1. Пятый канал
  2. «Как не платить за соседа?»

«Как не платить за соседа?»

04.02.2015, 16:00 Открытая студия

Установка счётчиков на воду не избавляет от оплаты общедомовых нужд. Часто взносы в «общий котёл» съедают всю экономию от счётчиков. Как распределяются общедомовые нужды? Как не платить за соседа? Спасают ли счётчики от того, чтобы не платить «за того парня»? Есть ли выход из сложившейся ситуации?

Участники программы:

в Санкт-Петербурге:

Ирина Бугославская - заместитель председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга;
Денис Шабуров - первый заместитель председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга;
Анатолий Голов - сопредседатель Союза потребителей России;
Наталья Гарбуль - директор ООО «Управляющая Компания «Охта-Сервис»;
Ирина Глинина - председатель ТСЖ;
Наталья Давыдова - председатель ЖСК «1392»;

в Москве:

Галина Хованская - председатель Комитета Государственной думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;

и другие герои, представляющие обе стороны вопроса.

Инстаграм: фото по теме размещайте с хештегом #неплатитьзасоседа

Сколько вы платите за общедомовые нужды?

Мало

17%

Много

73%

Не плачу

10%

О программе

«Открытая студия» — актуальное общественно-политическое ток-шоу Пятого канала. Известная телеведущая Инна Карпушина — не просто компетентный собеседник и опытный интервьюер, она чувствует, пропускает через душу, сопереживает и вместе с вами ищет выход.


Комментарии

yanochka67 03.02.2015, 18:22 #

Хотелось бы в передаче услышать ответ именно на поставленный вопрос! Потому что платить не хочу именно за соседа, который почему-то: а) - не передал вовремя данные счетчиков б) - вообще не платит по своим счетам. А ресурсоснабжающая организация не переживает, потому что есть у нас удивительный сосед в моем лице, который оплатит все издержки). Понимаю, что нужно навести порядок в доме - но это же надо какими дружными быть, чтобы именно с 20 по 25 снять показания счетчиков, не уехать, не забыть, не пропустить и пр., и это в МНОГОквартирном доме! При этом я согласна платить за протечки, утечки и пр., потому что понимаю, что это расходы на ДОМЕ, а вот за СОСЕДА - нет, не хочу! Надеюсь услышать что-то позитивное!


svetlanastar 03.02.2015, 20:43 #

Очень волнует вопрос , на который не могу получить ответ . Мой сосед не платил за квартиру год , потом погасил задолженность около 30000 рублей . Если мы оплачивали его долг в течение года , то как распределят полученные деньги , получим мы то , что потратили на соседа ?


нан 03.02.2015, 21:00 #

Возмущаемся ростом цен....ростом тарифов


lescha.bichckov 03.02.2015, 21:26 #

Было время я брал квитанцию,записывал показания счетчика и платил столько сколько истратил.Приходили контролеры проверяли и на этом заканчивались мои походы.За какие беды я должен платить за соседа,за депутатов РД и еще за какие то ошибки,где есть контролеры,обслуживающий персонал. Начальники этих контор строят квартиры,гуляют,покупают машины,а на какие деньги? У нас даже оплатить заработанную плату нет денег.Разберитесь в расчетах и уберем все обще домовое.Найдите хитрого кота и накажите его если он не платит.Для этого есть хорошо оплачиваемая полиция,почему она за очень приличные деньги трет мундиры.


kalina812 03.02.2015, 22:04 (изменен 03.02.2015, 22:06) #

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Всё дело в плохом соседе, а не в монополистах, которые устанавливают цены. Это хороший способ перевести стрелки. Почему топ менеджеры себе назначают миллионные в день зарплаты, это и включает в стоимость отопления, воды, электроэнергии основные накрутки. Какой-то там Сеченов получает 5,5 миллионов день, а мы ему и выплачиваем зарплату завышенными до небес тарифами. Это основная причина подъема цен. Выход из сложившейся ситуации есть - требовать детального обоснования формирования цен тарифов от монополистов. Не сосед виноват, а жадные монополисты и отсутствие механизма народного контроля.


fonalex 03.02.2015, 22:10 #

Вопрос волнует только жильцов. Управляющие компании и продавцы ресурсов с кого-нибудь, а сдерут. УК все время говорят: жильцы - хозяева и должны вопросы решать сами. В совбезе 5 стран, так не могут между собой договориться.


kuzminv56 03.02.2015, 23:21 #

Платить надо,но вопрос в том ,за что? Вот ,если бы все граждане РОССИИ знали на что тратятся их деньги за ЖКХ ,то камень с души вон,а если никто не знает в какую бездонную дыру они утекают ,то само собой возникает вопрос - А ЗАЧЕМ собственно? Где же здесь роль ГОСУДАРСТВА?Для кого оно существует?Для воров и жуликов или для трудящихся людей?Может теперь то опомнимся и восстановим СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ?Пора бы уже.......


arhiv 04.02.2015, 5:52 #

В РосТелеком плачу за общедомовую антенну по 100 рублей в месяц, не понимаю за какую услугу?


nika2 04.02.2015, 7:57 #

Если жильцы вовремя не передают данные,то ЖКО им начисляет по-среднему из расчета предыдущих месяцев.Мало того,у меня постоянно подкручивают до какого то своего среднего.И приходится время от времени приходить в бухгалтерию и разбираться.Я не верю в эти сказки,что соседи платят за соседей.Это вот такая огромная квартплата.Тем ,кто не оплачивает вовремя ,сначала приходит по нарастающей задолженность ,а затем через суд, либо заставляют оплатить либо изымают квартиру.Кому то деньги потом вернули? В графе на содержание,что только не вписано.И мойка подоконников в подъезде раз в неделю. И чистка каждый день от снега дорог и тротуаров.Да мы зимой о тротуарах во дворе вообще забываем,где они находятся.У нас еще ЖКО более менее адекватное. Несколько лет вместо горячей воды шла теплая,как собрание домовое собрали ,припугнули,что в прокуратуру напишем,тут же перерасчет сделали.В прошлом месяце повысили плату за отопление.Опять собрание-в результате ,висит объявление,что это была техническая ошибка и деньги вернут.А у мамы в Уфе,подвале несколько лет постоянный потоп,извините,фикалий.Запах до 9 этажа.Она и до администрации Калининского района г.Уфы дошла и до службы Хамитова (президент Башкортостана).Результат-ноль.


Елена. 04.02.2015, 8:14 #

===
Куда деваются деньги после оплаты жильцами задолженности?Мы же за них уже оплатили в виде ОДН!!
ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ УК.Им выгодно не работать с должниками.

Надо лично (по личной книжке,как раньше) платить за свет ,воду, газ ,а не через УК.Пускай поставщики сами озаботятся задолжниками и отключают у них свои услуги.ТОГДА ЗАДОЛЖНИКОВ НЕ БУДЕТ!!!

До каких пор расчеты ОДН будут производиться по площади,а не по количеству проживающих?
Или 1чел из 3-х комнатной ездит на лифте или 5чел-из 1 комн.И так по всем параметрам.
===


Андрес 04.02.2015, 9:02 #

Если повышается Тариф, не дают Точного Аргумента - Почему? Когда в Домах Трубы едва греют, (живется словно в морозилке), а цена - будто за Парную? Как это понимать??


Анатолий 68 04.02.2015, 9:18 #

Счётчик на воду у меня стоит уже восемь лет. Довольно ощутимая экономия при оплате в ЖКХ, приучил свою семью не транжирить воду понапрасну. Против так называемой нормы расхода на человека, трачу раза в три меньше воды. Так и не понял - кто эти нормы устанавливал, из каких расчётов. Наверное - с потолка. На общие нужды у нас нет расхода, каждая квартира при уборке площадки берёт воду из своего крана. Пока нет должников, у нас почти все пенсионеры, а они, как вы знаете, в первую очередь оплачивают услуги ЖКХ.
Сейчас платим по восемь рублей с квадратного метра за содержание жилья и ещё новые поборы в пять руб. на капремонт, который запланирован через двадцать лет. Надо менять трубы, но замена будет за счёт жильцов в настоящее время. И вообще, не понятно, почему у нас в посёлке берут пять рублей с квадрата, а в богатом Ленинграде - два. У нас что, пенсионеры более обеспеченные?
Просто не понятна политика наших правителей по отношению к своему населению - только давить и давить повышением цен на всё, особенно на так называемые "услуги" ненасытного жека.
Повышением цен они только могут добиться обратного.


black krash 04.02.2015, 9:24 #

1комнатная квартира. общедомовые нужды эл.эн.32р36к. общедомовые хвс 4р.89к. капитальный ремонт 218р. думаю это нормально.зависит от местных властей и ТСЖ.


Ольга. 04.02.2015, 9:40 #

Счетчики поставила в 2008 году-польстилась на увещевания ,что для моего кармана это выгодно.Но и тут монополисты надули(не сказать бы похуже).Мало того,что за еле теплую воду 4 года платила ,как за горячую,еще и ОДН придумали.Не плачу принципиально.Пусть подадут на меня в суд-на собственника,который регулярно и вовремя все оплачивает,кроме "хотелок" ресурсоснабжающей организации.


vera47 04.02.2015, 10:03 #

Почему ОДН по горячей воде оплачивают жильцы, которые установили счетчики....выходит, что мы платим за счетчики, установку, причем меняем все это через 4 года....и еще платим второй раз за тех, кто перерасходовал тариф на воду, живя без счетчиков воды....


акмола 04.02.2015, 10:21 #

Основная беда ЖКХ- Это ежегодный рост платёжёк. Когда это остановится? За газ -дорожает. За эл.энергию дорожает. Вода дорожает.

Зарплата тогда тоже должна анологично расти. А ведь не растлать зарплата.
Только у чиновников и депутатов рост на 100%. Потому что они сами себе устанавливают рост.


val1311 04.02.2015, 10:36 #

Года 2 назад, до принятия положений по общедомовым делам у нас в тсж было так - мне тсж выставляло к оплате по холодной и горячей воде мою среднюю цифру за год или два. Я её корректировал путём подачи показаний раз в 4 месяца.Там практически и расхождений то не было. А потом введения новых правил- забыл подать, счёт принесли без воды и канализации (примерно на 1000 меньше).Зато на следующий месяц считай на 2000 больше.Но в прошлом месяце мои соседи уже дружно заплатили мою 1т.р. И я её снова в полном объёме оплатил.Чувствуется - что-то не то, да?


platov17 04.02.2015, 10:44 #

Сколько уже обсуждается тема ЖКХ, а ясного ответа, почему растут, цены нет. Посмотрел на сайте Комитета по тарифам Санкт. Петербурга, как формируются тарифы на отопление. 68,5% цены – это затраты монополистов - топливо, электричество. 14,5% - это затраты на зарплату. Остальное – это ремонт и прочие расходы. Практически 83% расходов приходится на оплату монополистов и зарплату коллектива работников. Вывод один, сколько бы не обсуждали ЖКХ, ничего не изменится при такой системе. Сосед виноват, за которого мы платим – это Газпром и прочие, когда они будут действительно народным достоянием, тогда и тарифы на ЖКХ будут приемлемыми.


Елена ставропольчанка 04.02.2015, 11:10 #

Основная беда ЖКХ- Это ежегодный рост платёжёк. Когда это остановится? За газ -дорожает. За эл.энергию дорожает. Вода дорожает.

Зарплата тогда тоже должна анологично расти. А ведь не растлать зарплата.
Только у чиновников и депутатов рост на 100%. Потому что они сами себе устанавливают рост.

===
Бензин ,аренда помещений,ставки по кредитам тоже дорожают , а портом возмущаемся-почему продукты дорожают.Для их производства и доставки нужны -эл.энергия,вода,газ,бензин (солярка),иногда кредиты,производственные площади.
Замкнутый круг.
===


Пак 04.02.2015, 11:36 (изменен 04.02.2015, 11:36) #

Пусть не совсем по теме,но всё таки.В Ростовской Области(что на Дону)за отопление взимают плату с апреля и по октябрь.Причём апрель и октябрь оплачивается ПОЛНОСТЬЮ независимо от времени оказания услуги-хоть один день!На все вопросы-у вас не установлен общедомовой счётчик.Но услуга то не оказана!Причём тут счётчик?И куда уходят эти огромные суммы от переплаты.Говорят всё по закону.Тоже самое и с другими услугами,которые по сути оказывают не надлежащим образом.А в суд не находишься.Что-то надо менять кардинально в ЖКХ.


Luna2010 04.02.2015, 11:50 #

В последней квитанции на общедомовые нужды: ХВС 2,31 руб., ГВС 9,31 руб.,электричество 23,12 руб. Считаю, что не много.


b-wa 04.02.2015, 12:01 #

В магазине покупатель не хочет оплатить товар. Продавец ему говорит: тогда я стоимость вашего товара «раскидаю» на других покупателей, а когда вы оплатите, я им деньги верну, может быть. И ссылается на постановление правительства №344.
Бред? Да. Никто не может заставить оплачивать услуги ЖКХ за соседа.
Автора постановления – в студию!!!!!!!


b-wa 04.02.2015, 12:03 #

Вот уже не первый раз в «Открытой студии» спорят об общедомовых нуждах и порядке оплаты.
Всё просто – надо поставить счетчик на учёт общедомовых нужд и поделить на количество жильцов в доме (!!! но не кв.метры !!!), а лучше в подъезде. А с неплательщиками пусть разабираются управляющая компания и продавец, т.е. поставщик ресурсов. Отключают, судятся, выселяют и т.д.
Закон по незаконному взиманию денег не законен.
Это узаконенные грабёж в пользу монополистов ЖКХ.


Arike 04.02.2015, 12:51 #

Не понятно кому платим и за что. Кто собственник квартиры, дома, придомовой территории: проживающий в квартире, управляющая компания, монополист поставляющий тепло. свет, газ, воду. Мы просто живем в квартире и собственники квартиры до стен. Все остальное общедововая территория. Управляющая компания всего лишь собирает плату за жилье, дом им не принадлежит. Монополисты всего лишь подключают воду, газ, электричество и дом тоже не их. Почему нельзя сделать автономное снабжение квартиры. Не нужно тепло, не подключаем. Как на западе.


korporacij 04.02.2015, 13:29 #

В магазине покупатель не хочет оплатить товар. Продавец ему говорит: тогда я стоимость вашего товара «раскидаю» на других покупателей, а когда вы оплатите, я им деньги верну, может быть. И ссылается на постановление правительства №344.
Бред? Да. Никто не может заставить оплачивать услуги ЖКХ за соседа.
Автора постановления – в студию!!!!!!!

+1000000000


yozefff 04.02.2015, 13:34 #

у соседа в соседнем доме долг 348т только на одну квартиру,в моем доме рекорд 148т--общая более 300т.это так называемые асоциальные личности,если им отключить унитаз то они испражняються с балкона-пардон за милые подробности.а одн это камень на шее всех остальных.повод отключить лишний раз отопление раньше -типа у вас большие долги.И что самое интересное работникам и хозяевам домоуправления наплевать на должников они и не думают их трясьти.Зато остальным жильцам неустают повторять про долги.Соседка пенсионерка пенсия 7т ,кв,плата 4,8т.Воду экономит по литрам счетчиком.и кому это интересно?


VadiKMEN 04.02.2015, 14:12 #

У меня установлены ВСЕ счётчики. Так история такая, я живу на 8-ом этаже, надо мной живут и льют воду часами на максимальном потоке ( слышу в ванной бурление от падающей воды), видимо счётчик там не установлен на воду. У того, у кого счётчика нет, он платит за норматив, предположим 10 кубов на холодную на человека, а выливает к примеру 25 куба, значит разницу в 15 кубов идут с человека в ОДН. С ОДН потом раскидывать будут на жителей со счётчиками, на каком основании? Я живу за стеной, ко мне труба входит, счётчик снимает показания, я за потребление плачу. У меня всё прозрачно и справедливо. ОДН должны оплачивать потребители без счётчиков ( для провокации установки счётчиков). Если у всех установлены счётчики, то значит разница в ОДН возникает: сторонние врезки труб.., или текущие трубы. Тут должны отвечать ЖЕУ и прочие за своевременные ремонты ( разница в ОДН появилась, сразу в подвал осматривать состояние систем, ведь за ремонт всего мы тоже деньги отчисляем). По мне, тех, у кого счётчики установлены, ОДН из платёжки нужно убрать, законопослушные не должны отвечать, ни за соседей, ни за безалаберность ресурса снабжающих организаций.


aliev112 04.02.2015, 14:17 #

Можно сколько угодно ставить счетчиков и общедомовых и квартирных, но толку от этого будет ноль. Обратимся к Фонтанке ру. «Вице-губернатор Игорь Албин выступает перед Законодательным собранием Петербурга. Как он сообщил депутатам, с начала отопительного периода произошло 1680 технологических нарушений, это практически столько же, сколько было в прошлом году в течение аналогичного периода (1600)». Вспомним уголовное дело по ржавым трубам, когда вместо новых труб для теплосетей в землю уложили 600км списанные бэушные газовые трубы от Газпрома. ГКУ приняло работы. В МВД говорят, что по документам трубы проходили как новые, средства из бюджета за них перечисляли в полном объеме, а обналиченная при помощи фирм-однодневок разница оседала в карманах аферистов. Сколько миллионов литров горячей воды выливается сейчас на улицы города, просто реки, от бесконечных аварий на ржавых трубах, можно ставить суперсчетчики, только что толку. Когда Россия в одной строчке с Гондурасом по коррупции, даже самые классные счетчике не помогут от общегородских авантюристов. И чиновники будут нам доказывать, что во всём виноват сосед, а не они.


Елена ставропольчанка 04.02.2015, 15:07 (изменен 04.02.2015, 15:15) #

===
Согласно внесенным изменениям в 354-ое постановление,
плата за воду на ОДН в любом случае не должна превышать установленный норматив -даже если есть общедомовой счетчик. В инете есть формула,получается немного.
Так придумали возможность включения возникающей разницы в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
(не в лоб,так по лбу)

А если не будет решения общего собрания?

Согласна с VadiKMEN -разницу между рассчитанными ОДН по воде и действительными.должны оплачивать те ,у кого нет индивидуальных счетчиков.
===


сарым 04.02.2015, 15:10 #

Когда заморозят цены на газ и эл.энергию. Себестоимость этих энергоресурсов в 4-6 раз ниже.
Знаю . 40 лет проработал на ГРЭС.


Виктор Смирнов 04.02.2015, 15:48 #

Общедомовые нужды - это самый обычный обман для проживающих. Они могут быть законными только после расчетов в учетом показания ОДПУ (общедомового прибора учета). От его показания отнимаются показания индивидуальных квартирных счетчиков, оплата по нормативам от квартир не имеющих счетчики, а остаток делится, два способа дележа: 1 - по кв.метрам квартир, 2 - по кол-ву проживающих (такое решение должно быть Советом дома). Как правило оплата по нормативам покрывает все остатки на ОДН.


Виктор Смирнов 04.02.2015, 15:53 #

Есть предложение, которое ставит все расчеты в полную законность оплаты ОДН.
Поставить счетчики для общедомовых нужд.
Приведу один очень показательный пример. Многоквартирный дом, избранное ТСЖ решили для учета общедомовых расходов поставить счетчики, где дворник берет воду, поливает газоны, промывают систему отопления…, посчитали за несколько месяцев, получилось по (!!!) 18 копеек с одного проживающего в месяц, самим смешно стало, ОДН просто исключили из квитанций.
Но, смешнее всего, что чиновники и жилищники закрывают глаза и уши, когда им показывают и доказывают эти же цифры и расчеты.
Уходит халява… из-под рук, т.е. из карманов.


stio777 04.02.2015, 15:57 #

Плата за ОДН - это не плата за общедомовые нужды, это разница между показаниями ОПУ и суммой ИПУ и тех, кто потребляет ресурс по нормативу. Если житель не дал показаний до 1 числа за электричество (в нашем городе), то его показания уходят в ОДН, а человеку допустим платит числа 5-10 за электричество, в итоге за один и тот же ресурс платится по 2 раза.
Кроме этого в тариф электричества заложена транспортировка электричества! Однако ОПУ как раз и берет на себя все доп. расходы по транспорту еще раз! Кроме того, во всех домах лампочки в подъезде висят на выделенной фазе, таким образом можно поставить приборы учета, которые посчитают именно общедомовые нужды, а не разницу ОПУ и суммы ИПУ. Но ведь задача ресурсоснабжающих организаций получить доп. прибыль, а не возместить расходы.
В нашем городе сейчас все платежи за ресурсы идут напрямую ресурсникам, т.к. управляющие компании постоянно банкротятся и ресурсники получить в итоге денежки за ресурс не могут!
Например в г. Иваново были компании: ОАО ГУО ЖХ №1, 2, 4, 7 были акционированы и проданы с крупными долгами за ресурсы, однако эти компании были реорганизованы на основании ст. 57-58 ГК РФ в ЗАО УК ЖХ №1, 2, 4, 7. А все долги централизованно ушли в ЗАО Мажор, которая не собирается выплачивать ОАО ИГТСК денежки граждан за горячую воду и отопление (за период когда в квитанциях управляшек фигурировали платежи за горячую воду). Правоохранительным органам и прокуратуре нет дела до этой ситуации.
И это только надводная часть айсберга....


Андрей Череда 04.02.2015, 15:59 #

А вот мне квитанции приходят ровно на сумму показаний, которые я передал в ЕИРЦ


дми26трий 04.02.2015, 16:00 #

Как не платить за соседа? - да никак


Виктор Смирнов 04.02.2015, 16:01 #

"Спасают ли счётчики от того, чтобы не платить «за того парня»?
Есть ли выход из сложившейся ситуации?"
Да, должны спасать, дополнительные начисления, если они не обоснованы в расчетах - преступление!
Возмещение долгов соседей - дело УК, ТСЖ, судов, прокуратуры... но никак других проживающих.


Александр Салов 04.02.2015, 16:04 #

почему за электроэнергию ОДН начисляется с площади квартиры?


собка62 04.02.2015, 16:07 #

я сразу (когда счетчики только устанавливали) говорил ВСЕ РАВНО ОБМАНУТ


собка62 04.02.2015, 16:10 #

а можно мои счетчики кому продать и вернуть деньги за установку поверки и т.д.


Proffy66 04.02.2015, 16:10 #

Горячее водоснабжение, вода часто рыжая, пользоваться невозможно! Пока спустишь до чистой, полкуба накрутит на счётчике. А в ТСЖ возмущаются, что мало кубов тратим, хамят: "Вы что, совсем не моетесь?"


sergey2431 04.02.2015, 16:11 #

Нужно чтобы те, кто изобрел 354-е постановление думали головой. ОДН-ы должны платить те, у кого нет счетчиков. Тогда это будет справедливо и будет стимул для установки счетчиков. А на всех распределять ОДН - это полный бред.


Открытая студия 04.02.2015, 16:15 #

Наталья Гарбуль – директор ООО «Управляющая Компания «Охта-Сервис»: «Норматив УК - 9 литров потребления воды на метр»


Открытая студия 04.02.2015, 16:15 #

41 % зрителей в студии сказали, что знают, что в себя включает строка «общедомовые нужны»


собка62 04.02.2015, 16:17 #

ОПЯТЬ "УЧИ ЗАКОНЫ" лично я не успеваю наши депутаты их щелкают быстрее


Grisha 69 04.02.2015, 16:22 #

Сколько отчисляют наши монополии в бюджет?
Почему монополии отчисляют в бюджет меньше чем например в Норвегии?
Почему у нас в стране считается, что лучше пополнять бюджет за счёт повышения тарифов для населения и других инновационных оброков, а не за счёт увеличения налога на монополии?


Luna2010 04.02.2015, 16:23 #

Врт интересно на что тратится 36 ведер в месяц. Моют у нас хорошо, если раз в месяц 1 ведром всю лестницу. Ничего не поливают, тем более сейчас зимой.


andy42414 04.02.2015, 16:24 (изменен 04.02.2015, 16:36) #

Пока будут менять одних монополистов на других, и не допустят частные компании на этот рынок услуг, будет только накручивание тарифов. Какая разница - накручивать цену на норматив, или за литр. Бизнес монополистов невозможно сделать полностью прозрачным никакими законами. Счётчики решают проблему только на короткий период времени. Только допуск частных компаний на этот рынок услуг и контроль за ними, приведёт к результату.


73Mila 04.02.2015, 16:26 (изменен 04.02.2015, 16:40) #

Объясните, пожалуйста. что такое строка в платёжке - ВОДООТВ КПУ? Что это? Почему в этой строке складывают потреблённый обЪём горячей и холодной воды и мы за это обязаны платить по отдельному тарифу(20р. 69коп, /кб.м) если у нас счётчики?


Александр1111333 04.02.2015, 16:26 #

Почему нельзя весь перерасход воды поделить на жильцов не желающих устанавливать счётчики?


Геннадий Мартынов 04.02.2015, 16:28 #

...самое грустное заключается в том, что никакой субсидиарной или коллективной ответственности по платежам за ОДН собственники помещений МКД юридически нести не способны. В силу требований статьи 15 Жилищного кодекса объектом жилищных прав является лишь помещение собственника. Общее имущество МКД объектом права наш федеральный законодатель признавать отказался. Таким образом собственник помещения МКД обладая правами на общее имущество тем не менее объектом прав, т.е. общим имуществом не владеет и соответственно требования по платежам за расходы на ОДН изначально незаконны по определению.
Статья 15. Объекты жилищных прав: 1. Объектами жилищных прав являются жилые помещения. Точка!


Алексей1977_812 04.02.2015, 16:29 #

В моем доме первые два этажа банк, инженерные коммуникации проходят через помещения банка. Как банк должен участвовать в оплате общедомовых расходов, учитывая, что к своим коммуникациям банк никого не допускает.


stio777 04.02.2015, 16:31 #

почему за электроэнергию ОДН начисляется с площади квартиры?


Это нормы 354 постановления. 307 постановление регламентировало начисление ОДН от показаний ИПУ.


Luna2010 04.02.2015, 16:32 #

Не знаю за чей счет, но в сентябре 2014 года наша управляющая компания в муниципальных квартирах установила счетчики бесплатно.


собка62 04.02.2015, 16:33 #

я совсем не колдун но вот увидите когда все и везде действительно поставят счетчики просто тупо повысят тарифы . спорим ?.или еще что найдут у них адвокаты !


Иннокентьевич 04.02.2015, 16:33 #

Говорят - мы в рынке? Для рынка важно увеличение спроса потребителями. Почему наше правительство поступаем наоборот, поставщик должен возражать, а он радуется? Почему?


Елена Vid 04.02.2015, 16:35 #

Проживаю в Москве , в доме гостиничного типа по Химкинскому бульвару 19. Хочу поставить счетчики! Но не могу. Предупредили сразу , что схема подключения такова, что я буду платить в любом случае за соседа!!! По рассказам сантехником, мне нужно будет тянуть чуть ли не отдельную трубу , что бы поставить счетчики и платить за это мне!!!!!! У меня в квартире никто не прописан , а из-за того, что в доме счетчики умудрились поставить всего 4 квартиры , начисления на 1 человека по воде составляют 28 кубов (только холодной воды). Что делать!!!! Кто должен оплачивать подвод труб под установку счетчиков ?


Виктор З 04.02.2015, 16:36 #

в нашем доме стоят общедомовые счетчики и 80% жильцов установили у себя счетчики. Газонов у нас нет, поливать нечего. Уборщица когда моет подъезд берет воду у жильцов, через счетчики жильцов. Однако мы платим за воду по общим счетчикам столько же сколько и по своему индивидуальному счетчику. Кто мне объяснит откуда берется такой расход по общим счетчикам


Елена В. К 04.02.2015, 16:38 #

А вот у нас проблема с общедомовыми по ОТОПЛЕНИЮ , нам так же приписывают показания тех кто не подал , они расписывают на всех ,затем когда выставляют счета тем кто не подовал даные ,они же их оплачивают повторно, то что мы уже оплатили, а нам ни чего так и не возвращается тычат нам формулой и что все по ней правильно. Мы в том году переплатили за однокомнатную квартиру 5 тыс.руб. И нам ни чего не вернули


b-wa 04.02.2015, 16:38 #

Хованская – председатель Комитета Государственной думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не владеет вопросом абсолютно.
Представляете какой будет закон?
Прав Анатолий Голов. Общедомовые счётчики нужны только УК и монополистам, чтобы получать за услуги, которые они не оказывают.


electrical_engineer 04.02.2015, 16:38 #

И еще про счетчики, на горячей воде заменили уже третий счетчик, срок эксплуатации, получается, не более двух лет.


TSERGEY 04.02.2015, 16:39 #

история нашего КП (история 3 летней давности).

В нашей деревне до 2011 года было 220 домовладений , раз в год ходила бабушка по поселку и собирала по 500 рублей ... всего собиралось 110т.р.
Также в поселке 2 водонапорные башни, на них установлены электросчетчики ( за год нагорало на 80-85 т.р) т.е. в поселке оставалось 25-30 т.р ....на эти деньги поселок нанимал людей для ремонта водопровода , насосов водонапорных башен)


в 2011 году заставили поставить счетчики ... стоимость счетчика ,установки, пломбировки и прочих документов составило 2500р... это пять лет !!!

Сейчас ежемесячная оплата по счетчику...

p.s. трубопроводы, башни, насосы все было сделано за счет жильцов ...
Вода с глубины 100 метров...

Пришла организация которая просто печатает листочки... вода не питьевая, никакой очистки ...
Писали президенту, премьеру, в суд ... все бесполезно...


Виктор З 04.02.2015, 16:40 #

почему за электроэнергию ОДН начисляется с площади квартиры?


идиотское постановление, как площадь моей квартиры может влиять на расход эл энергии общего пользования, что за идиот придумал такую норму


vadimec 04.02.2015, 16:40 #

Все законы ЖКХ сделаны для УК.У нас стоят счетчики общие и на квартиры и общие площади ,но общий свет считают путем сложения 2-х счетчиков и потом по формуле.В итоге общедомовой свет у 40 квартир по 100 квт.в месяц.Получается 2000Квт в месяц съедает 5 лестничных площадок и один лифт.Где справедливость?


Grisha 69 04.02.2015, 16:41 #

Рынок для нищих, а для "элиты" свои правила игры.


Нина Александровна 04.02.2015, 16:41 #

Во-первых, норматив воды на общедомовые нужды по 9 л слишком большой в пересчете на квадратные метры! Во-вторых, - УК , покрываемые местными властями и прокуратурами. как и региональными госжилнадзорами, - нагло фальсифицируют протоколо якобы проведенных общедомовых собраний по приему решений на удорожания и увеличения в свою пользу! ПОВСЕМЕСТНО!!!


polstars 04.02.2015, 16:42 #

ЕСЛИ БЫ Я ПОЛУЧАЛ ЗАРПЛАТУ ДЕПУТАТА , Я СОГЛАСЕН ПЛАТИТЬ В 10 РАЗ БОЛЬШЕ. ЛЮДЕЙ ДОВЕЛИ ДО НИЩЕТЫ И ДЕРЁТЕ С НИХ ПОСЛЕДНИЕ КРОХИ , ПУСТЬ СНАЧАЛА СДЕЛАЮТ МОНИТОРИНГ КТО СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ И ПОДРАВНЯЮТ ЗАРАБОТКИ , ТОГДА НИ КОМУ НЕ НАДО БУДЕТ ДАВАТЬ ЛЬГОТЫ - ОСОБЕННО ДЕПУТАТАМ.


ekaterina-romanova87 04.02.2015, 16:42 #

А как вам такое.новый дом.счетчики стоят у всех с самого начала. Кто то ворует и то.что не сходится на общедомовом раскидывают на всех.так что плачу и за себя и за соседа!!!!!!!!!!!!!!


sfinaev 04.02.2015, 16:42 #

Богуславская несколько минут назад на всю страну заявила, что при нормативе ОДН 0,03 кубометра воды с квадратного метра общей площади месячный норматив будет составлять 3 ведра с человека! Не с человека, а с квадратного метра квартиры! То есть, раз в 30 больше!!! Они математику в школе прогуливали?
А до недавнего времени взималось 0,27 кубометра с квадратного метра общей площади (по 270 литров!). Это же вообще "всемирный потоп"!


PatriotMaria 04.02.2015, 16:44 #

РосТелеком за антенну - 100 рублей?

АП у меня 169!!! За что?
У них на сайте НИКАКОЙ информации!

А что такое 48 рублей за обслуживание домофона с квартиры!!!! За что?
Не токо не содержат, а и не моют дверь этими нами оплаченными цистернами. На наш дом я посчитала "Цифрал" получает просто так за домофоны более 320000 в год!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


ketmama 04.02.2015, 16:44 (изменен 04.02.2015, 16:44) #

Здравствуйте! Я отношусь к тем собственникам кто не установил счетчик, но не из-за того, что у меня вода везде льется. А из-за того, что срок счетчиков от 5 до 7 лет(7 летние очень дорогие), следовательно мне надо купить счетчик и заплатить за установку и так каждые 5 лет. В чем же выгода???. И не зависимо сколько я им пользовалась, 5 лет прошло-меняй, хоть всего за 5 лет потратила пару кубов. Почему про это в студии не говорят, я такая не одна кто не хочет каждые 5 лет тратить деньги на новые счетчики и установку по завышенной цене. Спасибо, если озвучите мой вопрос!


erocoha 04.02.2015, 16:45 #

Для меня пришло время менять счетчики воды и сразу столкнулась с проблемой: счетчиков в продаже нет, а те что есть, стоят в 2-2,5 раза дороже ,чем те, что были в продаже еще в декабре. Купить счетчик сейчас можно ,в лучшем случае, за 850 рублей. А у меня их в квартире 4 ( 137 серия дома), плюс установка каждого 500 рублей. Как пенсионерам накопить такие деньги? За повышением цен на продукты идет мониторинг, а почему цена на счетчики российского производства выросла в 2 раза?


Андрей Будюкин 04.02.2015, 16:46 #

В Липецке начисляют по 5 кубов на ОДН даже при наличии счетчика в квартире.


Vik 7777777 04.02.2015, 16:46 #

Повысят коэффицент вклчяу воду и пускай льёт хоть целый день


Аникаева 04.02.2015, 16:46 #

У нас УК до сих пор включает при расчете норматива ОДН на ХВС площади чердаков и подвалов.


собка62 04.02.2015, 16:47 #

почему за электроэнергию ОДН начисляется с площади квартиры?


Это нормы 354 постановления. 307 постановление регламентировало начисление ОДН от показаний ИПУ.

вот теперь сразу все стало понятно я ИДИО.


iav.2507 04.02.2015, 16:47 #

Кто платит за магазины находящиеся на первых этажах дома??!!


dk-34 04.02.2015, 16:47 #

Поставив счетчики, компании подающие нам товар, начнут терять, значит будут планомерно повышать тарифы. Здесь кто кого обманул...


pron1 04.02.2015, 16:49 #

около дома стоят палатки продающие цветы, наш дворник каждый день приносит им воду из своей коморки примерно по 10 баклашек по 5 литров


Аникаева 04.02.2015, 16:49 #

В большинстве домов в городе для мытья подъездов воду берут из квартир, т.е. расход учитывается по индивидуальному счетчику. Почему норматив не учитывает такие моменты?


enech6 04.02.2015, 16:49 #

В нашем доме у 80% жителей стоят счётчики на воду, разбаланс воды между домовым счётчиком и суммой поквартирных счётчиков + по нормативам составляла до 50%. Установили противомагнитные пломбы на квартирные счётчики и разбаланс исчез!


alex1209 04.02.2015, 16:49 #

Работники редакции, ВЫ замечаете, что берёте любую тему нашей жизни и всё -- негатив. А всё почему? Потому, что разрушать легче, а вот создать условия жизни простому народу, слуги народа (простите за тавтологию) не могут и не хотят. Кроме этого они, прихватизаторы, семимильными шагами бегут в капитализм, а всё население не успевает, т.к. воровать не умеют. А ОДН это лазейка для воров из управляющих компаний. Производства всё "алес капут" осталась только шкура населения, а у неё как водится семь шкур. При росте цен на продукты, скоро платить совсем не будут. Да и наших депутатов надо посадить на минималку и зарплаты, и пенсии


gennadyche 04.02.2015, 16:49 (изменен 04.02.2015, 16:51) #

День добрый!
Счётчик в доме может быть ОДИН - ОБЩИЙ! И весь объём делить на площадь кваритры! И всё! Остальное - это "КРУГОВОРОТ СЧЁТЧИКОВ В ПРИРОДЕ" Менять их каждые 4- е года - это НЕ ЭКОЛОГИЧНО!


PatriotMaria 04.02.2015, 16:51 #

Водоотведение!
Выливаю из крана по счетчику в два раза меньше,чем с меня трясут за водоотведение!


Комментирование закрыто

ТвиттерВконтакте