Гонки со смертью

05.03.2017

Термин «опасное вождение» в наших законах появился еще летом. Теперь Госдума, как и обещала, обсуждает, какое должно быть наказание за такое поведение на дороге. Как наказывать провокацию преступления? Именно так - провокацию, потому что каждый водитель знает, что машина - средство передвижения повышенной опасности. Но почему водительское братство по-прежнему спорит о том, что такое опасное вождение, и заранее убеждено, что будущий закон работать не будет, хулиганов и «шашечников» на дороге не остановит, штрафы никого не испугают, коррупция зацветет новым цветом? Что нет управы на мажоров за рулем. И что вы предлагаете - ничего не делать? Махнуть рукой, пусть катаются? Так и прописать в законе - дай дорогу дураку? Рецидивисты на дорогах - в материале Олега КУЗЬМИЧЕВА.

Они танцуют на своих дорогих машинах прямо посреди дороги. Нагло плюют на всех. И это танец смерти.

Константин Пискунов, пострадавший в ДТП: «Переходил отсюда непосредственно туда, по дороге. Здесь вот остановился автобус, пропускал меня, а тот водитель, не сбавляя скорость, сбил меня на полном ходу».

Несколько операций, 3 дня в реанимации, виновник ДТП - лихач, у которого таких аварий уже коллекция, – на свободе. А для Константина закончилась обычная жизнь и всё разделилось на до и после аварии. Он перенес несколько сложнейших операций, потом была долгая реабилитация, теперь - инвалидность.

Константин Пискунов, пострадавший в ДТП: «Только благодаря быстрому приезду скорой помощи удалось спасти меня. А так – время шло на минуты».

Илья Юрин, пострадавший в ДТП: «Я сломал обе голени, открытые переломы со смещением. У меня сейчас в одной ноге штифт, во второй две пластинки».

Это еще одна история из Петербурга. Очередной игрок с судьбой, перескакивая из ряда в ряд, в какой-то момент не справился с тяжелой машиной и вылетел на обочину. Протащив на капоте человека больше 20ти метров. Тот момент Илья запомнит навсегда.

Илья Юрин, пострадавший в ДТП: «Стал ценить больше жизнь. Как бы это банально не звучало».

В контексте

29.01.2017

Почему «Закон о шлепках» сделан на слезах детей?

На волосок от смерти - каждый. И законопослушный водитель, и пассажир, и даже пешеход. Пока хозяева дороги они - те, для кого правил не существует. Подрезать, перестроиться, снова подрезать. А потом обязательно выложить этот ролик в сеть - в качестве отчета и предмета для гордости. Они создали целое сообщество с огромной видеотекой таких шашечных партий. Их девиз – всегда в дамки.

«Кто так водит, для этого есть трек», «Вы приводите к аварийным ситуациям. Это может закончиться для кого-то летальным исходом», «А потом из-за таких… пробки на половину Москвы».

С тех пор, как год назад узаконили термин «опасное вождение», расшифровали и основные стили такой езды. Кроме «шашечников», есть еще торопыги, воспитатели, грядки. 6 категорий – всё объяснили на специальном сайте – «опасное вождение точка РФ». Вот водитель БМВ сначала в роли «торопыги» - моргает сзади дальним светом, требуя пропустить, а потом становится «воспитателем» – резко тормозит перед машиной, пытаясь проучить. И вот результат.

Александр Шумский, автоэкспетр, руководитель проекта «Пробок.net»: « То есть не просто так вы кого-то подрезали случайно и это опасное вождение – нет! Это оплошность. Но, если вы двигаетесь в потоке неравномерно, постоянно перестраиваетесь, не включаете поворотник, превышаете скорость, подрезая другие транспортные средства – вся эта совокупность двух и более правонарушений является опасным вождением».

Но что даёт лихачам право так вести себя на дороге? Пренебрежение к правилам или безнаказанность? до такой степени, что практически в прямом эфире устраивают гонки с полицией, не замечая ни пешеходов, ни окружающих машин... Как это было с преследованием машины сына вице-президента «Лукойла». Или раз за разом плевать на все нормы, как это делает столичная стритрейсерша Мара Багдасарян - её имя уже стало нарицательным, а она всё продолжает коллекционировать штрафы за опасную езду - их сумма уже перевалила за 150 тысяч рублей. Но именно за опасное вождение – никого до сих пор так и не осудили. Не было в России такого наказания.

Денис Шубин, председатель автоклуба: «Вот эти все вещи, подрезал или не подрезал, их практически не доказать, потому что для этого нужна четкая видео-фиксация, то есть нужно полностью снимать весь процесс, причем не с одной точки».

И ведь не только золотая молодежь позволяет себе ездить по-хамски. Хотя эксперты давно установили – оптимальная пропускная способность городских дорог достигается при 50 километрах в час. И нервное вождение, чаще всего, не имеет ничего общего с экономией времени. Обогнавший шашечник – встретится вам уже на следующем светофоре. Взять хотя бы вот это видео – где лихачи хотят доехать быстрее. Мы решили провести небольшой эксперимент и проехать тем же маршрутом, что и столичные стритрейсеры. От улицы Народного Ополчения на западе Москвы по Звенигородскому шоссе, и дальше – на третье транспортное кольцо до комплекса Москва-сити, то есть практически до центра столицы. Но наша задача – проехать этот маршрут максимально корректно – соблюдая все правила, не перестраиваться из ряда в ряд и двигаться в общем потоке с его же скоростью. Маршрут небольшой – около 7 километров. Но этого достаточно, чтобы понять – погоня за временем – это время потраченное зря. Много сэкономить не получится.

Александр Шумский, автоэкспетр, руководитель проекта «Пробок.net»: «Но тот риск, который создает такая машина – это не сопоставимо с теми секундами, которые он сэкономил, играя в эти шашки. И, если мы говорим о шашках, которые просто ради игры, то это вообще катастрофа, потому что всегда это закончится одним плачевным результатом, одним плачевным итогом».

Агрессивных водителей не любят во всем мире. В Великобритании, Франции, Германии, большинстве штатов США – за опасное вождение можно угодить за решетку. В Японии на полгода отправят на исправительные работы. В России решили пока ограничиться штрафом 5 тысяч рублей. Правда, за рецидив предложили наказывать лихачей еще и общественными работами - в тех самых местах, где они и нарушали.

Ярослав Нилов, заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме РФ: «Если эта агрессия неоднократная, не первый и не второй раз, хорошо, давайте исправительные работы давать. Пусть ходят, метут улицы, убирают парки, скверы, кладбища или ходят, ухаживают за теми могилами, где лежат водители, которые вели себя агрессивно или погибли в авариях, которые были спровоцированы агрессором».

Сейчас пятитысячный штраф должна утвердить Дума. Но остановит ли это лихачей?

Пётр Шкуматов, руководитель общественного движения автомобилистов: «Раньше инспектор должен был зафиксировать два, три, четыре одновременных нарушения и составить по каждому из них отдельные протоколы. Сейчас инспектор может решить, может выбрать, либо он отдельно составляет по каждому нарушению протоколы, с крайне незначительными последствиями для водителя. Либо он составляет один протокол за «опасное вождение» и для водителя это будет иметь очень серьезные последствия».

Олег Кузьмичев, корреспондент: «Раз-раз и в дамки, получается?»

Александр Сурков, главный тренер сборной России по шашкам (1995-1997 гг.), мастер спорта международного класса: «Это вот – шашки на дороге. Только здесь это поощряется, а на дороге запрещается».

Опасная езда - это тебе не традиционные шашки - где каждый игрок сто раз подумает, прежде, чем сделать ход. Александр Сурков – один из самых опытных шашистов в стране. Говорит, ему обидна такая аналогия, ведь шашки - игра интеллектуальная, а на дороге - получается, игра со смертью.

Александр Сурков, главный тренер сборной России по шашкам (1995-1997 гг.), мастер спорта международного класса: «Меня немножко обижает эта терминология и это определение, как шашиста, но, видимо, именно поэтому – шашки по диагонали ходят и они ездят».

Чтобы остановить лихачей, дорогу будут патрулировать мобильные бригады, улицы дооснастят системами видеоконтроля... Но пока вот какой парадокс - те, кто намеренно нарушает, никуда и не скрываются, - сами добровольно сливают в Интернет доказательства своей вины. Бери любой ролик и наказывай. Пока не перевелись дураки на дорогах.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ