Учёные обнаружили следы ДНК денисовцев у современных людей

Данные новых исследований говорят о существовании двух «видов» денисовцев

Учёные обнаружили следы ДНК денисовцев у современных людей

Изучая ДНК человека, учёные сделали очередное интересное открытие: в геномах жителей Восточной Азии обнаружены следы скрещивания не одной, а двух волн денисовцев с представителями Homo sapiens.

Денисовцами называют подвид древних людей, фрагменты останков которых нашли в одноимённой пещере в Алтайском крае.  Данные о систематических скрещиваниях людей и неандертальцев показывают, что все три вида были не просто «генетическими родственниками», но и тесно взаимодействовали на протяжении значительного времени.

В результате исследования выяснилось, что  в генах некоторых популяций современных жителей Азии есть следы двух групп денисовцев. Первая группа следов уже была обнаружена ранее другими учёными — это гены денисовцев у папуасов, меланезийцев и жителей Юго-Восточной Азии. Согласно новой работе, некоторые популяции людей Восточной Азии носят в себе «генетический след» другой группы денисовцев, генетически сравнительно далеких от алтайской находки представителя этого вида — единственной известной на сегодня. Ещё одну «партию» денисовских следов в ДНК современных людей нашли у жителей Восточной Азии, в частности, китайцев (ханьцев).

Ранее Пятый канал рассказывал об уникальном копье, найденном якутскими учеными в скелете мамонта

+6° Атмосферное давление 756 мм рт. ст.
Относительная влажность 81%