Рейтинги лучших цветов для авто: Зеленый, белый или… Golden Lime?

Выбор автомобиля — задача сложная. Нужно сложить воедино очень много факторов и прийти к единому знаменателю — тому самому автомобилю. Цвет порой играет немаловажную роль в этих решениях и спорах.

Елена Никитенко

Елена Никитенко
автоэксперт


Если при покупке б\у транспортного средства на цвет смотрят чаще всего в последнюю очередь (больше важно техническое состояние), то новый автомобиль мы выбираем, исходя из опций и цветовой гаммы. Так какие цвета больше всего влияют на наши умы?

Начнем с мировой практики. В мире есть несколько статистических агентств, которые ведут цветовой рейтинг всех автомобилей. И если верить им (в частности, Axalta), то в 2019 году в мире балом правил исключительно белый цвет и его всевозможные оттенки. Именно таким был каждый четвертый автомобиль в США, каждый третий — в Европе и каждый второй — в странах Океании.

На втором месте — благородный черный цвет, который так любят наши люди. Однако он существенно проигрывает белому (есть в этом и «вина» жаркого климата).

На третьем месте — «серебро» и/или серый (кто как видит). Очень практичный цвет, не маркий, не жаркий, не бросающийся в глаза. Выбор понятен.

Четвертое место — у синего цвета и его оттенков. Оттенков много, разнообразие есть. И синий давно стал брендовым цветом у многих марок. К примеру, Subaru WRX или STi в другом цвете и не представить. А какой глубокий синий у BMW…

Фото производителейФото производителей.

На пятое место аналитики смело поставили… красный (хотя, если честно, собирая информацию, я думала, что красный будет стоять повыше). Насыщенные, огненные цвета, которые имеют не лучшую статистику по ДТП и характеристики от «ученых», что именно красный цвет вызывает агрессию на дороге, тем не менее, все еще нравятся людям. Красными чаще всего бывают либо аморфные женские городские хетчбэки, либо заряженные «горячие» автомобили с безумным характером. Третьего, видимо, не дано.

Фото производителейФото производителей.

Шестое место у очень скромных и невнятных бежевых и коричневых оттенков.

Фото производителейФото производителей

За ними — желтые (напрягите память: когда вы встречали на дороге желтый автомобиль?). Эксперты говорят, что их доля растет, а цвет вновь набирает популярность. Что ж, понаблюдаем.

И на восьмом месте — еще более странный цвет. Зеленый. Даже и не знаю, как прокомментировать.

Итак, с миром все более-менее понятно и сюрпризов нет. В тренде — скромные практичные цвета, которыми буквально заполнены улицы больших городов. Белые, черные, «серебро»… Грусть! И когда среди всего этого бледного потока попадается яркое пятнышко красного, желтого или оранжевого цвета, оно не может остаться незамеченным. Да еще и настроение поднимает.

Самые популярные цвета автомобилей в России

Какая же картина с цветовым раскладом в РФ? Давайте также пройдемся по статистике.

В 2020 году, также, как и в прошлом, и годом ранее на первом месте стоит белый с долей рынка 33%. Оно и понятно — цвет не только практичен, но и является самым дешевым в цветовой гамме практически всех автопроизводителей. За остальные оттенки (и «металлик», кстати, тоже) нужно уже доплачивать.

Второе место плотно держит за собой то самое «серебро» — его любят в России куда больше, чем тот же черный. Видимо, поэтому он — на третьем месте и с долей рынка в 13%.

Серый цвет россияне вывели в отдельную когорту и не мешают мух с котлетами («серебро» с серым). Этот цвет — выбор либо практичных женщин, либо еще более практичных таксистов, ведь на нем не видно грязи, а мыть можно раз в пятилетку.

За ним — бежевые и коричневые автомобили (вообще не свойственный России цвет, как мне казалось).

Следом — синие, красные и зеленые.

Фото производителейФото производителей

Производители прекрасно знают всю эту статистику, но все равно стараются удивить рынок необычными цветами или их сочетаниями. Например, новый брендовый цвет нового Mitsubishi ASX — ярко-оранжевый. Subaru XV первого поколения радовала нас нежно-фисташковым колером (однако на счет его востребованности были большие вопросы). Яркие и дерзкие синий и красный поделили между собой «сестры» — Subaru BRZ и Toyota GT86.

Даже производители компактных городских кроссоверов стараются привлекать клиентов яркими цветами: Kia Seltos — нестандартным желтым, Renault Kaptur — комбинированными версиями (например, серый «металлик» с черной крышей или белый с черный крышей). Хотя мне больше по душе голубой с белой крышей, но это уже вкусовщина.

И если продолжить разговор о Renault, тот же Arkana весьма популярен именно в красном цвете (потому что больше похож на BMW X4 в таком же брендовом исполнении). Ну, очевидно, и комплектация Edition One, доступная в этом цвете, здесь тоже играет не последнюю роль.

Модные цвета для авто 2020 года

И в завершении рассуждений о цветах, хотелось бы слегка пройтись по модным оттенкам этого года. В рейтинге — не очень популярные, а порой просто новые цвета, которые привлекли к себе внимание и экспертов, и обычных покупателей. Итак, записывайте.

Grenadine («Гренадин»). Часть красной палитры. Насыщенный глубокий кроваво-красный цвет (близкий к гранатовому) — его можно увидеть на гиперкарах, он искусно подчеркивает «мускулы» автомобиля и его настрой, агрессию и особый шарм.

Фото производителейФото производителей

Ballet Slipper («Балетка»). Часть розовой палитры. Исключительно женский оттенок (который, к слову, не по душе даже многим женщинам). Слишком приторный, как зефир, и слишком популярный у малюсеньких городских хэтчей.

Фото производителейФото производителей.

Navy Peony («Морской пион»). Часть фиолетово-синей палитры. Яркий, вызывающий и даже кричащий цвет, который призван работать исключительно на самовыражение хозяина. Чаще всего в такой цвет окрашивают либо суперкары, либо «горячие» автомобили, подготовленные для гонок.

Фото производителейФото производителей

Neutral Grey («Нейтральный серый»). Часть серой палитры. Его продолжают любить миллионы за статусность, практичность, немаркость и полную универсальность.

Фото производителейФото производителей

Golden Lime («Золотой Лайм»). Часть золотой палитры. Очень яркий, смелый оттенок для активных и позитивных людей, у которых все в порядке с самооценкой и чувством юмора.

Фото производителейФото производителей.

В общем, если у вас есть желание самовыражаться через автомобиль, то определенно есть смысл присмотреться к этим цветам. Если же «в салоне елочка-вонючка, а сзади на сиденьях по-любому пленочка», то тогда стоит остановиться на практичных и невзрачных — белом или сером. В любом случае, выбирать только вам.


Вконтакте