1. Пятый канал
  2. «Политинформация: пора вернуть?»

«Политинформация: пора вернуть?»

16.06.2015, 16:00 Открытая студия

Законодатели хотят вернуть в школы, институты и на предприятия занятия по политинформации. Ведь сегодня, во время информационного изобилия, людям все сложнее понять, где правда, а где ложь.

Кому реально нужны уроки политинформации? Будет ли ее содержание объективным? Или проект может превратиться в формальность? Кто будет преподавать политинформацию? И не станут ли незнакомые с азами политологии люди объектом манипуляций?

Участники программы:

в Санкт-Петербурге:

Константин Тхостов – директор лицея № 369 Санкт-Петербурга, председатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского педагогического собрания;
Леонид Вайсберг – доктор физико-технических наук, профессор, генеральный директор инновационного центра;

в Москве:

Сергей Станкевич – политолог, независимый аналитик, эксперт фонда Анатолия Собчака
Александр Ющенко – член комитета по информационной политике Государственной Думы РФ, партия КПРФ;

и другие герои, представляющие обе стороны вопроса.

Инстаграм: фото по теме размещайте с хештегом #политинформация

Телезрители тоже могут принять личное участие в программе! Звоните: 8 (812) 680-05-11; пишите open_studia@5-tv.ru, приходите на Чапыгина,6! И не забудьте паспорт!

Нужна ли вам политинформация?

Да

31%

Нет

51%

Сам проведу урок

18%

О программе

«Открытая студия» — актуальное общественно-политическое ток-шоу Пятого канала. Известная телеведущая Инна Карпушина — не просто компетентный собеседник и опытный интервьюер, она чувствует, пропускает через душу, сопереживает и вместе с вами ищет выход.


Комментарии

babushka 15.06.2015, 17:57 #

Да! Да! И еще раз Да! Только не мне. Я, слава богу, много читаю и сама разбираюсь... А вот детям нужна Информация, только не надо ее называть политической, нужна просто информация об окружающем мире, и не та гадость, что льется из интернета. С детьми вообще надо много разговаривать и объяснять, что творится в мире, в стране и в городе. Газеты они не читают, информационные программы по телевизору не смотрят, мамам-папам некогда с ними разговаривать, они деньги зарабатывают... Вот пусть учителя в школе с ними и беседуют, как раньше, на классных часах. Я с удовольствием вспоминаю свою школу!


cherevko60 15.06.2015, 18:07 (изменен 15.06.2015, 18:12) #

Я за...! Политинформатором пусть будет .....Зюганов......Только где проводить?
В сёлах клубы закрыты.
В городах заводы разрушены.


eremin89 15.06.2015, 19:11 #

Мы это уже проходили в молодости. Обычная обязаловка и трата времени. Полнейший совок. Современные дети видят реальную жизнь и болезненно воспринимают ложь. Лучше пусть депутаты проводят политинформацию своим деткам, которые живут и учатся заграницей. А наше поколение и без политологов поймет, что к чему и почему в богатой стране нищий народ.


Mila4 15.06.2015, 20:55 #

Со СТАНКЕВИЧЕМ политинформация точно не нужна в России!.Такие люди уже провели "политинформацию" в СССР в девяностые
и развалили страну!Зачем приглашать на ТАКУЮ тему человека с АНТИ Российскими взглядами?!


semin643 15.06.2015, 21:01 (изменен 15.06.2015, 21:02) #

Скоро и пионеры с комсомольцами появятся и политинформации, идём в совок. Вот только, что с миллиардерами делать будут, их в секретари горкомов назначат. Пора депутатам опуститься на землю и заняться проблемами нашей жизни. Медициной, образованием, наукой, экономикой. А то им бедным на свои миллионные зарплаты не понять, как прожить на нищенскую пенсию, при постоянном росте цен.


a3107m 15.06.2015, 22:14 #

нужна, но не как раньше: скучная, скрывающая правду.
пусть начнут с простого: как омерика создавала Гитлера.


oliver789 15.06.2015, 22:31 #

"Людям все сложнее понять, где, правда, а где ложь". Нужно доверять только своим глазам и фактам. Любая политинформация не будет объективной с приставкой "полит".


ГОРР 16.06.2015, 7:06 #

политика для меня как проститутка на улице кто больше заплатит стем и пойдёт а моя первая полит информация в советской школе за кончилась приходом на дом двумя сотрудниками КГБ и угрозами моим родителям что им придётся пройти все круги ада за правду которую они раскокали мне про 1933 год про 1937- 1953 года про репрессированные народы про коллективизацию и прочие гадости которая творила советская власть в то время говорили много лжи что все люди братья но молчали про то что миллионы вовсе не братья а так называемый поднадзорный автоматчиками скот там где навязывают политическую точку зрения или религию это попахивает культом личности и репрессиями к сожалению


Ролс 16.06.2015, 8:03 #

Хоть полит ,хоть неполит - молодёжи это не нужно. Когда папа с сыном или дочкой по трезвяни поговорит тэт а тэт - вот тогда будет информация)))))


Ролс 16.06.2015, 8:05 #

Воспитывать надо нашу молодёжь - воспитывать,как бы трудно не было


Ролс 16.06.2015, 8:11 #

Под именем "русские" я имею ввиду всех Россиян


arhiv 16.06.2015, 8:25 #

Безобразие. Депутаты думу думают, еще и хотят, чтобы за них думали


Игорь Новиков 16.06.2015, 9:28 #

Да! Да! И еще раз Да! Только не мне. Я, слава богу, много читаю и сама разбираюсь... А вот детям нужна Информация, только не надо ее называть политической, нужна просто информация об окружающем мире, и не та гадость, что льется из интернета. С детьми вообще надо много разговаривать и объяснять, что творится в мире, в стране и в городе. Газеты они не читают, информационные программы по телевизору не смотрят, мамам-папам некогда с ними разговаривать, они деньги зарабатывают... Вот пусть учителя в школе с ними и беседуют, как раньше, на классных часах. Я с удовольствием вспоминаю свою школу!


Уважаемая, детей пожалейте! Интернет Вас не устраивает. Да, "мусора" там хватает... Но и правды тоже! Вероятно, та ложь, которая нескончаемым потоком льется на наши головы с экранов зомбоящиков, Вас устраивает больше. У Вас есть все шансы воспитать настоящих патриотов!

"Они же дети! Их надо направить!" - скажете Вы и будете правы. Ну так и поверните своих детей в нужную сторону, а не в сторону так популярного сейчас лжепатриотизма! Поверните, пока не поздно! И интернет Вам в этом далеко не последний помощник.

Впрочем, Вас не переубедить...


svetlanastar 16.06.2015, 10:08 #

Когда же наши депутаты опустятся на землю и перестанут доставать народ своими инициативами . Нам нужна не политинформация , а информация почему депутаты , получая огромную зарплату , не принимают законы облегчающие нашу жизнь , почему они принимают законы , которые не работают вообще , почему законы должны выполнять только простые люди , а огромная толпа слуг народа игнорирует эти законы напрочь ? В школах и ВУЗах ещё можно организовать политинформацию , но кто будет информировать молодёжь , какую правду молодёжь получит ? А на предприятих и в советское время политинформация никому не нужна была , а в наше время , когда все заняты зарабатыванием денег , и подавно не нужна .


pravdorub_57 16.06.2015, 10:32 #

Информация нужна обязательно, но правдивая. Если администрация школы говорит родителям, что надо деньги сдать на ремонт школы, то должна объяснить, куда делись государственные средства, которые ежегодно выделяются. И так во всём. Не надо лгать, считая при этом людей "тупым электоратом".


wlad44 16.06.2015, 10:40 #

Кому это надо?


Ren112 16.06.2015, 11:30 #

К сожалению всё разрушено и запущено.Всё в Googl-e, только фильтруй...


RV2017AS 16.06.2015, 11:46 #

Да политинформации необходимо вернуть! И это необходимо большинству людей, хотя не все это осознают, при обилии доступной информации, которая зачастую дезинформирует или вводит в заблуждение. Но политинформатор должен иметь достаточный уровень знаний, моральных качеств и жизненного опыта и быть объективным. Этих качеств достаточно у представителей КПРФ. У меня не вызывает интереса и доверия политолог и «независимый аналитик» Станкевич. Многие последние выступления Жириновского вызывают чувство острой неловкости, хотя Владимир Вольфович, безусловно, обладает острым умом и блестящей эрудицией. Вопрос на голосование сформулирован не корректно. В Советское время был политинформатором 25 лет, имею устойчивые взгляды, постоянно слежу за информацией и событиями, и проголосовал за второй пункт. Думаю, что было бы полезно возродить и аналитические передачи о событиях по радио и телевидению.


*26"Елена* 16.06.2015, 11:48 #

Да! Да! И еще раз Да! Только не мне. Я, слава богу, много читаю и сама разбираюсь... А вот детям нужна Информация, только не надо ее называть политической, нужна просто информация об окружающем мире, и не та гадость, что льется из интернета. С детьми вообще надо много разговаривать и объяснять, что творится в мире, в стране и в городе. Газеты они не читают, информационные программы по телевизору не смотрят, мамам-папам некогда с ними разговаривать, они деньги зарабатывают... Вот пусть учителя в школе с ними и беседуют, как раньше, на классных часах. Я с удовольствием вспоминаю свою школу!


Уважаемая, детей пожалейте! Интернет Вас не устраивает. Да, "мусора" там хватает... Но и правды тоже! Вероятно, та ложь, которая нескончаемым потоком льется на наши головы с экранов зомбоящиков, Вас устраивает больше. У Вас есть все шансы воспитать настоящих патриотов!

"Они же дети! Их надо направить!" - скажете Вы и будете правы. Ну так и поверните своих детей в нужную сторону, а не в сторону так популярного сейчас лжепатриотизма! Поверните, пока не поздно! И интернет Вам в этом далеко не последний помощник.

Впрочем, Вас не переубедить...

===
Меня тоже не переубедить.
Патриотизм не бывает лживым.Он либо есть ,либо отсутствует.Из "ящика" ложь не льется "нескончаемым потоком".Между прочим,собкоры рискуют жизнью (и погибают),чтобы донести до нас правду.
В какую и кому "нужную сторону" вы хотите повернуть детей?Уж не в сторону ли Болотной?
===


cherevko61 16.06.2015, 12:02 #

Информация сегодня доступна всем через телевидение , что утаит ТВ- раскажет интернет .
Если проводить политинформацию -то демократ раскажет одно видение. либерал раскажет по другому.... а коммунист раскажет со своей точки зрения.
Тоесть одна и та же проблема будет трактоваться по разному.
Или предлагаются все политинформаторы - единоросы?


snegov641 16.06.2015, 12:02 #

Информация нужна о том, почему не ратифицируют депутаты 20ст. ООН о незаконном обогащении. Почему кучка миллиардеров забрала всю народную собственность, природные богатства. Почему при наличии своего сырья-газа, цены на отопление самые высокие в мире. Почему слуги народа депутаты живут как султаны, а детские пособия, пенсии просто насмешка. Почему платная медицина и образование, почему оплата за ЖКХ постоянно растёт, почему растут цены на продукты. Еще много вопросов для политинформации, только вот, будут ли такие информации объективными, есть большие сомнения в этом, что при таких депутатах и самых коррумпированных чиновниках в мире возможна какая-то правдивая у нас информация.


китос 16.06.2015, 12:18 #

Полезнее вернуть в школы отобранные часы на русский язык и классическую литературу.


prostoprosto 16.06.2015, 13:01 #

По российскому каналу показали сюжет про митинг (человек 15 - сам считал), как в Италии итальянцы требуют отменит санкции. По Евроньюс - не показали!
По Евроньюс показали митинг (человек 30 - сам считал) в Донецке против чего-то (я лично не понял). По российским каналам - не показали!

Пока в мире не будет честной и толковой журналистики, не запуганной своими политкорыстными начальниками - лучше не станет!


aleks 093 16.06.2015, 13:27 #

Опять не очень корректный вопрос, кому это нам? В образованном коллективе эта полит информация превратится в многочасовой диспут, в ограниченном (умственно) она не нужна. Считаю, что в старших классах один раз в неделю, по 20-30 минут краткий обзор произошедшего в мире, с объективной оценкой чем это выгодно (или не выгодно) нашему государству, просто необходимо.


durov@gol.ru 16.06.2015, 13:35 #

полит информации думаю не помешали ведь это было место где люди собирались вместе и обсуждали в общем- то жизненные вопросы в эрэфии все хорошее советское сломано и оплевано а взамен ничего


Александр 234 16.06.2015, 14:03 #

Молодому поколению нужны знания, для того чтоб отличать "Правду от Кривды". В этом гораздо большая потребность, нежели "политинформация" привязанная к современным условиям жизни общества ". Но как говорил небезызвестный Герман Греф, населению знания давать нельзя, иначе оно (население) станет ещё более, не управляемое. Народ прозревает, и сам начинает искать ИСТИНУ.
" Политинформацией" знания не заменишь, но дорога начинается с первого шага...


aristar701 16.06.2015, 14:10 #

Для меня с женой политинформация начинается, когда получаем пенсии. Из моей пенсии 2/3 платим за ЖКХ, остальную 1/3 оставляем в аптеке, да, уже последнее время цены на лекарства так возросли, что приходится брать с продуктовых – это пенсия жены. Продолжаем политинформацию в продуктовых магазинах. Мясо уже к 500р за кг. движется, раньше на рыбе сидели, сейчас треска уже под 300р. Не радует информация и по картошке -50р, о фруктах уже и забыли, хлеб до 40р. дотянул. Пора бы депутатам эту политинформацию изучить, да на себе пояса подтянуть, раз такие патриоты-воспитатели. Патриоты, когда это им выгодно, похоже, только от агитки патриотизма жизнь простого народа не улучшится, и думками депутатов сыт не будешь.


*26"Елена* 16.06.2015, 14:34 #

===
Вот что я подумала - может не нужен постоянный политинформатор,особенно в ВУЗах,а составлять из студентов месячные графики дежурств по информации.И темы можно заранее определять.
Смотрю передачи Соловьева,Толстова - Станкевич далеко не независимый аналитик.
Иногда хочется запустить в него тапок,да "ящик" дорогой жалко.
===


sibir 16.06.2015, 14:56 #

100% прав aristar701


elena!!! 16.06.2015, 15:06 #

Для меня с женой политинформация начинается, когда получаем пенсии. Из моей пенсии 2/3 платим за ЖКХ, остальную 1/3 оставляем в аптеке, да, уже последнее время цены на лекарства так возросли, что приходится брать с продуктовых – это пенсия жены. Продолжаем политинформацию в продуктовых магазинах. Мясо уже к 500р за кг. движется, раньше на рыбе сидели, сейчас треска уже под 300р. Не радует информация и по картошке -50р, о фруктах уже и забыли, хлеб до 40р. дотянул. Пора бы депутатам эту политинформацию изучить, да на себе пояса подтянуть, раз такие патриоты-воспитатели. Патриоты, когда это им выгодно, похоже, только от агитки патриотизма жизнь простого народа не улучшится, и думками депутатов сыт не будешь.

Вот об этом и надо рассказывать.


бандера 16.06.2015, 15:49 #

А хватит ли честных,умных,образованных людей для политинформаций?


наблюдатель2 16.06.2015, 16:07 #

Введение обязательной политинформации говорит об авторитарном характере власти и отсутствии свободы слова


Александр 913 16.06.2015, 16:10 #

Как сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о том, что вчера говорил А. Караулов?


cherevko61 16.06.2015, 16:11 #

А хватит ли честных,умных,образованных людей для политинформаций?

Хватит!!!!!! ....Любой либерал или демократ честный...умный......образованный.


Открытая студия 16.06.2015, 16:13 #

49% зрителей в студии сказали, что надо вернуть политинформацию


Открытая студия 16.06.2015, 16:14 #

Александр Ющенко – член комитета по информационной политике ГД РФ, партия КПРФ: «Я готов проводить уроки политинформации!»


Александр.К.Н 16.06.2015, 16:15 #

Какая разница кто будет проводить её информацию полит? Во времена СССР в техникуме это был урок где нечего не спрашивают,не ставят отметки,класс,на работе лишний час не чего не делать,класс,в армии это был лишний час посидеть подремать и всегда было всё равно что там лепечет лектор,мнение всегда было своё,если сейчас вернут и это будет рабочее время,я двумя руками ЗА!


Открытая студия 16.06.2015, 16:17 #

Александр Ющенко – член комитета по информационной политике ГД РФ, партия КПРФ: «Если вы не занимаетесь политикой, то политика займется вами»


jkl70 16.06.2015, 16:20 #

Уже давно сказано: криминология изучает попавшихся преступников, а политология - успешных преступников. Вот пусть этих успешных преступников почаще отдают в руки криминологам... Это будет всем приемлемый вид политинформации.


Открытая студия 16.06.2015, 16:30 #

Сергей Станкевич – политолог: «Нужно разрешить, а не заставлять проводить уроки политинформации»


Открытая студия 16.06.2015, 16:46 #

52% зрителей сказали, что придут на урок политинформации


Wildbird 16.06.2015, 16:50 #

Не совсем ясно что именно это должна быть за политинформация. В программах учебных заведений почти везде есть политология. Другое дело кто и как ее преподает, к тому же, программа любого предмета составляется в зависимости от идеологии (официальной или неофициальной) государства. К тому же, студенты, для которых она непрофильный предмет, учат ее, как и многие не нужные для специальности предметы, в лучшем случае чисто для сдачи зачета.
Самое главное - чтобы народ разбирался в политике и знал, кто из политиков левый кто правый, за кого ему, народу, голосовать выгодно, за кого нет. А то избирательное право есть у всех, а знания не у всех.
Короче - учиться, учиться и учиться (с) ;).

Только политинформацию в изложении Зюганова (комментарий № 2) не стоит воспринимать как подлинно коммунистическую и народную, компартия уже давно не та ;).

Информация нужна о том, почему не ратифицируют депутаты 20ст. ООН о незаконном обогащении. Почему кучка миллиардеров забрала всю народную собственность, природные богатства. Почему при наличии своего сырья-газа, цены на отопление самые высокие в мире. Почему слуги народа депутаты живут как султаны, а детские пособия, пенсии просто насмешка. Почему платная медицина и образование, почему оплата за ЖКХ постоянно растёт, почему растут цены на продукты. Еще много вопросов для политинформации, только вот, будут ли такие информации объективными, есть большие сомнения в этом, что при таких депутатах и самых коррумпированных чиновниках в мире возможна какая-то правдивая у нас информация.

Это и так понятно. Они не считают это нужным делать, заставлять их некому и бояться им нечего.


Комментирование закрыто

ТвиттерВконтакте