ГИБДД посчитала экзамен в автошколах слишком сложным

Автошколы предложили в два раза сократить экзамен на автомобильные права.

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Многочисленные споры сейчас идут и по поводу новых правил сдачи экзамена в автошколах. С одной стороны, кажется, что получить водительское удостоверение станет проще — количество упражнений на так называемой «площадке» предлагают сократить сразу вдвое. Но только на первый взгляд — ведь все внимание будет приковано к езде по городу. Это испытание станет основным и решающим. А ведь именно оно всегда считалось — труднопроходим для новичков. Смогут ли теперь сдать с первого раза?

Видимо раньше им было слишком тяжело в учении. Начинающим водителям собираются сильно упростить выпускной экзамен. Зубрить теорию по-прежнему надо будет в полном объеме, а вот практическую часть — предлагают изменить. А именно — убрать половину всех обязательных упражнений на автодроме.

Сейчас, чтобы сдать площадку — нужно выполнить все шесть базовых упражнений подряд. Это — «змейка», параллельная парковка, заезд в гараж, поворот на 90, разворот в ограниченном пространстве и эстакада. Если же число вопросов в билете сократят — инструктор сможет проверить лишь половину этих базовых навыков. То есть экзаменатор будет точно знать умеет ли новичок, например, парковаться на обочине, но вот в том, что он, скажем, не заглохнет и не покатится вниз на подъеме — инструктор уже уверен быть не может.

Тут даже сами ученики в себе не уверены. Это не тот экзамен, где им хотелось бы сжульничать.

— Сдать — будет проще, действительно, но я боюсь, что это не поможет в реальной жизни. Все-таки экзамен должен показать, как ты умеешь водить. А три упражнения — могут не показать этого. Тебе может просто повезти, — говорит ученик автошколы Иван Зюба.

С инициативой сократить число элементов на автодроме выступила межрегиональная ассоциация автошкол: там говорят — это все же лучше, чем идея ГИБДД полностью убрать из экзамена площадку, и сразу же после теста на знания правил — отправлять ученика на городские улицы.

— Тот проект, который сейчас обсуждается и там, где предлагается отменить один из двух существующих экзаменов, а в оставшимся экзамене еще и существенно сократить тот перечень необходимых для выполнения навыков, элементов и упражнений, безусловно, нас тревожит, — говорит президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

Изначально о том, чтобы убрать что-то из экзамена, задумались, когда посчитали, сколько времени тратит в ГАИ группа сдающих, но в ассоциации автошкол одновременно с сокращением площадки предлагают увеличить время прохождения городского этапа. По регламенту — инспектор должен кататься по городу с кандидатом в водители не больше получаса. А вот нижнего порога — нет.

— 20-30 минут у нас может занимать проезд 200-300 метров и этого не достаточно, чтобы проверить насколько готов начинающий водитель к тому, чтобы его выпустили в большую взрослую автомобильную жизнь. Поэтому увеличение этого временного промежутка ничего страшного за собой не повлечет, — считает автоэксперт Игорь Седов.

Более того, многие автоэксперты считают, что наши экзамены — итак слишком простые, и — новоявленные шоферы много не умеют.

— Отсутствует в качестве экзаменационной — вождение по автомагистралям, вождение в зимних условиях, вождения в ночное время, поэтому, на мой взгляд, для подготовки водителей наоборот экзамен нужно усложнять, — отметил автоэксперт Денис Шубин.

И статистика подтверждает: с начала 2018 года новички — а именно те, у кого стажа меньше двух лет — стали виновниками около 7 тысяч аварий. Так что если у водителя есть диплом автошколы, и честно полученные права, это еще не значит, что он умеет водить.

Ранее Пятый канал сообщил, что Минтранс предложил поменять цвет дорожной разметки на желтый. 




Новости СМИ2


Новости партнеров