1. Пятый канал
  2. «Не платишь за ЖКУ? Оштрафуем!»

«Не платишь за ЖКУ? Оштрафуем!»

17.06.2015, 16:00 Открытая студия

Должникам ЖКУ придется платить больше. С осени штрафы для неплательщиков за воду, газ и свет вырастут. Не оплачивая квитанции, люди вредят не только себе, но и соседям. А Управляющие компании вынуждены расплачиваться из общего котла. С другой стороны, возникает вопрос, насколько разумно повышать пени во время кризиса, когда многие и так едва сводят концы с концами.

Не приведут ли подобные санкции к окончательному разорению? Насколько сурово нужно наказывать неплательщиков? И к чему это приведёт?.

Участники программы:

в Санкт-Петербурге:

Светлана Морозова – член Президиума Ассоциации ТСЖ Центрального района Санкт-Петербурга;
Сергей Шарлаев - руководитель Управления по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями Жилищного комитета Санкт-Петербурга;

в Москве:

Татьяна Подберецкая – член-корреспондент Академии жилищно-коммунального хозяйства;
Александр Сидякин – заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;

и другие герои, представляющие обе стороны вопроса;

Инстаграм: фото по теме размещайте с хештегом #штрафыжкх

Телезрители тоже могут принять личное участие в программе! Звоните: 8 (812) 680-05-11; пишите open_studia@5-tv.ru, приходите на Чапыгина,6! И не забудьте паспорт!

Штрафы за неоплату ЖКУ:

Испугают должников

6%

Окончательно разорят жильцов

57%

Ничего не изменят

37%

О программе

«Открытая студия» — актуальное общественно-политическое ток-шоу Пятого канала. Известная телеведущая Инна Карпушина — не просто компетентный собеседник и опытный интервьюер, она чувствует, пропускает через душу, сопереживает и вместе с вами ищет выход.


Комментарии

aleks75andr 17.06.2015, 7:01 #

Хорошо у нас в стране получается, делается всё во вред народа. Зарплата не ростёт, а ЖКУ как грибы после дождя. Сколько могут ещё издеваться над народом?


урлашОв 17.06.2015, 7:27 #

Комментариев(слов) нет,одни выражения!!!


*26"Елена* 17.06.2015, 9:01 (изменен 17.06.2015, 9:06) #

===
В СССР все МОГЛИ платить за ЖКХ.Сейчас некоторая категория жильцов не в состоянии платить.
ЖКХ превратилось в удавку и затягивается все туже и туже.Штраф - последний рывок петли.
Что делать?
Штрафовать надо тех,кто МОЖЕТ платить,но НЕ ХОЧЕТ - долги нехотельщиков ложатся на плечи
плательщиков в виде ОДН.
Сначала отрезать должникам свет и воду.Сколько можно за них платить.УК наживаются,т.к. из погащенных долгов (уже оплаченных нами в виде ОДН) нам ничего не возвращается.
===


sonny_mao 17.06.2015, 9:22 #

Штрафы конечно же разорят владельцев жилья!

Представьте пенсионера с пенсией в 9000 руб, это не выдумка, а реальный размер обычной пенсии на Урале. А квартплата за квартиру-двушку в среднем 3000 руб. А ведь ему надо еще лекарства и еду покупать, не говоря уже о одежде и прочем.
И как же ему прожить на 6000 руб в месяц???

Пора перестать обманывать себя.
ЖКХ сейчас это бизнес со сверхприбылями и его владельцы пойдут на что угодно лишь бы заработать себе очередную иномарку.
При этом контроля за расходованием средств, оплачиваемых жильцами, практически нет! Как нет его и над качеством или даже самим фактом выполненных работ.

Мой товарищ сейчас организовывает ТСЖ и ведет "бумажную" войну с местным ЖКХ. Там такое вскрывается! И завышенные сметы и отсутствие гарантийного срока и неизвестно кому принадлежащие коммуникации и куча "левых" собственников ЖКХ и невыполнение ремонта при его полной оплате!

Так давайте, законодатели, сделайте симметрично!
Введите штрафы и ответственность управляющих компаний вплоть до уголовной, ведь, например, замерзший в зиму дом при температуре воздуха в -30 когда произошел отказ системы отопления это ЧП!
За обрушения стен и крыш в результате "ремонта на бумаге", за постоянные на пару недель отключения горячей воды летом, за вечно перекопанные газоны в поисках утечки в старых магистральных трубах, которые на бумаге давно заменили на полиэтиленовые. За повышенный расход тепла, потому что деньги на утепление фасада взяли, а ничего не сделали.

И, в порядке горькой шутки, где обещанные в 90-е "постоянные снижения цен в результате работы рынка и конкуренции"???

Лауреат Нобелевской премии по физике, академик РАН Жорес Алферов задаёт вполне резонный вопрос и про ЖКХ тоже:

"Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!".


cherevko61 17.06.2015, 9:58 #

С июля повышаются тарифы .Инфляция. Монополисты повышают себе зарплаты.
Но почему это делается за счёт населения? .а не за счёт экономии расходов.
Почему газпром финансирует разные организаци
Кто платит по щедрому контракту Капелло.? и кто его подписал?
Да и почему в контракте не оговорены результаты труда " тренера" ?


nika2 17.06.2015, 10:52 #

Квартплата уже поднималась.И дальше поднимается.Смысла в счетчиках абсолютно никакого нет.Все равно кто платил ,тот и за себя и общее (потери по вине ЖКХ) оплачивает.Прибавились расходы на счетчики и их установку и головная боль по их постоянной сверке с ЖКХ,которые регулярно ставит свои какие- то данные,снятию,заполнению.Больше квитанций.На продукты цены растут как грибы.Ну вот так и хочется запеть- Эх,хорошо в стране советской жить!!!


Магистр Кенобе 17.06.2015, 12:35 #

Не понимаю логики. Увеличивать размер пени (штрафа) имеет смысл, если Вы уверены, что этот штраф сможете взыскать. А если Вы такой способ знаете - так взыщите таким образом основную задолженность. И не надо будет огород городить.


Вахтанг-17 17.06.2015, 13:24 #

Солидарен с Алфёровым: мы платим огромные налоги, которые уходят на содержание безразмерной армии чиновников. Потом ещё раз платим за образование, за здравоохранение и заоблачные тарифы ЖКХ. Не пора ли пересмотреть социальное устройство нашего государства?


*26"Елена* 17.06.2015, 14:21 #

Солидарен с Алфёровым: мы платим огромные налоги, которые уходят на содержание безразмерной армии чиновников. Потом ещё раз платим за образование, за здравоохранение и заоблачные тарифы ЖКХ. Не пора ли пересмотреть социальное устройство нашего государства?

===
Алферов забыл про "оборонку"..Защищать Вы себя будете самодельной дубинкой?Армия забирает большую часть бюджета.Лучше кормить свою армию,чем чужую.
===


abs40 17.06.2015, 14:33 #

aleks75andr (Невинномысск)

Хорошо у нас в стране получается, делается всё во вред народа. Зарплата не ростёт, а ЖКУ как грибы после дождя. Сколько могут ещё издеваться над народом?

sonny_mao (не определен)

Штрафы конечно же разорят владельцев жилья!

Представьте пенсионера с пенсией в 9000 руб, это не выдумка, а реальный размер обычной пенсии на Урале. А квартплата за квартиру-двушку в среднем 3000 руб. А ведь ему надо еще лекарства и еду покупать, не говоря уже о одежде и прочем.
И как же ему прожить на 6000 руб в месяц???
---------------------------------------------------------------------
Поддерживаю правильно сказали, зарплату, пенсии повышают на 5-7% раз-два в году, а цены на услуги ЖКХ на 15-20% почти каждый месяц, где улучшение жизни обещанное президентом Путиным, ему бы такую зарплату и пенсию как бы на неё он прожил. Он же всё делает для ухудшения, а не как говорит для улучшения жизни.


daddy 17.06.2015, 15:00 #

В СССР такого нЕбыло! Это буржуйская система. Одни жируют и порой не платят. Другие еле-еле концы с концами сводят.
Вот буржуев и нужно обязать, платить за тех, кто имеет доход ниже 50 тыс. руб. На рублёвке замки, полно миллиардеров с золотыми унитазами, позолоченными самолётами и т.д. И всё это за счёт народа! Вот пусть бы и платили за народ!


Ren112 17.06.2015, 15:38 #

Как вижу квитанцию в 200р за капитальный ремонт, который будет через 20 лет - всего передёргивает, а ничего не поделаешь.Или плати или долг копи - выбирай!


jkl70 17.06.2015, 15:55 #

Согласен платить, но только когда газпром станет народным достоянием де факто, а не в издевательской рекламе.


Донна Роза 17.06.2015, 16:04 #

Вы себе представить не можете, наверное, но не у каждого пенсионера в Санкт-Петербурге пенсия в 9000 рублей!


papijurus 17.06.2015, 16:10 #

Надо прежде всего - как во всех цивилизованных развитых странах - ликвидировать колоссальный диссонанс между ценами на всё и реальными зарплатами и пенсиями граждан.

А в Москве квартплата - просто метод выдавливания малоимущих в глубинку с целью продать потом их жилплощадь богачам.


Михаил 1950 17.06.2015, 16:12 #

Пусть сначала научатся обслуживать по человечески, потом требуют оплату. Очень плохо то, что люди не требуют это и заявки не пишут в письменном виде, чтобы потом предъявить претензии.


Леонид Николаевич 17.06.2015, 16:13 #

Вот мы говорим о наказаниях за неуплату, а ведь можно ещё и поощрять за досрочную оплату ЖКХ


Rena 17.06.2015, 16:14 #

Пенсионеров старшего возраста- после 75 лет наше жилищно-коммунальное законодательство преднамеренно лишает дееспособности путем навешивания на престарелых людей новых функций, завязанных на интернет технологии и дополнительных нагрузках - по счетчикам воды.
Требования о неукоснительном исполнении:
- установки водосчетчиков на горячую и холодную воду (иметь дело с "бандами" сантехников, впускать их в свою квартиру с неизвестными последствиями и для себя и качеству работ);
-о ежемесячном съеме и передаче показаний (по перегруженному телефону, недоступному интернету, пешком) в период с 23 по 26 число каждого месяца;
- о периодической поверке счетчиков;

Убедительная просьба принять закон разрешающий для одинокопроживающих, дееспособных пенсионеров старше 75 лет оплачивать по нормальному НОРМАТИВУ (не штрафному, не принуждающему к установке счетчиков с повышающими коэффициентами, без установки счетчиков и последующей "суеты") !!!

Пожалуйста войдите в положение престарелых людей- они не дураки, но для многих из них является большой сложностью, чрезмерной нагрузкой на психическое самочувствие и физические возможности. Дайте им возможность чувствовать себя полноценными гражданами общества до конца жизни, если они "на ходу" и с головой все в порядке.

Ведь все равно законодательством предусматривается помощь материальная для такой категории людей, так сделайте это и на этом этапе.
Действительно, фактическое, реальное потребление горячей и холодной воды пенсионерами очень небольшое- у вас есть возможность оценить это по огромным базам данных ЕРИЦ, МФЦ всех регионов по каждому месяцу- оцените и установите, ПОЖАЛУЙСТА.
(Подумайте о своих родителях, о себе в будущем, когда все окружающее и средства связи и оборудование- изменится).


mumisol 17.06.2015, 16:15 #

Я мать-одиночка, воспитываю двоих детей одна. Моя зарплата - единственный источник дохода. Льгот в сфере ЖКХ никаких. Вот и плачу от случая к случаю, когда "лишние" деньги появляются.


stason 17.06.2015, 16:16 #

Платить надо никто не отрицает. но ворруют. У меня две соседки за комнату не платят по 300т у второй 100т и им наплевать живут и ни в чём себе не отказывают и таких полно.


Ольг@МОСКВА 17.06.2015, 16:17 #

Штрафы Эх Штрафы. Государство порой не думает о нас . Я мама не плачу уже за квартиру 1,5 года так , как . закончились выплаты на детское пособие. И как ? По закону в дет сад берут с 3 лет. И что нам делать? Муж получает 20 т.р на которые существует наша семья не говоря уже о поднятие цен на продукты. Пойти работать? а ребенка куда? ни бабушек ни дедушек нет!!!!! Мы порой сводим концы с концами...... Посадите депутатов лучше на зарплату в 40 т.р , может тогда подумают о нас о мамах.


Константин Анатольевич Z 17.06.2015, 16:17 #

Доброго дня. По духу вашей программы, пока выходит, что сами УК и, по большому счету, все кто связан своей деятельностью с ЖКХ, просто ангелы. А какие есть инструменты контроля за качеством навязываемых услуг? Где методички на тему "Как правильно читать отчет УК. Для чайников"? Как проверить сметы того же ремонта, узнать как конкурс проводили? Почему угроза прокуратурой позволяет сменить все окна в подъезде на пластиковые за неделю?


Andrey KS 17.06.2015, 16:17 #

Есть личный примерю За воду 3 месяца начисляли 2 нормы, по каким причинам неясно. Платили по норме за эти месяца, соответственно появился долг. Управляющая кампания на запросы не отвечает с декабря месяца. В приёмные дни ( 2 часа в неделю) на приём не попал (2 попытки). Жалобы в инстанции отправлены. Ответов по существу пока нет. Всё уже тянется более 6 месяцев, долг растёт. И что я теперь злостный неплательщик?


Открытая студия 17.06.2015, 16:17 #

Александр Сидякин – заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству: «Не платить, потому что у меня течет крыша, это не вариант»


Открытая студия 17.06.2015, 16:19 #

Светлана Морозова – член Президиума Ассоциации ТСЖ Центрального района Санкт-Петербурга: «Самый большой должник – это государство»


Anna007 17.06.2015, 16:20 #

Предыстория,мы с мужем въехали в квартиру его родителей после смерти свекрови,там был долг за ЖКХ около 240000 рублей и за энергию около 90000.Мы сразу же заключили соглашения на выплату долгов и за 4 года уже почти все выплатили,а ведь у нас трое детей.Все возможно,государство помогает,многие мои знакомые злостные неплательщики,а не платят,т.к.кредиты у них,еще и там долги...Вот так из одной проблемы вытекает другая,кредиты сейчас у всех,даже у пенсионеров,все из-за юридической неграмотности населения.А народу страшнее банку задолжать,чем ЖКХ.Даже и не знаю где выход,кредит сейчас разве детям не дают,вот и понабирали люди"быстрых денег"....


маша-мама 17.06.2015, 16:24 #

А если причина не уплаты кварплаты была зарплату задержали может и штрафы пусть платят тот начальник который вовремя не выплотил зарплату.


Денисимо13 17.06.2015, 16:24 #

У нашего ТСЖ долги только перед ТГК-1 15млн рублей. Должников да много, но открыто ворует Председатель и управляющий, которых прикрывают го. учреждения (жилищная инспекция и есть у нас подозрение что администрация - раз с ними тесно работают...)


наз 17.06.2015, 16:24 #

Это проплачено - такое вот введение в заблуждение, запугивание и натравливание на должников других жильцов? Наглость запредельная - при таком качестве ЖКУ, создании условий невозможности привлечь и доказать беспредел управляющих компаний еще запугивают людей


Vik18 17.06.2015, 16:25 #

Огромная проблема в закрытости наших УК и ЖКС. С огромным трудом получил выписку из лиц. счета, к огромному удивлению обнаружил что цифры в кв. от ВЦКП и в лицевом счете полностью не совпадают (в разы...)... объяснения ЖКС очень пространные... Почему не сделать "личный кабинет" на каждого плательщика, где все будет видно и понятно ( по примеру моб.связи, налоговой службы и т д и т п), Второе. Прошу обратить внимание, что субсидия выплачивается только гражданам не имеющим задолженности, а погасить задолженность при отсутствии субсидии нет возможности и получается замкнутый круг....


Константин Анатольевич Z 17.06.2015, 16:27 #

Упоминались Европы, что там отключат сразу и всё за долги. Но сантехник, например, в Германии платит вам, если не явится по вызову за 45 минут и за несколько часов не устранит поломку. Кто обращался в наши ЖЭКи? 3 дня ожидания и пьянющий сантехник в гости ломится в удобное ему время!
Удлиняя кнут, не забудьте сластить пряник!


Татьяна Е. 17.06.2015, 16:27 #

Думаю надо сделать ЖКХ не коммерческими организациями, тогда тарифы будут реальными и будет реально их заплатить.


Алексей кав 17.06.2015, 16:28 #

почему присылают квитанции на оплату за капремонт не заключив договора, вначале должен быть заключен договор с владельцем квартиры, согласно закона, а потов выставлен счет, а иначе счет может выставить кто угодно, есть закон о договорных отношениях


наз 17.06.2015, 16:28 #

/Да не платит недобросовестный. Недобросовествный платит за тех, у кого в доме льготы. И один платит за весь дом 100 процентов, работаю на государство за гроши, а другие-богатые платят 50 процентво да еще за то, что не стоит столько и вообще не ясно за что платим.


наз 17.06.2015, 16:30 #

О каких долгах может идти речь и претензиях при таком положении дел? Ненадлежащего качества услуги, воровство УК повсеместное многолетнее, тарифы - ?,их обоснованность ?, да это наглость


Константин Анатольевич Z 17.06.2015, 16:31 #

ТГК в доле, девушка правильно говорит, а молодому человеку НАПИШИ МЕТОДИЧКУ!


наз 17.06.2015, 16:32 #

такого несоответствия размера платы за ЖКУ и их качества, их реальной стоимости в такой богатейшей на природные ресурсы стране,в которой эти ресурсы принадлежат в том числе и самим должникам... люди этого не понимают, людей дурачат.


наз 17.06.2015, 16:34 #

И что 1 мая? А до этого УК делали что хотели и доказать ничего невозможно.Для этого недо потерять здоровье, не работать и еще много чего, чтобы с УК хоть как-то отстоять свои права и привлечь УК


Doo;le 17.06.2015, 16:43 #

Депутатам и чиновникам назначить з\плату 15т. и пенсию 10т. чтобы не устраивали коммунальный геноцид. хватит жировать обирая нищих!!!!!!!


Sixx 17.06.2015, 16:48 #

Не слушайте лобиста ресурсоснабжающих организаций гр.Морозову. Существует Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 по которому существует норма потребления общедомовых расходов воды. НЕ БОЛЕЕ 0.03 м3.на 1м2 общ. площади дома. И если общедомовые расходы воды превышают этот показатель ,то ВСЕ расходы несёт УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ .Постановление было принято ИМЕННО для стимулирования упр. компаний к своевременному ремонту и т.д. Но если вы напрямую с управляющей организацией заключили договор, то эта норма НЕ работает. И ресурсоснабжающая организация будет брать с жильцов ВЕСЬ перерасход. Также всё это написано Правительства РФ от 06.05.2011 N354 пункты с 41 по 47


Petka 17.06.2015, 16:48 #

Скажите пожалуйста, а куда деваются деньги, излишне полученные снабжающими организациями? Поясню: Любой дом платит за потребленные ресурсы по общедомовому счетчику. Суммы за "неплательщиков" делят между "плательщиками", как общедомовые нужды. (Т.е. задолженности перед снабжающими организациями у домов в принципе никогда не бывает.) Затем, с неплательщиков так или иначе собираются деньги, их личную задолженность. Вопрос - куда деваются эти суммы, ПОВТОНО уплаченные снабжающим организациям? Разве они возвращаются жильцам, уплатившим излишек?


Vicki_1 17.06.2015, 16:49 #

Уважаемая Студия!! Огромная просьба ко всем, от кого хоть что-то зависит: Пробейтесь, пожалуйста, к сознанию и здравому смыслу депутатов ГД! Объясните им, что людям просто НЕЧЕМ платить квартплату по завышенным тарифам! Зарплаты и пенсии большинства граждан России НЕ ПОЗВОЛЯЮТ людям оплачивать квартплату! И НЕ НАДО НАМ ПОДАЧЕК в виде нищенских субсидий! У депутатов такие зарплаты, что они НИКОГДА НЕ УСЛЫШАТ простой люд!! НУЖНО ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ зарплаты/пенсии и кв платы!


Veroshka Evsyukova 17.06.2015, 16:50 #

Не раз говорили об оплате ОДН , которая превышает плату, что за холодную, горячую воду, хотя в квартире есть счетчики, когда ходили выверяться , нам сказали, что вы платите за себя и за того парня когда все это прекратиться,мы пенсионеры платим своевременно все сваливают друг на друга У вас общедомовой счетчик, что вы хотите и для чего этот счетчик нам нужен? Все в нашем доме возмущаются потому что больше пол дома пенсионеры


Слава Кортнев 17.06.2015, 16:51 #

Я оплачиваю коммунальные платежи, но тех.обслуживание оплачиваю только по суду с 1992 года, когда приватизировал квартиру. Причина - требую нормального договора на предоставление этих услуг. В котором был бы точный расчет платежей. Например, 1 раз в 25 лет меняется лифт, замена лифта стоит 1 млн. руб в перерасчете но мои кв.м. и один месяц, например, 5 руб. - получи в квитанции 5 руб., замена канализации - один раз в 30 лет, стоит столько-то, в перерасчете на мои кв.м. и месяц -например 20 руб., -получи в квитанции 20руб, ну и т.д. Строгий отказ, в том числе и в судебном порядке. Я, что - не плательщик? Да, не надо ссылаться на управляющую организацию или тсж, у нас в доме 216 квартир, но этих институтов нет. И не надо от меня требовать, чтобы я их создал. Я пробовал, организовать ТСЖ, но городские власти (это было в 2005г. они владели 45% жилой площади) были против, результат - самостоятельное управление общим имуществом дома. Смешно? мне тоже.


Комментирование закрыто

ТвиттерВконтакте