1. Пятый канал
  2. Астрономы нашли в космосе фонтан

Астрономы нашли в космосе фонтан

, 6:06 1 313

Космический источник образовался из молекулярного газа, скопившегося вокруг черной дыры.

Фото: Sciencealert.com

Астрономы обнаружили в космосе фонтан, образовавшийся вокруг черной дыры. Такая находка — первая в истории наблюдений за космическим пространством, сообщает РИА Новости.

Космический фонтан, который образовался вокруг сверхмассивной черной дыры, состоит из холодного молекулярного газа. Дыра выбрасывает вещество, которое затем падает обратно и формирует таким образом замкнутый непрерывный цикл.

Необычное «украшение» вселенной находится в галактическом скоплении Abell 2597. Ученые поясняют: выброшенный черной дырой газ возвращается обратно под действием гравитации этого сверхмассивного объекта и образует аккреционный диск. Часть вернувшегося газа направляется к полюсам диска и выбрасывается в космос в виде джетов — струй плазмы.

Затем вещество возвращается в туманность, которая питает аккреционный диск. Плазма остывает, а газ собирается в облака, которые под воздействием притяжения тянутся обратно к черной дыре, после чего цикл повторяется.

Ранее Пятый канал сообщал о том, что в американском штате Арканзас очевидцы засняли падение неопознанного космического тела.