1. Пятый канал
  2. «Нужна ли нам декоммунизация?»

«Нужна ли нам декоммунизация?»

02.06.2015, 16:00 Открытая студия

Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. Как к коммунистическому наследию должна относиться современная Россия? Нужна ли нам декоммунизация? Можно ли путём запретов и сноса памятников сохранить историческую правду? Как процесс декоммунизации проходит у соседей? К чему приведёт приравнивание коммунизма к нацизму на Украине?

Участники программы:

в Санкт-Петербурге:

Владимир Бортко – заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре, народный артист РФ;
Сергей Абашин – доктор исторических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге;

в Москве:

Юрий Поляков – писатель, главный редактор;
Никита Петров – историк, доктор философии по истории, заместитель председателя общества «Мемориал»;

и другие герои, представляющие обе стороны вопроса.

Инстаграм: фото по теме размещайте с хештегом #декоммунизация

Телезрители тоже могут принять личное участие в программе! Оставьте своё сообщение и ваши контакты по телефону 8(812)680-05-11, пишите open_studia@5-tv.ru, приходите! И не забудьте паспорт!

Ваше отношение к советской истории?

Горжусь

71%

Стыжусь

10%

Знаю

19%

О программе

«Открытая студия» — актуальное общественно-политическое ток-шоу Пятого канала. Известная телеведущая Инна Карпушина — не просто компетентный собеседник и опытный интервьюер, она чувствует, пропускает через душу, сопереживает и вместе с вами ищет выход.


Комментарии

elena!!! 01.06.2015, 14:14 #

Чем больше будет пропаганда поносить Советское прошлое,чем больше будут сносить памятники и переименовывать улицы ,а страна при этом будет ковылять из кризиса в кризис-тем больше будет у людей уважения к тому периоду.


Ольга. 01.06.2015, 14:17 #

Горжусь!Почему я должна стыдиться своим прекрасным,безоблачным детством,своей юностью,когда передо мной были действительно открыты все двери,наконец ,своими родителями ,отстоявшими мою Родину от фашисткой гадины?Лучшие достижения в СССР,победы в космосе тоже в СССР,нас уважали,да и боялись,с нами считались,лучшие песни-до сих пор поем,,фильмы ,актеры ..Ничего лучше ,увы,нет.


Rocker 01.06.2015, 15:25 #

НАМ НЕОБХОДИМА СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ!!! ДЕКАПИТАЛИЗАЦИЯ!!! НАРОДОВЛАСТИЕ!!! И СУД НАД ОЛИГАРХАМИ!!! ГОРЖУСЬ СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ!!!


БДРЪхм 01.06.2015, 18:20 #

На каждый памятник советского периода, снесенный за границей, следует отвечать десятью монументами Ленину, Сталину и Дзержинскому, установленными в России!


Елена2"6* 01.06.2015, 19:21 #

===
Кто подумал,что надо стыдиться прекрасного,героического,патриотического прошлого?
От такого вопроса слезы на глазах-плевок в душу.
Это всякие горби, чубайсы и иже с ними должны стыдиться сделанного.

"У карты бывшего Союза,
С обвальным грохотом в груди,
Стою. Не плачу, не молюсь я,
А просто нету сил уйти.

Я глажу горы, глажу реки,
Касаюсь пальцами морей.
Как будто закрываю веки
Несчастной Родине моей..."Зиновьев Н.А.
===


Елена2"6* 01.06.2015, 20:26 #

===
Эпоха СССР – это время глобальных перемен во всех отраслях жизни страны.
20-е годы - электрификация всей страны, ликвидация безграмотности, преодоление последствий Гражданской войны – таких, как беспризорность. В Крыму открывается оздоровительный лагерь «Артек». Образование и медицинское обслуживание стали бесплатными для всех советских граждан.
30-е годы - начало великих строек. Были ведены агрегаты на Днепрогэсе, за рекордные сроки построен Беломорско-Балтийский канал. Стал последовательно выполняться курс на индустриализацию.
40-е - победа над фашизмом и начало восстановления страны.
50-е - испытании водородной бомбы. В 1957 спущен на воду атомный ледокол «Ленин». С 1954 по 1960 проводится комплекс мероприятий по освоению целинных земель Казахстана, Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока.
60-е - Советский Союз первый в мире космических технологий, они начались полетом Гагарина и остались в истории «космическим десятилетием». Первый полет человека в космос, первый выход в открытый космос, создание новейшей космической техники – кораблей и ракетоносителей – новость №1 и неоспоримое, неподдельное достижение советского времени.
70-е - кроме всего прочего, стали триумфом советского хоккея.
И т.д. и т.п.
А сколько достижений в культуре,наше образование было лучшем.
БЫЛА УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ!
И кто-то всего этого должен стыдиться?
===


soburov29 01.06.2015, 21:14 #

Нужна ли нам декоммунизация? Нужна ли нам правдивая история страны? Осудить ГУЛАГИ, загранотряды, НКВД и покаеться в убиении миллионов невинных - это нужно. Гордиться простым народом, который победил фашизм ценой миллионов жизней, в шарашках ГУЛАГа построил ракеты, на которых человек вышел в космос. Гордиться за простых людей, которые, не смотря на жестокость и абсурдность власти, сохранили человеческие качества, верили в светлое будущее, восстановили страну, это - Да. История страны – это не история коммунизма,властей – это история народа, где были и заблуждения и роковые ошибки, и светлые дни побед.


RV2017AS 01.06.2015, 22:32 #

Горжусь! Определяющими явлениями в Стране были Прогресс, Развитие, Справедливость и укрепление обороноспособности, зачастую за счет снижения уровня жизни людей. К сожалению в постсоветский период снижение уровня жизни многих людей происходило при общем Регрессе и разворовывании Советского наследия. Ни один из наших западных партнеров не мог себе позволить роскоши до такой степени наглеть. Люди были чище, обладали моральными качествами, многие из которых стали в настоящее время архаизмами. Были и недостатки, ошибки и злоупотребления, но их было несравнимо меньше чем в последние четверть века. В современной России к коммунистическому наследию необходимо относиться с уважением и пониманием и перенимать положительный опыт, тем более перенимать есть что. Декоммунизация на Украине приведет к росту количества жертв и разрушению страны. России не нужны ни декоммунизация ни перестройка два. России необходимо Развитие и укрепление в интересах и на благо подавляющего большинства граждан.


Фobos 01.06.2015, 22:33 #

В советский период нашей страны мы строили коммунизм.
Большинство втихаря посмеивалось над этой идеей.
И только сейчас до нас стало доходить,
что мы в тот период почти жили при коммунизме.
Что имеем не храним - потерявши, плачем.


combust12 01.06.2015, 23:01 #

"Мне это нравится. Мне нравится, что у народа моей страны глаза такие пустые и
выпуклые. Это вселяет в меня чувство законной гордости… Можно себе представить,
какие глаза там. Где все продается и все покупается:

…Глубоко спрятанные, притаившиеся, хищные и перепуганные глаза… Девальвация,
безработица, пауперизм… Смотрят исподлобья, с неутихающей заботой и мукой — вот
какие глаза в мире чистогана…

Зато у моего народа — какие глаза! Они постоянно навыкате, но — никакого
напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла — но зато какая мощь! (Какая
духовная мощь!) Эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят. Что
бы ни случилось с моей страной, во дни сомнений, во дни тягостных раздумий, в
годину любых испытаний и бедствий, — эти глаза не сморгнут. Им все божья роса…"

( Венедикт Ерофеев "Москва — Петушки" поэма.Осень 1969 года)

Странно,столько лет прошло, а ничего так и не изменилось.


Ivan Raznov 02.06.2015, 0:08 (изменен 02.06.2015, 0:09) #

Я знаю историю своей страны.
И по этому Я горжусь своей страной. Страной, за которую наши Деды отдавали свои жизни.
Я горжусь той страной, которую когда-то мы предали и потеряли.
Предали как заболевшую Мать, как захворавшего ребёнка.
И вот этого Я нынче очень стыжусь.
Я стыжусь того, что Мы ПРЕДАЛИ её, за "чечевичную" похлёбку", за полки с кучей сортов дрянной колбасы, и за туалетную бумагу.
За то, что мы предали её, как наше первородство, и те жертвы, что были за него заплачены.


бандера 02.06.2015, 6:02 #

Укры провели декоммунизацию,начали бандеризацию. Вам этого надо? А еще есть исламизация,либерализация и прочая гадость


arhiv 02.06.2015, 7:11 (изменен 02.06.2015, 7:11) #

Наше безобразное настоящее своим капиталистическим бесстыдством, мне постоянно напоминает о нашем человеческом прошлом.


valentinakaktus 02.06.2015, 7:29 #

25 лет время упущенных возможностей откатились назад во всем в образовании медицине промышленности науки демографии сельском хоз-ве. то что за годы ссср строилось всем народом расстащила кучка . ..эффекивных менеджеров. народ получил фантики ваучеры спасибо что осталось атомная бомба .такого прогресса такого трудового подвига за такой короткий срок в экстремальных условиях могла совершить только страна социализма ссср да были ошибки просчеты но мы были первыми и это надо учесть противники соц-ма будут говорить обрратное оно и понятно отдавать миллиарды назад нехочется


Елена2"6* 02.06.2015, 9:19 (изменен 02.06.2015, 9:29) #

===
"Нужна ли нам декоммунизация? "

И кто на этом настаивает?Те,кто пугает ГУЛАГами и "массовыми" репрессиями.
Откуда взялось 40 миллионов заключённых? А на деле многие архивные документы давно известны, пущены в оборот, но они ненавистны всяким разным кортичам, познерам, сванидзе, млечиным, поповым и афанасьевым, поскольку камня на камне не оставляют от всего нагромождения лжи, что было воздвигнуто ими в последние десятилетия. Они бы с удовольствием уничтожили все эти архивы.
Обратимся к фактам.
Легко найти все данные в открытых архивах, прежде всего, в Государственном архиве Российской Федерации, например, фонд 9414, оп. 1, д. 1155, 1935-1940 гг. или фонд 5446, оп. 11, д. 1310 и т.д. Начиная с 1990 года, такого рода данные приводились в целом ряде публикаций. Например, в статье Л.Ивашова и А.Емелина, опубликованной в 1991 году, в книге В. Некрасова «Тринадцать «железных» наркомов», в данных, приведённых А.Кокуриным и Н.Петровым (особенно показательных, поскольку оба автора связаны с обществом «Мемориал», а Н.Петров даже является сотрудником «Мемориала») ,изданный недавно «Мемориалом» фундаментальный справочник: «Система исправительно-трудовых лагерей в СССР, 1923-1960», М., 1998.
. Итак, подведём итог - за всё время правления Сталина количество заключённых, одновременно находящихся в местах лишения свободы, никогда не превышало 2 миллионов 760 тысяч (естественно, не считая германских, японских и прочих военнопленных). Таким образом, ни о каких «десятках миллионов узников ГУЛАГа» не может быть и речи.
. Однако в известной степени оценить цифру прошедших через ГУЛАГ позволяет следующая записка :
6 августа 1955 г.
Начальнику ГУЛАГа МВД СССР, генерал-майору Егорову С.Е.
Всего в подразделениях ГУЛАГа хранится 11 миллионов единиц архивных материалов, из них 9,5 миллионов составляют личные дела заключённых.
Начальник секретариата ГУЛАГа МВД СССР майор Подымов.

. Среди заключённых, содержащихся в лагерях ГУЛАГа, большинство составляли уголовники, а «репрессированных», как правило, было менее 1/3. Исключение составляют 1944-1948 годы, когда эта категория - «репрессированные» - получила достойное пополнение в лице власовцев, полицаев, старост, нацистских карателей и других «борцов с коммунистической тиранией», духовных предшественников нынешних реформаторов, которых они и оплакивают, по большому счёту. Ещё меньше был процент «политических» в исправительно-трудовых колониях.
Если же выбросить аномальную смертность 1942-1943 гг., обусловленную лишениями войны, то получаем, что за 20 лет в лагерях, колониях и тюрьмах умерло 777 091 чел. или в среднем - 38 855 человек в год.

Вдумайтесь. ЭТИ ЦИФРЫ СРАВНИМЫ С ЧИСЛОМ ЛЮДЕЙ ЕЖЕГОДНО ПОГИБАЮЩИХ НА ДОРОГАХ НЫНЕШНЕЙ РФ В ДТП!!! Оказывается, нынешняя РФ - сродни сталинскому ГУЛАГу по уровню смертности на дорогах.

Поэтому,я ГОРЖУСЬ нашим славным прошлым!!!!!!!!!!!!!!!И нечего пугать ГУЛАГами.
===


cherevko59 02.06.2015, 9:32 #

"Стою у карты бывшего Союза...."
Точнее не сказать.....Это надо быть такими дураками.....Европа обьединилась в ЕС а мы развалили Союз народов. Начали думать - что брат обьедает брата в семье-

Чтоб понять что такое СССР- надо пожить при ельцинской демократии.
Сейчас надо понять -как дружбу народов вернуть назад.


Arike 02.06.2015, 10:11 #

Можно подумать, что до 17 года двадцатого века, России, как страны не существовало, так же как и стран бывшего СЭВ. Мы не вчера появились, так и другие страны имеют свою историю. Если вспомнить мы тоже многое разрушали взять хотя бы Храм Христа Спасителя, церковь, на Сеной Площади в Питере, церковь, что была на месте Октябрьского концертного зала. Впрочем мы об этом забываем и наша история это история двадцатого века, до этого ничего не было.


Rocker 02.06.2015, 10:21 (изменен 02.06.2015, 10:35) #

твою " правдивую историю " писали в госдепе сша! жалко что нет на тебя НКВД!


Rocker 02.06.2015, 10:24 #

подписываюсь!!! абсолютно аналогично думаю! то же каюсь, что не сохранили нашу Советскую Родину!!! душа болит!!!


Серёга60 02.06.2015, 10:29 #

По настоящему , социальным государством , мы были только в СССР , что сейчас - жалкая пародия...


Rocker 02.06.2015, 10:34 #

просто комок в горле!!! как же мы, не сохранили нашу Родину? Советский Союз!!! да Здравствует СССР!!!


durov@gol.ru 02.06.2015, 10:44 #

Эпоха СССР это вершина русской цивилизации страна из отсталости и убожества была поднята до уровня 2-й сверхдержавы во всех областях было создано самое перспективное и справедливое социальное устройство горько сознавать что сами дапозволили разрушить и разворовать великую и прекрасную страну кучке бездарей и проходимцев


davidov789 02.06.2015, 11:30 (изменен 02.06.2015, 11:33) #

Как к коммунистическому наследию должна относиться современная Россия? Нужно все правдиво рассказать о победах и злодеяниях коммунистического режима, а каждый для себя решит, как к нему относиться. Как я могу к нему относиться, когда коммунисты расстреляли моего деда, он был священником и пытался защитить от разрушения здание церкви, его и застрелили на месте без суда и следствия. Когда коммунисты были правдивы, когда разрушали церкви, или сейчас, когда изображают из себя верующих. Лживая и коварная была власть, жертвами репрессий за советский период, стало от 11 до 38млн. человек, по разным данным. Только вот суда над ними не было, суда над следователями, что замучили маршала Блюхера в Лефортовской тюрьме, над палачами-следователями, которые выбили на допросах зубы Рокоссовскому, всеми «тройками» НКВД, Особым совещанием, Военной Коллегией, судам и военными трибуналам, что приговорили 4млн. к смертной казни. Кто ответил за 6—7 млн. погибших от голода 1932—1933 годов, за депортированные народы.«Нужна ли нам декоммунизация?»


Shkolayr 02.06.2015, 11:40 #

ГОРЖУСЬ и ВСЕГДА БУДУ ГОРДИТЬСЯ!!! Надо было пройти через перестройку и развал страны, разграбление народного достояния и дикий капитализм чтобы понять: КАКУЮ СТРАНУ ПРЕДАЛИ И ПОТЕРЯЛИ!!! ЗА ТРЯПКИ И КОЛБАСУ, ЗА "КРАСИВУЮ" ЖИЗНЬ БОГАТЕЕВ НА ЗАПАДЕ МЫ ПРЕДАЛИ ИДЕАЛЫ ОТЦОВ И ДЕДОВ, ИДЕАЛЫ, ЗА КОТОРЫЕ ОНИ НЕ ЖАЛЕЛИ ЖИЗНИ, ЧТОБЫ МЫ ПРОДОЛЖАЛИ И РАЗВИВАЛИ ИХ ДЕЛО. Я горд тем, что родился в ВЕЛИКОЙ стране СССР и порой кляну себя за то, что верил "верхам" и не верил в то, что среди них засели предатели. Сталин, проводя чистку рядов партии, был во многом прав!!!


wlad44 02.06.2015, 11:51 #

"Надо разрушить веру советских людей в коммунистическую партию и социализм, в героическое прошлое их страны и в светлое коммунистическое будущее. Пусть лучше они ни во что не верят, тогда проще навязать им другие ценности, легче отлучить от марксистской идеологии."
Д. Рейган
Речь на закрытом совещании руководителей внешнеполитических служб,
июнь 1984 г.


sonny_mao 02.06.2015, 11:53 #

Лучше всех сказал о тщетности борьбы с коммунистической идеологией покойны Каддафи.

"Зачем бороться с коммунизмом и социализмом - с идеологией как таковой?
Какую угрозу она представляет?
Сторонники этой теории предлагают распределять продукцию в соответствии с трудовым вкладом - это же прекрасно, зачем с этим бороться?
Социализм…
Если кто-то говорит: богатые должны делиться с бедными - Вы против этого?
Против социальной справедливости?
Если социализм - это страна, которая предлагает своим гражданам бесплатные услуги, зачем с ним бороться?
Вы против бесплатной медицины, бесплатного образования, бесплатных услуг?
Что такое социализм ?
Лингвистически - это означает, что богатства принадлежат народу, а не горстке.
Это - счастье, если богатства делятся между всеми и никто не вправе присвоить чужое, превратить других людей в бедных и бесправных рабов.
Как им не стыдно говорить "я против социализма" или "против коммунизма"?
Если бы Вы говорили, что Вы против Советского Союза, потому что это великая держава, ядерная страна, к власти в ней могут прийти злые люди, которые применят эти ракеты против Вас - это понятно.
Но говорить, что Вы боретесь с ним из-за социализма или коммунизма - это стыдно, антигуманно и аморально.

Муаммар Каддафи. 2007 г.

А в реальности все проще простого - хотите, чтобы советское прошлое забыли?
Сделайте лучше!

Лауреат Нобелевской премии по физике, академик РАН Жорес Алферов задаёт вполне резонный вопрос:
"Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!".


cherevko59 02.06.2015, 12:03 (изменен 02.06.2015, 13:48) #

С развалом СССР люди потеряли человечность....сострадание друг к другу....отступили от заповедей Христа
Строим храмы, церкви. крестимся напоказ. А живем не по БОЖЕСКИ. - всё ради корысти своей .
Один неоспоримый факт в пользу СССР- две войны....голод....гулаги..два раза восстанавливали экономику........= а население СССР за 70 лет увеличилось в ДВА раза.


sonny_mao 02.06.2015, 12:07 #

Можно подумать, что до 17 года двадцатого века, России, как страны не существовало, так же как и стран бывшего СЭВ. Мы не вчера появились, так и другие страны имеют свою историю. Если вспомнить мы тоже многое разрушали взять хотя бы Храм Христа Спасителя, церковь, на Сеной Площади в Питере, церковь, что была на месте Октябрьского концертного зала. Впрочем мы об этом забываем и наша история это история двадцатого века, до этого ничего не было.

Смешались в кучу кони, люди..
Видимо вы плохо знаете историю страны. До 1917-го года народ влачил жалкое существование, голодал, нещадно эксплуатировался крайне узким слоем населения страны.
И это не коммунистическая пропаганда, о регулярности того же голода в царской России есть исследования российских ученых 19-го века/


Rocker 02.06.2015, 12:26 #

На каждый памятник советского периода, снесенный за границей, следует отвечать десятью монументами Ленину, Сталину и Дзержинскому, установленными в России!


Rocker 02.06.2015, 12:26 #

АМИНЬ!!! подписываюсь!!!


kri7ya 02.06.2015, 12:43 #

Если мне кто то докажет, что для спасения страны есть что-либо лучше коммунизации, я, возможно и соглашусь, а пока что "латать, не за что хватать".


Wildbird 02.06.2015, 12:59 #

Отчего вдруг на государственном уровне возникла такая проблема? Боятся, что в народе рейтинг коммунистических идей вырастет? :) Сама тема интересная и хорошо что ее подняли, только непонятно, почему это сейчас является таким важным вопросом. Хотя, среди народных масс тоже до сих пор немало ненавидящих советское.
Насчет приравнивания коммунизма к фашизму. Кто еще не совсем забыл 90-е, должен помнить, что эта тенденция тогда брала верх в нашей стране. И во многих других бывших республиках Союза, в Украине в том числе - а сейчас мы видим логический итог тех тенденций, которыми возмущаются даже многие из антисоветчиков.
Даже победа СССР над фашизмом слишком часто изображалась как победа одного бесчеловечного режима над другим. Правда, СССР все-таки своя страна, даже верхи это не могут отрицать ;).

А идеи социализма и коммунизма и сейчас нередко приравнивают к фашизму или считают их еще хуже.
Идеи фашизма получили в свое время много сторонников, потому что оказались популярными и своевременными, Европа благодаря им улучшила свое и экономическое и политическое и идеологическое положение. А патриотизм какой был, величие нации, сплоченность народа и власти, не то что у нас сейчас ;). У России получилась похожая ситуация с коммунизмом, который правда так и не построили, но с помощью его идей вывели ее в мировые державы. Только к концу советского периода осталось мало тех, кому они еще были интересны

И как предлагающие декоммунизацию господа представляют ее на практике? Объявить все советское вне закона, устроить суд над сторонниками тех идей? В те же 90-е на верхах была тенденция запретить компартию и вообще левые движения. Да и среди низов были согласные и сейчас есть. К счастью, здравый смысл тогда восторжествовал.
Сейчас этих движений почти не заметно, поэтому и их идеи не получают воплощения.
Или декоммунизация - это фальсификация истории в виде отрицания заслуг советской власти? Она идет далеко не первое десятилетие, давно ни одного честного учебника истории не издается. До чего наше государство выборочно подходит к борьбе с этой фальсификацией ;).


Джали 02.06.2015, 13:10 #

"Как к коммунистическому наследию должна относиться современная Россия?"

Те, кто сейчас ДЕЛАЕТ деньги, а не ЗАРАБАТЫВАЕТ их, конечно, обгаживает то время. То же самое делают и мошенники, коррупционеры, нечестные финансовые воротилы и прочая бяка всех мастей. Свободу и раздолье они получили в 90-х - самых беспредельных и хапужистых годах последних лет. Именно тогда прилипли первые миллионы к рукам тех, кто втихую, в меру своих возможностей, пакостил в советское время: придерживал товары, гноил хлеб, не отпускал запчасти и пр. Они же потом, в 90-х, построили на всём этом свой бизнес: подшипники, которых так не хватало для МТС, крупы несколько лет продавались с червячками а консервы с перебитыми сроками годности и т.д.
Благодаря их новаторским законам, многие остались без денег и без возможности когда либо пожить в отдельной квартирке (хоть самой маленькой).


Wildbird 02.06.2015, 13:12 #

А особенно интересно, как у верхов сочетаются нарастающие симпатии к сталинизму и декоммунизация ;).
Еще на нее похожи урезания расходов на социальную сферу. В советское время, кстати, она тоже не была бесплатной, население ее оплачивало налогами, как и сейчас и вообще во всех странах. И она тоже финансировалась недостаточно. И доходы были не такие уж большие. Но сейчас даже антикоммунисты начали понимать что тогда не все было плохо. Через кошелек всегда хорошо доходит ;).

Нужна ли нам декоммунизация? Нужна ли нам правдивая история страны? Осудить ГУЛАГИ, загранотряды, НКВД и покаеться в убиении миллионов невинных - это нужно. Гордиться простым народом, который победил фашизм ценой миллионов жизней, в шарашках ГУЛАГа построил ракеты, на которых человек вышел в космос. Гордиться за простых людей, которые, не смотря на жестокость и абсурдность власти, сохранили человеческие качества, верили в светлое будущее, восстановили страну, это - Да. История страны – это не история коммунизма,властей – это история народа, где были и заблуждения и роковые ошибки, и светлые дни побед.

+ 100 :).
Правда, история любой страны - это и история ее власти и идеологий. Так будет всегда, пока существует государство как таковое.
История должна изучаться честно и нейтрально, с признанием и обнародованием и положительных и отрицательных сторон. Вы в своем комменте жестокость власти преувеличили и заградотряды (которые все-таки тоже были нужны) назвали загранотрядами, но в общем мысль правильная.


Игорь Новиков 02.06.2015, 13:14 #



"...Зато у моего народа — какие глаза! Они постоянно навыкате, но — никакого
напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла — но зато какая мощь! (Какая
духовная мощь!) Эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят. Что
бы ни случилось с моей страной, во дни сомнений, во дни тягостных раздумий, в
годину любых испытаний и бедствий, — эти глаза не сморгнут. Им все божья роса…"

( Венедикт Ерофеев "Москва — Петушки" поэма.Осень 1969 года)

Странно,столько лет прошло, а ничего так и не изменилось.


И не изменится! Не изменится до тех пор, пока мы перед все миром не покаемся за те преступления, которые совершили, сметая всех и вся на пути в "светлое коммунистическое будущее". Не изменится, пока не предадим земле тело самого кровожадного монстра, когда-либо жившего на этой планете. Не изменится, пока мы сами не захотим стать другими и из стада баранов превратимся, наконец, в людей! Не изменится, пока мы не откажемся от кошмарного коммунистического прошлого, превратившего всех нас в безликую серую массу...


Игорь Новиков 02.06.2015, 13:18 #


...И только сейчас до нас стало доходить,
что мы в тот период почти жили при коммунизме.


Уважаемый, мы жили не при коммунизме, а при концлагере!


Filippovich 02.06.2015, 14:33 #

История сложна!!! Но лучшей идеи для простого люда чем коммунизм нет!
Религия что-то придумывает, когда человека уже не будет. Да и то делят между собой паству, сжигали и пытали людей. И ничего?!
А вот эти «мемориал», «память» это халявщики, которые живут за счёт будирования репрессий и пр. Пытался как-то посетить их.

Пенсионер, ветеран труда. Имею свидетельство «О реабилитации жертв политических репрессий».
Ни в каких комсомолах, партиях не состоял.


Arike 02.06.2015, 15:22 #

Смешались в кучу кони, люди..
Видимо вы плохо знаете историю страны. До 1917-го года народ влачил жалкое существование, голодал, нещадно эксплуатировался крайне узким слоем населения страны.
И это не коммунистическая пропаганда, о регулярности того же голода в царской России есть исследования российских ученых 19-го века/


Если мы действительно были такие жалкие, то как смогли построить Питер и приобрели столько территорий?


demidov981 02.06.2015, 15:26 #

«Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма». Коммунизм так и остался призраком, утопией. Жаль, конечно, но надо жить реальной жизнью всего мира, а не коммунизмом Северной Кореи. При всех недостатках сегодняшнего мирового режима, он гораздо лучше того коммунистического «Рая» 1937 года. «Море — вода чистейшая и грязнейшая: рыбам — питьевая и спасительная, людям — негодная для питья и губительная» (Гераклит). Недавно читал мысли Черчиля, он сказал, что "Демократия худшая форма правления, но лучшей не дано". Гордиться мы будем тогда, когда будет чем гордиться в настоящем, а не прошлом, и помнить его нужно во всех ипостасях и понять, что "В одну реку нельзя войти дважды", (Гераклит).


pravdorub_57 02.06.2015, 16:00 #

Какой бы история ни была - это наша история. Обсуждать нужно, но осуждать - это как о мёртвых: или хорошо, или ничего. В СССР жили мы сами, жили наши родители. Это наше прошлое. Кому-то очень хочется лишить нас прошлого, сделать нас ущербными, стыдящимися своего прошлого. И мы знаем, кому это выгодно.


b-wa 02.06.2015, 16:01 #

И не изменится! Не изменится до тех пор, пока мы перед все миром не покаемся за те преступления, которые совершили, сметая всех и вся на пути в "светлое коммунистическое будущее". Не изменится, пока не предадим земле тело самого кровожадного монстра, когда-либо жившего на этой планете. Не изменится, пока мы сами не захотим стать другими и из стада баранов превратимся, наконец, в людей! Не изменится, пока мы не откажемся от кошмарного коммунистического прошлого, превратившего всех нас в безликую серую массу...
Может ты и был "безликой серой массой" типа алкоголика из ЛТП, но нормальным людям нечего стыдиться и тем более у кого-то просить прощения.
Корея, Вьетнам, Югославию, Афганистан, Ирак
В сумме со времён Второй Мировой США бомбили около 30 стран в большей или меньшей степени


Список стран, которые США бомбили после Второй мировой войны
China 1945-46
Korea 1950-53
China 1950-53
Guatemala 1954
Indonesia 1958
Cuba 1959-60
Guatemala 1960
Belgian Congo 1964
Guatemala 1964
Dominican Republic 1965-66
Peru 1965
Laos 1964-73
Vietnam 1961-73
Cambodia 1969-70
Guatemala 1967-69
Lebanon 1982-84
Grenada 1983-84
Libya 1986
El Salvador 1981-92
Nicaragua 1981-90
Libya 1986
Iran 1987-88
Libya 1989
Panama 1989-90
Iraq 1991-2002
Kuwait 1991
Somalia 1992-94
Croatia 1994 (of Serbs at Krajina)
Bosnia 1995
Iran 1998 (airliner)
Sudan 1998
Afghanistan 1998
Yugoslavia 1999
Afghanistan 2001-02
Погибли десятки миллионов человек во имя "светлого демократического общества по-американски.
Как говорится: после вас и вашей страны - США,


Ataman_68 02.06.2015, 16:07 #

Коммунизм надо приравнять к фашизму и судить как на нюрберском процессе. Потому что сколько этот режим погубил, убил собственного народа больше не было в мире. И не надо говорить пафосные слова вспоминая ВОВ. Народ воевал за Родину, за свой дом, за жену и детей которые остались в этом доме, а не за КПСС, Сталина-палача и всех его прих-стей. Давайте осудим коммунистический режим, дадим ему юридическую оценку и запретим его на территории Великой России. Раз и на всегда.


Открытая студия 02.06.2015, 16:11 #

5% зрителей в студии сказали, что граждане России должны хоть в чем-то раскаиваться перед лицом мирового сообщества


jkl70 02.06.2015, 16:11 #

В России нет ничего невозможного, кроме реформ.


Раз 02.06.2015, 16:12 #

НАМ НЕОБХОДИМА СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ!!! ДЕКАПИТАЛИЗАЦИЯ!!! НАРОДОВЛАСТИЕ!!! И СУД НАД ОЛИГАРХАМИ!!! ГОРЖУСЬ СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ!!!
Поддерживаю. Да здравствует социализм!


Majestro 02.06.2015, 16:13 #

Вот только что сказали, что ассортимент был небогатый в магазинах. Однако загляннув в любом доме в холодильник, можно было бедиться в обратном. И если элементарное соотношение цены (довольно популярных продуктов) картофель / мясо было 20/1, тосейчас 2/1. Или Вы хотите сказать, что мясо ели только по праздникам?


Открытая студия 02.06.2015, 16:14 #

Владимир Бортко – заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре, народный артист РФ: «Нужно гордиться, а не каяться!»


дорожник 02.06.2015, 16:18 #

Дорогая передача!Я думаю,что нам, в первую очередь, нужна дедибилизация.А после этого декорруптизация всех и вся.И ХВАТИТ уже жаждать посыпать голову пеплом по поводу и без повода.


Majestro 02.06.2015, 16:19 #

И еще интересный вопрос. А как же быть украинским Героям Социалистического Труда? Или там таких не было?


Открытая студия 02.06.2015, 16:20 #

Юрий Поляков – писатель, главный редактор: «Прежде чем каяться, нужно подумать, чем это может закончиться. А закончиться может плохо»


селен 02.06.2015, 16:22 #

мне не чего стыдиться, я родилась в СССР! Моё детство было прекрасным и спокойным, мои родители не волновались, когда я уходила гулять, а вот я за своих детей переживаю! А НКВД и ГУЛАГ это были необходимые меры, что бы сохранить и удержать страну


Ирина Я 02.06.2015, 16:24 #

Декоммунизация это предательство по отношению к миллионам пионеров, комсомольцев, коммунистов, победивших фашизм и создавших могучую державу Советский Союз.
Осудить ГУЛАГИ, заградотряды, НКВД и покаяться в убиении миллионов невинных?
А кто-нибудь знает, какую задачу и ради чего выполняли заградотряды? Они останавливали трусов и дезертиров. Во многом, благодаря этим отрядам, мы выиграли войну.
НКВД - это госбезопасность. Покажите страну, которая кается в том, что у нее есть органы, отвечающие за безопасность государства.
ГУЛАГИ и миллионы якобы невинно убитых? Поинтересуйтесь, сколько "невинных" бандеровцев, власовцев, коллаборационистов и уголовного отребья выпустили по амнистии после смерти Сталина. И всех их нынче называют жертвами политических репрессий.
Слушайте Владимира Бортко. Он правильные слова говорит.
А Роману Герасимову советую не спекулировать своими предками, побывавшими в сталинских лагерях. Злая память это зло. И еще неизвестно, за что предки попали в эти лагеря.


yuliyaivan 02.06.2015, 16:27 #

Владимир Бортко - благодарю Вас за слова в защиту Иосифа Виссарионовича и Советской власти. Хулители Социалистического прошлого- существа без совести и стыда.


Собчачье сердце 02.06.2015, 16:28 #

Капитализм и либерализм в несколько раз страшнее фашизма, так-как только в 90 годах наша страна понесла потери от них в 2,5 раза большие чем в Великой Отечественной войне.


Собчачье сердце 02.06.2015, 16:28 #

Советский период 20 века был золотым периодом за всю историю нашей государственности .


vacado1 02.06.2015, 16:31 #

Лет через 30-40 будем каяться за сегодняшнее положение дел. А за перестройку нужно каяться уже сегодня !!!


Nаталья 02.06.2015, 16:31 #

Не за что каяться. Это не просто наша история, это миллионы жизней и судеб наших предков. Мы права не имеем за них каяться, перечеркивать их жизни и судьбы. Оставьте наше прошлое в покое!


артурios 02.06.2015, 16:33 #

Ирина Я, простите сколько выпустили Власовцев и коллаборационистов!? Расстреляли всех сразу!!! а в тюрьмах сидели те, кого в очередной раз раскулачили... Так то, ненадо врать!


Nаталья 02.06.2015, 16:34 #

Юрий Поляков прав! Это явно извне нам навязывается, дабы искоренить нашу главную силу-силу духа, внушив стыд вместо гордости за предков. Покаемся за Ленина-Сталина, от нас потребуют за Петра, за Ивана Грозного, за поляков, которых под предводительством Минина и Пожарского в Кремля когда-то казнили.


tania-dis 02.06.2015, 16:35 #

У меня такое впечатление, что критикующие СССР никогда не изучали всемирную историю. Римская империя, Наполеон, история Англии, Германии и пр. им не известно. Тяжелое поражение мозга. Образование это развитие интеллекта, логического мышления и главное сопоставление всего этого с жизненным опытом.


Михаил 1950 02.06.2015, 16:37 #

Нечего было стучать друг на друга и меньше было бы гулагов.
К гулагам были причислены и всякого рода бандиты воры и жулики.


Казак134 02.06.2015, 16:39 #

Началось поголовное “расказачивание”. Запрещалось само слово “казак”, ношение военной формы и лампасов. Станицы переименовывались в волости, хутора — в села. Часть донских земель вычленялась в состав Воронежской и Саратовской губерний, подлежала заселению крестьянами. Во главе станиц ставили комиссаров, часто из немецких или еврейских “интернационалистов”. Населенные пункты обкладывались денежной контрибуцией, разверстываемой по дворам. За неуплату — расстрел. В трехдневный срок объявлялась сдача оружия, в том числе дедовских шашек и кинжалов. За несдачу — расстрел. Казаков начали грести под мобилизацию. Разошедшихся по домам из желания замириться, их, уже не спрашивая никаких желаний, гнали на Урал.
Коммунисты-преступники!!!


селен 02.06.2015, 16:39 #

мне вот интересно, если сейчас предложить людям просто скинуться на памятник Сталину или Ленину сколько наберется, я так думаю статуя свободы и до коленок этому памятнику не достанет...


Василий 49 02.06.2015, 16:42 #

Горжусь Советским Союзом! Оплевывание великой державы черными историками,многократное искусственное завышение размеров жертв репрессий,голодомора и холокоста-это цель внедрить в сознание россиян чувство стыда и покаяния перед Западом с последующей перспективой выплаты пожизненной репарации.


mmmurka 02.06.2015, 16:42 #

Браво Бортко и Поляков!!! А не желает ли сейчас покаяться наша власть за те огромные жертвы перехода к капитализму? За бандитскую приватизацию,за ограбление народа, за продолжающееся выталкивание среднего класса в бедняки, бедных - в нищету. За все эти благотворительные марафоны при богатейшей стране! За мизерные пенсии, за огромные "парашюты" и оклады ТОПов? За сумасшедшие доходы родственников любого.даже самого малозначимого чиновничка? А декоммунизация... При коммунистах хоть будущее было у детей и война не стояла у порога. А сейчас есть будущее только у наследничков, у них у всех есть куда бежать и убегут, вдруг что... Ребёнок работающей по 14 час. за копейки матери вряд ли получит университетское образование ,потому что в детстве некому было водить его по секциям и кружкам.


шортан 02.06.2015, 16:42 #

я горжусь своей страной вы пугаете всех сталиным как украинцев пугают русскими но назовите хоть одного царя который не расстреливал или не вешал,рубил головы или не ссылал на каторгу,в сибирь на чих костях стоит питер скажите мне глупому вкакой период "включая нынешней период"сделано для народа ,для россии больше чем в коммунестический период


yuliyaivan 02.06.2015, 16:42 #

Правильно .нельзя в одном городе иметь проспект Андропова и Сахарова. Имя Андропова- честь и благородство. Имя Сахарова- стереть с позором. а памятники Иосифу Виссарионовичу должны быть во всех городах


dgons 02.06.2015, 16:45 #

Я горжусь что родился в СССР.Зачем трогать историю я считаю это было великое время.СССР была великая держава.


селен 02.06.2015, 16:46 #

Бортко и Поляков Вы молодцы!


SergeI-1958 02.06.2015, 16:46 #

Уместно было бы спросить у народа: кто хочет жить в Царстве Божием?
Какой строй более приближает к возможности войти в Царство Святого?
— Капиталистический или социалистический (учитывая, что коммунизм на земле невозможен)?


mww 02.06.2015, 16:47 #

Моя Родина СССР!
Я этим горжусь!


PIcaptainIV 02.06.2015, 16:47 (изменен 02.06.2015, 16:48) #

Благодарю Владимира Бортко за честную позицию. Вопрос в корне не верен. Что такое "декоммунизации"? Почему люди, стремившиеся построить новое коммунистическое государство, должны, по мнению каких-то политтехнологов, быть публично оскорблены в своих чувствах? Это были мои бабушки и дедушки! Мои родители! А разве амеры покаялись за уничтожение индейцев - коренных жителей Северной Америки? А католики покаялись, что в одну ночь вырезали протестантов Парижа?
Свою историю нужно помнить уважать! Тогда и новое поколение будет уважать свою страну!


Комментирование закрыто

ТвиттерВконтакте