Школа-студия при ансамбле Игоря Моисеева отметила свое 75-летие

Легендарная школа-студия была открыта в годы Великой Отечественной войны. В эти дни прославленный коллектив отмечает 75-летний юбилей.

Фото, видео: Пятый канал, © РИА Новости / Владимир Вяткин

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

В 1943 году стране было не до плясок, но советское правительство все же разрешило открыть классы, чтобы воспитывать танцовщиков специально для уникального коллектива.

Если шпагат — то обязательно до пола и с улыбкой на лице. Если костюм с венком — то каждый цветок и ленты должны быть на своем месте. Здесь с первых дней учат, чтобы все было идеально — это и есть строгий, но эффективный «моисеевский метод». И он работает! Спустя каких-то два года после начала обучения ученики школы-студии — уже готовы рисовать на сцене причудливые узоры народных танцев: будь то азербайджанские «Чабаны» или украинская «Катерина».

Игорь Моисеев открыл школу-студию в тяжелые военные годы. Многих артистов отправляли выступать на фронт. Но прерывать гастроли — было нельзя. Требовались новые кадры. Тогда и решено было открыть мастерскую для особой — моиссеевской огранки танцовщиков. А сразу после окончания войны ансамбль стал культурным послом СССР.

В 50-е «моисеевцы» покорили Западную Европу и США. И это в самый разгар холодной войны! Постановка «Половецкие пляски» — вызвала на Западе совсем неожиданный эффект. Ансамбль Игоря Моисеева стал законодателем моды. И не только танцевальной!

— Когда привезли половецкие пляски, француженки взяли себе на вооружение сапожки, лисьи шапки, — рассказала директор школы-студии ансамбля имени Игоря Моисеева Гюзель Апанаева.

Сегодня в ансамбле танцует уже восьмое поколение артистов. В школе-студии все подчинено принципу трех «Т» — труд, талант и творчество. Каждый день танцовщики занимаются по 4 часа. Осваивают не только танцы народов мира — но и современные техники. А еще — хорошо помнят завет Игоря Моисеева: «выгоню любого, кто возомнит себя солистом».

— Как такового понятия «солиста» — нет. Мы все одна семья. Сегодня ты солист. В следующем номере ты исполняешь в массе какой-то кусок, — сказал Заслуженный артист РФ Александр Тихонов.

Нет солистов, нет кордебалета. Все танцуют все. Кисти и стопы каждого выпускника школы-студии должны помнить тысячи мельчайших движений и позиций — без дополнительных репетиций.

За рубежом ансамбль Игоря Моисеева называют не иначе, как балетом. Все пошло от французов. Для них слово «балет» — синоним совершенства хореографии. Для коллектива народных танцев — характеристика уникальная.

— Стремиться всегда нужно к совершенству. Если бы мы все взялись за руки, все моисеевцы, мы построили бы нескончаемую цепь счастливчиков. И первый был бы Игорь Саныч, который создал ансамбль, — сказала Народная артистка России Елена Щербакова.

Попытки скопировать опыт Моисеева предпринимались за рубежом неоднократно. Но безуспешно. Ничего похожего в мире нет. И никто не может ответить на вопрос: как гению танца удалось добиться такого признания — например, в Аргентине верят, что «Гаучо» — и есть тот самый оригинальный танец местных пастухов. А «сапатео» — срисован с движений старых мексиканских танцоров. Это и есть — народное признание.



Последние новости

0:29
0:11
23:52
23:50
23:33
23:26

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров