Клуб «серых кардиналов»

14.06.2015

В начале недели в Баварии закончил работу саммит Большой семерки, этакий бенефис Обамы и Меркель. Ну, канцлер Германии была хозяйкой саммита, ей положено быть в центре, а вот некоторых участников было даже не видно. Надо очень сосредоточиться, чтобы вспомнить, был ли там, например, Франсуа Олланд. Только общие фотографии подтверждают: оказывается, был.

Однако по удивительному совпадению также на этой неделе, и тоже в Альпах собрался известный и влиятельный так называемый Бильдербергский клуб. Первые лица саммита семерки разъехались, но, вероятно, многим членам высоких делегаций было удобно, что меньше часа на машине — и ты уже в Австрии. Тоже в дорогом отеле, где так же хорошо закрываются двери.

В прошлом году члены клуба собирались в Копенгагене. Но что Копенгаген — маленький город, всё на виду. В Альпах надежнее. Ты спрятан от чужих глаз. А чужие глаза им не нужны. Члены клуба не любят огласки. Их встречи всегда закрыты, а свидетели молчаливы.

Бильдербергский клуб называют то масонской ложей, то теневым правительством, то союзом «серых кардиналов». За 50 лет его история обросла лишь скупыми подробностями, а чаще просто слухами. Говорят, на ковре Бильдерберга побывала почти вся политическая и финансовая элита мира. «Гардиан» пишет, что клуб включает в себя премьер-министров, руководителей с Уолл-стрит, представителей нефтяной и военной промышленности и даже канцлера британского казначейства Джорджа Осборна. Это вообще подозрительный клуб бывших: бывший глава АНБ, бывший госсекретарь, бывшие руководители крупнейших мировых банков. Вот, например, в прошлом году приезжала королева Нидерландов Беатрикс. Тоже бывшая, но что это меняет?

Официальная цель вполне безобидна — решение главных мировых проблем. Но в отличие от саммита «Большой семерки», где поговорили, пива выпили и разъехались, похоже, здесь слова надо понимать буквально. Здесь «решение» не процесс, а итог - будет так.

Из утечки информации известно, что в планах на эту встречу стояли, например, такие темы: Ближний Восток, Иран, Россия, проблемы в США и выборы в США. То есть США и выборы в США отдельно. Уже интересно.

По горным тропам Тироля к тайне «Бильдерберга» пробирался наш специальный корреспондент Константин РОЖКОВ.

Стоп. Все это уже показывали по телевизору и совсем недавно: живописные альпийские пейзажи с горными вершинами и уютными деревеньками, аккуратные, словно игрушечные домики и полиция. Много полиции. Точно. Именно в такой обстановке в Баварии проходил саммит «Большой Семерки». Потом мировые лидеры вроде как разъехались. Момент, когда Барак Обама помахал на прощание рукой, зафиксировали сотни телекамер. Однако блок-посты на дорогах никуда не делись. Даже наоборот. Меры безопасности как будто усилили еще. Вот, например, в чистом поле развернули нечто похожее на военный радар. Но если президенты и премьеры уехали, тогда для кого все это?

Их называют теневым правительством. Кукловодами, которые дергают мир за ниточки, оставаясь за кулисами. Их встречи проходят в обстановке строжайшей секретности и под усиленной охраной. «Клуб Бильдербергов» не хочет, чтобы в прессе о них узнали хоть что-то.

Манфред Петрич, журналист, исследователь Бильдербергского клуба: «Обама ничего не решает, Меркель ничего не решает, Кэмерон ничего не решает. То, что вы видели во время саммита «Большой Семерки» было всего лишь цирковым представлением. Реальная политика делается здесь».

К отелю, в котором пройдет очередное собрание Бильдерберского клуба, ведет всего несколько путей, но все они были перекрыты еще за неделю. Причем КПП расставлены так, что от них до гостиницы минут 10 надо ехать на машине или час идти пешком. В итоге была полностью блокирована территория в радиусе 12 километров. Такого даже «Большая Семерка» позволить себе не могла.

Местным жителям, чтобы попасть домой, приходилось каждый раз спрашивать разрешение у полиции.

Барбара, жительница г. Тельфс-Бухен: «Я, как и многие здесь, не довольна всем этим. Потому что именно нам в конечном счете приходится оплачивать все эти меры безопасности. Но ведь это частная встреча, пусть они сами нанимают себе охрану».

Но этих частных лиц охраняют едва ли не лучше, чем президентов. Проникнуть туда, где проходят их встречи, так же сложно, как и попасть на сверхсекретный военный объект.

Константин Рожков, корреспондент: «Мы едем в отель «Интеральпен».

Полицейский: «Отель «Интеральпен»? Вы что, журналисты?»

Константин Рожков, корреспондент: «Да, мы журналисты».

Полицейский: «Дайте ваш паспорт. Документы. Оба».

Первым делом полиция стала переписывать данные наших паспортов. Потом они еще долго о чем-то совещались с выражением озабоченности на лицах.

Полицейский: «Вам нужно спросить разрешение у главного Бильдерберга».

Константин Рожков, корреспондент: «У главного Бильдерберга? А у вас есть его номер?»

Полицейский: «Ой, нет, я не так выразился. Вам надо поговорить с кем-то, кто отвечает за организацию».

Константин Рожков, корреспондент: «С пресс-службой?»

Полицейский: «Ну, да, с пресс-службой».

С недавних пор у Бильдербергского клуба появился сайт, где, в том числе, указан один единственный адрес электронной почты. Ответ, который оттуда пришел, был вполне ожидаем: «Для того чтобы обеспечить возможность открытого диалога во время конференции, мы закрыты для всех журналистов. Никаких событий с участием СМИ не планируется. Поэтому мы не можем организовать для вас интервью ни с кем-либо из участников, ни с кем-то из нашей пресс-службы».

Сам факт встречи никто не отрицает, хотя еще 4 года назад всех, кто утверждал о существовании тайного элитарного клуба, эдакой масонской ложи на современный лад, называли сумасшедшими. Тем не менее его участники и по сей день предпочитают оставаться в тени. Но скрыть появление такого числа влиятельных политиков, бизнесменов, и глав крупнейших мировых корпораций в одном месте чрезвычайно трудно. Кого, например, в местном аэропорту дожидаются все эти кортежи?

Константин Рожков, корреспондент: «Так это не ваши машины? Вы не водители?»

Водитель: «Нет».

Константин Рожков, корреспондент: «Тогда почему вы садитесь за руль?»

Водитель: «Пожалуйста, не задавайте вопросы, нам нельзя ни с кем разговаривать».

Маленькие частные самолеты садятся один за другим. Иллюминаторы даже во время посадки наглухо закрыты, но разве стюардесса может сделать замечание тому, кто сидит в салоне? На летном поле их встречают специальной табличкой с английской «В». Условный знак для тех, кто в теме. За каждым, кто спускается по трапу, пристально следят десятки фото и телекамер. Этих людей называют охотниками за Бильдербергами. Когда-то Манфред Петрич был преуспевающим финансистом в одном из крупнейших швейцарских банков, но 10 лет назад бросил все, чтобы, как он сам говорит, «сорвать покровы с мировой закулисы».

Манфред Петрич, журналист, исследователь Бильдербергского клуба: «Так называемая «западная демократия» - это всего лишь фасад. Правительства ничего не решают. Они всего лишь куклы. Реальная власть находится в руках мировых корпораций. Нет никаких «стран» и никакой «демократии» - есть только одна большая мировая корпорация».

Их лица могут быть мало знакомы широкой публике. В отличие от глав государств, они не часто мелькают на экранах. Вот, например, в объектив нашей телекамеры попал Алекс Карп. Его еще называют новым Цукербергом. Разработками этого человека активно интересуются в ЦРУ. Он написал компьютерные программы, способные без участия человека следить за целыми городами. Официально - для борьбы с терроризмом, хотя в эту легенду верят не все. Еще одним «Бильдербергом», которого нам удалось поймать, оказался Генри Кравис. Американский миллиардер, который был главным спонсором избирательной кампании сначала Джорджа Буша младшего, а потом и Джона Маккейна. Его появление выглядит не случайным. Считается, что именно на собраниях Бильдербергского клуба, а не во время выборов, решается, в том числе, кто будет следующим президентом США. А сами кандидаты инкогнито присутствуют на закрытых встречах.

Чарли Скелтон, журналист, исследователь Бильдербергского клуба: «Например, Билла Клинтона привел Вернан Джордан, который на тот момент был членом исполнительного комитета Бильдербергского клуба. Он выступил в роли покровителя Клинтона, провел через все двери, а уже потом Клинтон стал президентом США и добился всего остального».

От России в этом году приглашен один человек - беглый профессор Сергей Гуриев, который год назад переехал во Францию из-за боязни стать одним из фигурантов в деле «Юкоса». В тот же день, когда в Австрии началась очередная встреча Бильдербергского клуба, во влиятельной американской Washington Post вышла его статья. Никакой ссылки на то, что ее автор - участник секретного заседания в Альпах, нет. Как будто бы все это случайное совпадение.

Washington Post: «В интересах Запада не потерять Россию снова. Учитывая наличие ядерного потенциала, забуксовавшей, но все же большой экономики, энергетическую и геополитическую роль, которую играет страна, смена власти через потрясение может привести к тому, что появится еще один недемократический режим, и мир дорого за это поплатится».

Отсюда можно сделать два вывода. Во-первых, «Бильдерберги» собираются обсуждать способ смены власти в России, во-вторых, их очень интересует реальное положение российской экономики, иначе зачем бы еще они стали приглашать к себе экономиста.

Чарли Скелтон, журналист, исследователь Бильдербергского клуба: «Если взглянуть на историю, Бильдербергский клуб изначально создавался как противовес России на Востоке. Цель была - как можно теснее связать Европу и Северную Америку, в том числе и на уровне разведок, чтобы противостоять Советам».

Мы обнаружили, что до отеля, где заперлись «Бильдерберги», ведет еще одна узкая горная дорога. Если судить по карте, она проходит прямо по охраняемой территории, куда посторонним вроде бы вход строго запрещен. Однако у нужного поворота, на удивление, не было никакой охраны. Из-за полной тишины даже как-то неуютно. Вокруг ни единой живой души. Местные то ли уехали, то ли сидят по домам. Но вот нам на встречу едут две полицейские машины. Повезло. Проехали мимо.

Навигатор показывает, что отель уже совсем рядом. Так близко к «Бильдербергам» никому из журналистов подобраться не удавалось. Еще чуть-чуть и мы будем на месте.

Константин Рожков, корреспондент: «До отеля осталось 500 метров. Это, видимо, дорога, которую сейчас не особенно сильно охраняют. Мы уже практически на территории отеля, где пройдет клуб «Бильдербергов». А вот и полиция».

Нам сразу дали понять, что мы заехали не туда. Но в отличие от предыдущей встречи с полицией, нас никто не спешил отпускать.

Полицейский: «Проверка документов займет какое-то время, а пока вы не могли бы заглушить мотор?»

Допрос длился около получаса. Мы представились туристами, которые случайно заехали не туда. Спасло только то, что капитан полиции сам оказался не местный и вроде бы даже поверил, что мы искали не «Бильдербергов», а некий гольф-клуб неподалеку.

Полицейский: «Сейчас вы поезжайте вдоль предупреждающей ленты. И помните, что лента всегда должна оставаться с левой стороны, заезжать за нее вы не имеете права».

В принципе ничего не мешало немного отъехать, бросить машину и пойти до отеля пешком через лес. Что мы и собирались сделать. Но тут заметили, что за нами продолжают следить. А вот, что бы мы увидели, если бы попытались попасть в отель на 2 дня раньше, когда еще не закончился саммит «Большой Семерки».

Люк Рудковски, журналист: «Вот оно! Это и есть отель «Бильдербергов»!»

Трем охотникам за «Бильдербергами» все же удалось попасть внутрь. Их приняли за американских журналистов, которые, что тоже, кстати, странно, жили в этом же отеле во время саммита G7. Мы разыскали всех троих уже после того, как их выставила охрана.

Люк Рудковски, журналист: «В отеле все было закрыто. Это был какой-то сюрреализм. Такое огромное пространство и звенящая пустота. Был слышен треск сверчков, мы были одни, в полной тишине, вокруг этих дорогих декораций. Такое огромное пространство и звенящая пустота».

Перед тем как полиция их раскусила, они успели провести ночь в одном из роскошных номеров, зарезервированных на кого-то из членов тайного клуба, и побывать в той самой комнате, где всего через пару дней самые влиятельные люди планеты должны были, в том числе, обсуждать план по борьбе с Россией.

Дэн Дикс, журналист: «Когда я увидел это, то подумал: «Уау! Это здесь!» Там были расставлены стулья с одиночными партами, почти как в университете. А напротив был подвешен самый большой телеэкран, который я когда-либо видел».

Люк Рудковски, журналист: «Мы и раньше знали, что многие мировые лидеры выходят на связь во время заседаний Бильдербергского клуба. А теперь мы увидели экран, с помощью которого все это происходит».

Возможно, что главная их удача даже не в том, что они попали внутрь, а в том, что вовремя ушли - до того как в отель заехал первый из «Бильдербергов». С момента основания клуба в 1954 году всё, что происходило или обсуждалось внутри, всегда оставалось в тайне, а мы могли только догадываться о принятых за кулисами решениях по их последствиям: войны, революции, государственные перевороты, внезапные отставки и назначения. Как доказать, что все это вынашивалось в одной небольшой комнате, где собрались те, кого называют «серыми кардиналами» мира? И кто знает, чем бы закончилось маленькое приключение для трех друзей, если бы они вдруг услышали то, что было не предназначено для их ушей.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ