Российские и узбекские ученые предложили способ уничтожения коронавируса

|
Алина Потёмкина
Алина Потёмкина Алина Потёмкина Журналист
559 0

Вирусолог Анатолий Альтштейн прокомментировал открытие коллег и не нашел его безопасным.

Российские и узбекские ученые предложили способ уничтожения коронавируса

Фото: depositphotos / peshkova

Новый способ уничтожить коронавирус предложили ученые из Уральского федерального университета (УрФУ). Об этом сообщается на официальном сайте вуза. Их работа была проведена в сотрудничестве с коллегами из Узбекистана.

Исследователи установили, что COVID-19 можно победить с помощью слабой дозы радиации, которая при этом не навредит пациенту. Согласно их данным, молекула вируса в организме вынуждена деформироваться, из-за чего некоторые ее участки становятся уязвимыми даже к малым дозам радиации.

«Оказалось, что деформированные места вдоль молекулы РНК в тысячу раз более чувствительны к радиационному воздействию, чем молекулы здоровых клеток. Из этого следовало, что малые дозы радиации, губительные для вируса, будут абсолютно безопасны для здоровых клеток», — пояснил профессор УрФУ, руководитель научной лаборатории «Физика функциональных материалов углеродной микро- и оптоэлектроники» Анатолий Зацепин.

Ученые предлагают использовать свой метод не только для лечения COVID-19, но и для профилактики и дезинфекции предметов. В настоящий момент они разрабатывают методику лечения.

Однако новый способ борьбы с коронавирусом не у всех вызывает доверие. Так, вирусолог Анатолий Альтштейн отнесся к этой идее скептически. В беседе с РИА Новости он заметил, что видов радиации много, и лечить человека путем облучения может быть опасно.

Ранее 5-tv.ru писал, что ученые обнаружили фермент, от которого зависит распространение СОVID-19 в организме.