В России изобрели сверхлегкий лайнер

, 19:14 Репортаж 275

Планер может парить над землей 6 часов. Им можно управлять без лицензии.

В Подмосковье проходят итоговые испытания нового сверхлегкого планера, который вполне может заменить основной наземный транспорт — автомобили. Дело в том, что летательный аппарат настолько прост в управлении, что не требует специальной лицензии, а стоит примерно также, как отечественная легковушка.

Полгода работы — по ночам и без выходных — и все ради него. Самовзлетного планера, аналогов которому в мире нет. Конструктор Александр Кулишов осторожно соединяет крылья с кабиной. Такую процедуру Кулибин «двадцать первого века» проделывал сотни раз, но сегодня повод особенный. Перед первым испытательным полетом все должно быть проверено. Особое внимание к мелким деталям.

— Сборка занимает не более 20 минут. Перед этим обязательно нужна предполетная подготовка. Нужно все проверить, осмотреть. Детали узлы, все крепления, механизмы, — рассказал конструктор Александр Кулишов.

«Огненный демон», именно так прозвали планер, взмывает в небо. Конструктор и зрители замирают — долетит или нет. Однако пилот-испытатель Игорь Волков не только мягко приземляется, перед этим преодолев несколько десятков километров, но и на радость шокированной публики мастерски выполняет «мертвую петлю» — сложнейшую из фигур высшего пилотажа. А ведь малейшая ошибка в разработке могла стоить пилоту жизни. Впрочем, в критический момент у него есть четкий план действий.

— Отстегивает подвесную систему. Она отстегивает простым движением. На груди все ремни сходятся. Одним движением отстегивает. И он спускается. Грустный такой, — говорит Александр.

Уникальность этой машины в том, что на нее не нужно оформлять ни лицензию, ни удостоверение пилота. По сути, при минимальной подготовке, можно сесть за штурвал. И все это благодаря легкому весу планера- 115 килограммов. Чтобы сделать его таким — конструкторам пришлось поломать голову — и заменить тяжелый Двигатель на аккумуляторах — на реактивную тягу.

Обычный планер разгоняет самолет на буксире, на реактивном двигателе скорость и высоту он набирает сам. Схема проста — тяга забрасывает планер, пилот находит восходящий поток и отключает двигатели. Парить над землей можно до 6 часов.

— Начинают обучение на спортивных планерах. После самостоятельного вылета нужно пересаживаться на более серьезную технику. Подобный планер может занять эту нишу. Между учебным двух местным планером и спортивным, — пояснил конструктор.

Собрать планер согласились в пензенском «Авиастроителе». Идею на заводе восприняли на ура. Цена пока немаленькая, но уже сопоставима с хорошей машиной, а значит, будет по карману многим.

Следующая цель — пройти испытание суровым Кавказом. Придется совершенствовать двигатель, ведь в тех краях он не роскошь, а необходимость — для посадки в горах он должен быть более маневренным.


Читайте также

Только в нашей группе ВКонтакте!Больше фото и видео, опросы, живое общение
и не только серьёзные новости!

Последние новости

18:41
18:37
18:30
18:24
18:11
18:02
17:46
17:37
17:25
17:16
17:08
17:04
16:53
16:46
16:36
16:31
16:24
16:12
16:02
16:02

ВСЕ НОВОСТИ


Новости СМИ2

Новости Лентаинформ


Комментарии

Войдите, чтобы написать:

Через социальные сети

Восстановить пароль

Войти

ВконтактеFacebook



Новости канала

Шоу «Алые Паруса» Пятого канала заняло второе место в номинации онлайн-концерт года премии Одноклассников «Самый ОК». Итоги онлайн-премии были оглашены 10 декабря.

5-tv.ru

Цифры дня

В воскресенье, 9 декабря, 7,6% московских телезрительниц от 25 до 59 лет посмотрели премьерный выпуск программы «Моя правда. Никита Джигурда и Марина Анисина», обеспечив Пятому каналу второе место в телеэфире столицы.

Для рекламодателей

Пресса о компании

Первый сезон телесериала «Свои» на Пятом канале хоть и не получил награду ТЭФИ, но был в числе номинантов. Тем более долгожданной стала премьера второго сезона.

5-tv.ru

Реклама