На экзопланете Проксима b может быть жизнь — «покорители космоса» готовятся паковать чемоданы

| Обновлено: 115 0

Учёные из Эксетерского Университета провели ряд экспериментов, результаты которых показали: атмосфера и климат на открытой недавно планете, находящейся в системе Проксима Центавра, явно пригодны для обитания живых существ.

Фото: flickr.com

Проксиму b открыли в августе 2016 года. По меркам астрофизики, совсем недавно. Но эта небольшая экзопланета уже успела наделать шуму и взбудоражить лучшие умы Земли. Исследователи сразу отметили, что Проксима b получает от своего тусклого солнца – красного карлика Проксима Центавра – примерно столько же тепла, сколько и наша родная планета. Правда, находится она к своей звезде значительно ближе – на расстоянии 7 миллионов километров (для сравнения – от Земли до Солнца 149,6 миллионов километров). Однако из-за того, что Проксима Центавра светит тускло и греет плохо, климат на открытой недавно экзопланете может быть сопоставим с земным.

Есть у Проксимы Центавра и другая особенность – она излучает свет в ближнем инфракрасном диапазоне, а значит, судя по результатам компьютерного моделирования, на освещаемой ею планете можно найти воду в жидком состоянии.

Фото: flickr.com

Чтобы детально изучить возможные типы климата и атмосферы на Проксиме b, астрофизики Эксетерского Университета использовали Унифицированную модель – разработку национального британского метеорологического сервиса, уже несколько десятков лет применяемую для изучения климата нашей родной планеты и учитывающую сотни различных параметров. Одна из сгенерированных виртуальных моделей экзопланеты обладала совершенно земной атмосферой.

Фото: flickr.com

Подпишитесь на нашу Facebook страницу! Свежие международные и российские новости на нашей странице в Facebook

Атмосфера и климат Проксимы b могут быть достаточно стабильны, чтобы жизнь успела не только зародиться, но и развиться. И даже, возможно, эволюционировать.

Ближайшая к нам экзопланета схожа с нашей родиной и по своим размерам – её радиус, считают астрофизики, лишь на 10% превышает радиус Земли. Да и температура на Проксиме кажется вполне приемлемой – что-то около 39 °С. Система Проксима Центавра расположена на расстоянии 4,2 световых лет от нас, что делает её особенно интересной и желанной. Ведь, по меркам космического пространства, это практически «в соседнем доме». А значит, если у нас всё же есть соседи – однажды мы сможем заглянуть к ним на чашку чая. Если, конечно, они не сделают это раньше.

Маргарита Звягинцева