Ученые впервые зафиксировали рождение нейронов головного мозга

, 4:02 Видео 318

Швейцарские и британские ученые увидели, как стволовые клетки превращаются в полноценные нейроны гиппокампа у подопытных мышей.

Доказательства нейрогенеза в головном мозге были обнаружены в ходе многомесячных наблюдений, сообщает журнал Science.

Биологи вырезали небольшое отверстие в черепе мыши, под которой находится центр памяти – гиппокамп, и осветили участок мозга центре памяти. Благодаря модификации ДНК мышей, которая помечает стволовые клетки мозга светящимися белковыми молекулами, ученые на снимках лазерного микроскопа увидели свечение стволовых клеток.

В ходе наблюдения за размножением стволовых клеток было установлено, что примерно через два месяца часть клеток перестала размножаться и превратились в полноценные нейроны гиппокампа.

По мнению биологов, эти данные помогут в будущем понять, какие принципы и гены управляют ростом, распространением появлением новых клеток. Это может стать основой для появления методик лечения болезни Альцгеймера, эпилепсии, инсультов и других болезней.