Ученые получили инопланетный сигнал со стороны Проксимы Центавра

|
Светлана Александрова
Светлана Александрова Светлана Александрова Журналист
774 0

Интрига в том, что недавно рядом со звездой была обнаружена планета, похожая на Землю.

Ученые получили инопланетный сигнал со стороны Проксимы Центавра

Фото: Depositphotos / solarseven

Ученые пытаются расшифровать радиосигнал, пришедший на Землю со стороны Проксимы Центавра — ближайшей от Солнца звезды, которая находится от него всего в 4,2 световых лет. Главная интрига заключается в том, что, как недавно установили ученые, вокруг этой звезды движется планета, похожая на Землю — так называемая экзопланета.

Как пишет The Guardian, узкий луч радиоволн частотой около 980 мегагерц астрономы зафиксировали весной прошлого года. Наблюдения велись в течение 30 часов с помощью радиотелескопа в обсерватории Паркса в Австралии. Ученым еще предстоит исключить возможность того, что источником сигнала было наземное оборудование или орбитальный спутник Земли. Однако сдвиг в частоте радиоволн, соответствующий движению планеты, указывает на то, что источник радиоволн может принадлежать инопланетной цивилизации.

Хотя вероятность жизни рядом с Проксимой исследователи считают очень маленькой. Дело в том, что эта звезда является красным карликом и на ней возможны мощные вспышки, которые делают практически нереальным существование живых организмов на ближайшей экзопланете.

По информации издания, сейчас группа ученых готовит доклад о луче под названием BLC1 для проекта Breakthrough Listen, в рамках которого ведется поиск доказательств существования жизни в космосе.

Ранее 5-tv.ru рассказывал об обнаружении «Суперземли» рядом с Проксимой Центавра. Небесное тело в шесть раз тяжелее Земли, а оборот вокруг своего «солнца» делает за 1900 дней, а не за 365, как наша планета.