Э — Экономия, или Как тратить меньше на автомобиль

Автоэксперт Елена Никитенко собрала советы, как сэкономить средства, если у вас есть автомобиль.

Елена Никитенко

Елена Никитенко
автоэксперт


У любого автовладельца есть определенные расходы, связанные с его автомобилем. Это и техническое обслуживание, это и заправка топливом, это и какие-то текущие (порой не запланированные) расходы. От них никуда не деться, можно лишь попробовать слегка сократить.

1. Выбирать себе автомобиль нужно по средствам (как бы это банально не звучало). Тем более, если этот автомобиль — не новый. Перед покупкой нужно прошерстить всевозможные сайты на предмет отзывов владельцев таких же машин, узнать об их «детских» болезнях и часто встречающихся проблемах и прикинуть возможные вложения в нее. Причем, не только в первый год, но и все последующие, что приходят с увеличением пробега.

Например, нужно понимать, что у BMW 330xi 2000 года выпуска (да и в принципе у всего этого поколения) больное место — рулевые тяги в сборе, которые порой сложно найти в свободном доступе, все исключительно на заказ. А у Mercedes-Benz GL 2006 (и любого) года пневмоподвеска стоит больших денег и является по сути расходником. Мой знакомый, который проездил на GL все полгода, быстро понял, что этот автомобиль ему не по карману, когда невольно стал переводить каждый удар по подвеске в деньги, которые он отдаст за новую пневму.

Выбирайте автомобиль по средствам. Фото: Harvey Schwartz/globallookpress.com

2. Внимательно следите за общим техническим состоянием автомобиля. Ехать на сервис нужно не тогда, когда шаровую на перекрестке выбило, а когда она только стала подавать первые признаки износа.

Ведите собственный бортжурнал своего автомобиля, записывайте все расходы, все замененные детали, пробег — все это пригодится потом и при продаже автомобиля, и при оценке того, что может еще произойти.

Прислушивайтесь к автомобилю — хороший стук наружу вылезет, говорят опытные мастера и водители, поэтому не пренебрегайте никакими звуками. Ведь проще заменить пыльник, чем потом менять рулевую в сборе.

3. Обслуживание на СТО. Это еще одна категория, на которой можно сэкономить (хоть и не всегда). Если вы ничего не понимаете в автомобилях и у вас нет знакомых, которые могут помочь с мелкосрочным ремонтом (я не говорю про капиталку двигателя или что-то еще более серьезное), то вариантов нет — СТО, точка.

Но если есть возможность избежать посещение СТО, то лучше так и поступить. Потратить выходной, но самому починить автомобиль, — это и приятно, и по цене выйдет гораздо дешевле. Главное, чтобы вы сами понимали, что делаете и ничего не испортили.

4. Если все-таки поездки на СТО не избежать, то лучше привезти запасные части с собой. Так вы будете уверены в их качестве, да и покупка на сервисе всегда дороже. Сейчас есть множество сайтов, где запчасти под заказ привозят очень быстро. Можно воспользоваться ими, чтобы не тратить время на поиски в магазинах или рынках.

Конечно, есть шанс промахнуться и купить некачественную деталь. Но точно такой же шанс есть и при приобретении ее на СТО. Исключением может стать лишь официальный сервис, располагающий официальными запасными частями. Однако и на старуху бывает проруха…

На СТО лучше ехать со своими деталями для автомобиля. Фото: Marijan Murat/globallookpress.com

5. Касательно официального сервиса. Профессионалы советует — если есть возможность избавиться от наценки на запчасти и обслуживание у официального дилера, это стоит сделать. Официальный сервис устанавливает общепринятые цены на запасные части, однако каждую из них можно заменить не менее хорошим аналогом, который стоит гораздо дешевле. Например, второе ТО на Mitsubishi Eclipce Cross стоит у официального дилера около 8000 рублей (при пробеге 45 500 км). Есть факты, что те же манипуляции с автомобилем — замена масла, фильтров, диагностика — можно провести на другом СТО, с собственными запчастями гораздо дешевле. Но эта фишка работает не со всеми моделями и марками. Сначала сверяйте цены и наличие запчастей.

6. Топливо. Существенный пласт, с которым связаны все наши чаяния об экономии. Есть несколько вариантов экономии на топливе. Расскажу кратко о каждом.

  • Спокойная езда. Нервная, агрессивная езда с активным педалированием (газ, тормоз, рывки) приводит к увеличению расхода топлива, причем, сильному. Из собственного примера — спокойная езда на Renault Arkana с турбомотором 1,3 литра (150 л. с.), расход 8-10 л на 100 км; агрессивная езда — 12-14 л на 100 км. Делайте выводы сами.
  • Воздушный фильтр. Его состояние также влияет на расход топлива. Засоренный воздушный фильтр равно потеря мощности автомобиля. Следовательно, вы активнее давите на газ, чтобы все-таки разогнать не желающий ехать двигатель. И… расход от такой натуги только растет. Проверяйте состояние воздушного фильтра, это не сложно, обычно они расположены в легкодоступных местах. И если понимаете, что он перестал выполнять свои функции — меняйте. Даже время еще не пришло.
  • Пробки. Движение в час пик — всегда повышенный расход топлива, это все знают. По возможности, объезжайте пробки, даже если по километражу это выходит дальше. В движении вы потратите меньше топлива, чем в долгом стоянии на одном месте на холостом ходу.
  • Топливо. Выбор топлива играет большую роль в экономии. Заливайте в автомобиль только то топливо, которое положено по паспорту и рекомендовано заводом-производителем. Есть ошибочное мнение, что высокооктановое топливо даст больше мощности и меньший расход. Но это не так. Плюс можно «нарваться» на такие проблемы, как засоренные форсунки и прочие «радости».
  • Скидки на АЗС. Не пренебрегайте скидочными накопительными картами заправок, пользуйтесь ими, копите баллы, бонусы, рубли — и когда-нибудь это вас здорово выручит. Следите за акциями — двойные баллы или литры в подарок, все это замечательно работает. Можно «заморочиться» еще больше и заказать банковскую карту с кэшбэком, которые работают с АЗС.

7. Использование круиз-контроля. Даже если вы не любите, когда автомобиль думает за вас, порой применение новых (ну, в общем-то, не так уж и новых) технологий облегчает и удешевляет нам жизнь. Круиз-контроль (особенно, если он адаптивный) позволяет вести автомобиль плавно, избегая рывков и резких перегазовок. Экономим.

Любители агрессивной езды больше расходуют топлива, чем спокойные водители. Фото: chromorange/globallookpress.com

8. Переход на газ. ГБО (газобаллонное оборудование) — тема всегда актуальная. ГБО действительно позволяет значительно сэкономить на топливе (газ дешевле). Но здесь нужно четко понимать, что результат эксперимента напрямую зависит от качества самого оборудования и сервиса, где вы его устанавливаете. На этих двух факторах экономить ни в коем случае нельзя. Иначе придут проблемы с автомобилем совсем иного рода, справляться с ними будет куда сложнее и дороже.

9. Планирование дня. Как бы смешно и банально это не звучало, нужно уметь грамотно спланировать свой день и совместить все возможные дела в одной поездке и с меньшим километражем. Заранее утром проложите маршрут так, чтобы не ездить в одно и то же место по несколько раз на дню. И помните, как было написано в одном из мануалов к Audi в начале 90-х: «Если место, куда вам нужно, находится в менее, чем в 5 км от вас, сходите туда пешком». И верно — не нужно лишний раз нагружать автомобиль.

10. Страхование. Это — обязательный пункт расходов на автомобиль, но и здесь можно провести анализ рынка и выяснить, у какой компании условия будут лучше и выгоднее для вас. Если же вы задумываетесь о полном страховании автомобиля, то вам тем более необходим такой анализ. Ищите выгоду во всем.

Вот и все. Основные пункты по экономии на владении автомобилем мы перечислили. Если озадачиваться тотальной экономией, то можно бесконечно дополнять сюда пункты, но это уже — перебор. Автомобиль — это, конечно, не роскошь, а средство передвижения. Но попробуйте хотя бы немного получать от него кайф. И помните: ваши главные «расходники» — можно и нужно экономить: топливо, обслуживание автомобиля и запчасти. Научитесь экономить на них, тогда все будет хорошо.


Вконтакте