«Чёрная пятница» наступает! Не дайте себя обмануть!

24.11.2017, 10:47 Таблоид

Акции, скидки, распродажи, суперпредложения! Маркетологи уверяют, что в только в английском языке названий, обозначающих особые условия продажи, более 60-ти! В русском — поменьше, но в предновогодний период в магазинах можно услышать и увидеть многие из них. У шопоголиков — горячая пора! Долгожданные скидки!

Но всегда ли эти особые условия означают выгоду для покупателя? Скидка – всегда ли это выгодно? Или нам продают никому не нужный товар, за который другие уже не хотят платить? И правда ли, что владельцы магазинов за пару недель до распродаж искусственно завышают цену, чтобы было, куда снижать? Например, вот так:

Фото: vk.com/s.luzin

Мария Корякина сама себя называет шопоголиком и утверждает – на магазинных уловках она собаку съела:

«Я если вижу платье, и оно по распродаже, я его обязательно куплю, у меня была ситуация, когда я платье купила за 1,5 тысячи, а к нему туфли за 3 тысячи и сумку за столько же… В итоге вышло дороже…»

Фото: Пятый канал

Мария признается, что никак не может остановиться, покупая платья и шляпы. А в период распродаж и вовсе теряет голову. Даже приобрела свадебное платье без повода.

«Свадебное платье у меня тоже есть, замуж я правда так и не вышла, но когда грустно, я его надеваю, кружусь…»

Настоящие эпидемии шопоголизма – дело рук профессиональных маркетологов. Вирус скидок и распродаж они усовершенствуют с каждым годом. А зараженный покупатель – марионетка в их руках. Будьте осторожны, пик очередной пандемии придется уже на конец декабря.

Фото: youtube.com

В канун новогодних праздников так и хочется поверить в сказку о добром продавце с щедрым сердцем. Кричащие надписи и манящие обещания получить три вещи по цене одной заставят верить в волшебство распродаж даже самого здравомыслящего покупателя. Но магия скидок может сыграть с вами злую шутку.

Фото: youtube.com

Вы замечали, что покупатели словно зачарованные обычно скапливаются в одном месте. Колдовство в том, что очередь – лучший двигатель торговли. Чем больше покупателей у прилавка, тем выше спрос. Это закон психологии, и он работает. Именно поэтому в торговых центрах так часто проводят распродажи одного дня.

«Такой ажиотаж и сумасшествие свойственны акциям и скидочным предложениям, которые действуют ограниченное время», - поясняет директор по маркетингу одного из крупных петербургских торговых центров Ирина Терёхина.

Фото: Пятый канал

Капканы для потребителей расставлены на каждой полке. Всё еще думаете, что вас это не касается? Но вскоре пойдете за продуктами перед новогодним застольем и захотите сэкономить. Знайте, в супермаркетах к этому уже подготовились.

Фото: youtube.com

Егор Шевяков, покупатель не из простых – у него юридическое образование и все уловки продавцов он проверил на себе:

«Например, часто специально вешают неправильный ценник. То есть, ставят несколько похожих товаров на одну стойку, а ценник только один. Человек видит ценник и берет товар, не зная какой именно и почём».

Фото: Пятый канал

Или вот ещё:

«Заявляют заранее, что на такой-то товар скидка кроме акционного. Приходишь, смотришь – почти весь товар акционный, кроме двух наименований. Ну, а раз пришел, то с пустыми-то руками уже не уйдёшь», - продолжает обличать Егор.

Фото: youtube.com

В ход идёт и старая добрая игра со шрифтами. На желтом ярлычке крупно указана выгодная цена и очень мелко пометка: по карте. Многие могут её просто не разглядеть, а карты магазина не иметь. Но выясняется это, как правило, уже на кассе, после того как чек пробит. А выяснять отношения с магазином многие просто стесняются.

Фото: youtube.com

Если вы не отличаетесь скрупулёзностью, наблюдательностью, орлиным зрением и любовью к математическим подсчётам, все равно – не дайте себя обмануть! Так, например, распространённые объявления о том, что товар, купленный со скидкой, нельзя вернуть – незаконны.

«Потребитель имеет право вернуть товар надлежащего качества, если он не подошел ему по размеру, цвету, фасону и габариту в течение 14 дней», - напоминает юрист Юрий Ефремов.

Психологи объясняют, что, во время распродаж, потребителями движет страх упустить выгоду. Но вы скорее проиграете, если купитесь на скидку.


Читайте также


Новости СМИ



Комментарии

Написать комментарий

Для того чтобы написать комментарий, вам нужно войти

Вход

Через социальные сети

Регистрация

Войти Восстановить пароль

Восстановить пароль

Войти Регистрация

Мы в вконтактефейсбуке



Новости канала

В этом году впервые на отечественном телевидении пройдёт всероссийская акция под названием «Марафон добра». Этот уникальный проект Пятый канал тщательно готовил. Каждый день марафона станет особенным. Всю неделю, начиная с 28 мая, звёзды эстрады, кино и спорта будут рассказывать о детях, которым нужна наша помощь.

5-tv.ru

Цифры дня

Абсолютный рекорд Пятому каналу принесла неделя с 14 по 20 мая. Доля канала в аудитории «Все 25-59» составила 6,9% — максимальный средненедельный показатель в 2018 году!

Для рекламодателей

Пресса о компании

1 июня весь мир отмечает День защиты детей. Для Пятого это особенная дата. Уже несколько лет канал занимается крайне важной социальной работой в рамках двух проектов — «День добрых дел» и «День ангела».

5-tv.ru

Реклама