянец Маттео Сальвини и голландец Гирт Вильдерс. Всего в группе 36 депутатов Европарламента и тысячи сторонников в 7 странах. Их объединение казалось в принципе невозможным, ведь каждый - по сути сам за себя. Франция - французам, Италия – итальянцам, вот их привычные лозунги.

Александр Сотниченко, доцент кафедры теории и истории международных отношений СПбГУ: «Пока их объединить может только антимиграционные, антиисламская идея. Нужно задумываться о том, как скоро они построят позитивную идею, вокруг чего объединятся «за».

Скептики в Европарламенте были всегда, политические это группа консерваторов. После кризиса 2008 года появилась группа скептиков от экономики. И если в Европарламенте прошлого созыва у них было 87 мест на двоих то в этом году их уже 118 плюс новая группа Ле Пен с товарищами. Получается каждый пятый депутат сейчас против Брюсселя.

Михаил Ремизо, президент института национальной стратегии: «У Европы не хватит сегодня сил, средств, политической воли для того чтобы на 100% охранять общий периметр европейских границ. Соответственно уже возникает больше кордонов внутри Европы».

Оттого Евроскептики идут вперед в во всех странах. Тот же Национальный фронт Марин Ле Пен во Франции, победил на местных выборах в первом туре. От Великобритании в Европарламенте большинство сенсационно у партии независимости. Греки на референдуме сказали "нет" навязанным реформам, и у них почти получилось подорвать всевластие Брюсселя.

Джульетто Кьеза, журналист: «Старые партии неспособны удовлетворить ожидания которые сами создали. Политический ландшафт Европы через 3-4 года будет полностью изменен».

У новых евроскептиков оказалось много общего во взглядах на внешнюю политику. они не терпят американских солдат НАТО на своих землях, против вмешательства США в Европейские дела, например, конфликт на Украине. Они даже против однополых браков. Но это всё на втором плане, на первом - мигранты и принесённые ими в Европу насилие и терроризм. Возникает резонный вопрос - ну и что нам с того, что в Европарламенте укрепилась новая группа евроскептиков?. Ну проводят они конференции, митинги. Но где они и где мы. А наш интерес в том, что эти политики на первый план ставят интересы своих стран, а не абстрактного Евросоюза, и по их убеждению - Франции, Италии, Австрии и Голландии выгоднее дружить с Россией, а не враждовать, соответственно они против санкций, они за партнерство. И что важно - эти люди с каждым днем получают все больше и больше поддержки среди европейцев. Один из лидеров новой группы Маттео Сальвини неоднократно приезжал в Россию. В 2014-ом - во время самого острого года противостояния Россия и Запада он с однопартийцами побывал даже в Крыму и уже тогда говорил - что с Россией надо дружить.

Маттео Сальвини, лидер правой партии Италии «Лига севера»: «Мы изначально были против введения санкций против России. Хочу отметить, что большая часть жителей Италии и Европы имеют аналогичную точку зрения, однако европейские власти, к сожалению, не слышат мнение народа».

Сейчас Евросоюз прикрывает щитом - Македония, которая закрыла свои границы с Грецией. Самое удивительное, что Македония даже не член ЕС, но очень хочет. Потому и старается. Но это ведь не будет продолжаться вечно, по весне ручеек беженцев снова превратится в поток, и в него вольются не только выходцы из Сирии и Ирака но и других неспокойных стран.

Александр Сотниченко, доцент кафедры теории и истории международных отношений СПбГУ: «Люди, которые будут бежать из стран черной Африки, раньше их сдерживала Ливия, раньше их сдерживал Египет. Сейчас Ливия это черная дыра и мы увидим настоящий поток беженцев из черной Африки, которые будут пытаться водным путем достичь Европы.

Дальнейшее будущее Евросоюза во многом зависит от тех решений, которые будут приняты уже в ближайшие 2 недели. 18-го февраля в Брюсселе лидеры ЕС обсудят ультиматум Британии и уступят или оттолкнут Альбион. В тот же день 18 февраля новая группа евроскептиков проведет свою вторую конференцию, на сей раз в Польше. И там и там вопрос один - какой быть Европе. Или вернее тому, что от нее останется.

 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ