Донецкий онкологический центр принимает пациентов со всей Украины

Люди едут туда, преодолевая линию соприкосновения и украинские блокпосты. Потому что в Донецке остались работать профессионалы, не пожелавшие покинуть город в трудное время.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

На обстрелы, экономическую блокаду, а как следствие дефицит медикаментов медики онкоцентра ответили несколькими запатентованными ноу-хау. Наш корреспондент Семен Еремин отмечает, что при этом врачи еще и создали в своем центре убежище с запасами воды и лекарств, а также научились сами печь хлеб.

Врач советует Александре Кузьминичне подольше погостить у родных в Донецке. После второго курса химиотерапии дорога домой, в подконтрольную ВСУ Константиновку – это только на украинском блокпосту 5-6 часов ожидания.

Александра Шатохина, пациент: «Ой, там это страшный суд! У меня даже было направление, шофер автобуса вынес, показал, говорит им: пропустите, женщина едет лечиться! Нет. Машины там, очередь по 5 км стоит».

И пусть тут не хватает препаратов. Но донецкие онкологи – одни из лучших на постсоветском пространстве. Вместо дефицитных лекарств второго и третьего этапов лечения, умеют применять первую линию. Шприц на подвеске через катетер доставляет лекарство точно в опухоль, в разы повышая эффект.

Денис Поминчук, заместитель главного врача республиканского онкологического центра ДНР: «Скажем так, выкручиваемся из этих ситуаций и с помощью смены метода введения препарата, мы можем «играться» схемами химеотерапии».

Ну а как иначе, если крупный противоопухолевый центр лишь на треть обеспечен лекарствами. И то за счет российских гуманитарных конвоев.

Хватает и проблем с радиологическим оборудованием. Один из ускорителей сломан. Украинская блокада не дает возможности провести ремонт. Благо, второй пока в строю, работает с максимальной нагрузкой. Еще более редкий аппарат для контактно-лучевой терапии тоже простаивает.

Роман Горовенко, заведующий отделением радиоактивной безопасности: «К сожалению, он сейчас в нерабочем состоянии, потому как нет возможности заменить источник облучения. Последняя зарядка была в декабре 2013 года, а менять надо каждые 3-4 месяца».

Но пациентов из-за линии фронта все больше. В том числе, из западных областей, из Днепропетровска, из Ровно. Не говоря уже о сопредельной ДНР территории. Все лечатся бесплатно. Отыгрываться на больных за киевские бомбежки и блокаду не в традициях учреждения, сложившихся при основателе профессоре Бондаре. Преемнику  Игорю Седакову пришлось перенастраивать работу под жесткие условия конфликта, в том числе, искать альтернативные методы лечения, некоторые даже патентовать.

Игорь Седаков, главный врач республиканского онкологического центра ДНР: «В июне этого года мы участвовали в международной конференции в Санкт-Петербурге, там был заслушан наш доклад «Особенности оказания специализированной онкологической помощи в условиях ведения боевых действий».

До войны он был главным онкологом Украины. Но Донецк на Киев не поменял.  Центр ни на день не прекращал, не то что оперировать, даже кормить пациентов трижды в день. Сейчас поспокойнее, но людей все еще стараются держать на нижних этажах, поближе к укрытию.

Это не просто адаптированный подвал, это настоящее убежище, пригодное к эксплуатации даже в условиях ядерного удара. Просторное помещение на несколько сотен человек, которые здесь, кстати, набирались в период украинских бомбежек. Причем не только пациенты и персонал, но и жители окрестных улиц. Там дизельный генератор, рядом запас лекарств, а здесь вода, питьевая и техническая вот в этих баках.



Последние новости

11:33
11:32
11:17
11:14
11:03
11:01

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров