Ученые развеяли миф о том, что после 30-ти легко пополнеть

|
Надежда Квашенко
Надежда Квашенко Журналист
1 077 0

Скорость метаболизма остается неизменной на протяжении всей взрослой жизни.

Ученые развеяли миф о том, что после 30-ти легко пополнеть

Фото: Depositphotos / logoff

Ученые развеяли популярный миф о том, что после 30 лет обмен веществ в организме человека замедляется и появляется склонность к набору лишнего веса. Об этом сообщает журнал Science.

Международная группа ученых провела масштабное и подробное исследование процессов обмена веществ в организме человека. Наблюдения проводились с участием порядка шести тысяч человек все возрастов — от новорожденных до тех, кто уже отметил 95-летний юбилей.

Эксперимент проводился по правилам так называемого «золотого стандарта». Испытуемый выпивал воду, в которую добавляли вместо обычных атомов водорода и кислорода их тяжелые изотопы. После этого на основании анализов человека ученые делали выводы о том, насколько быстро эти атомы вымываются из организма и, соответственно, как расходуется энергия.

Наблюдения показали интересную динамику. Потребность организма в энергии имеет взрывной рост с рождения и до года, а потом постепенно  - всего на 1% в год - замедляется к 20-летнему возрасту и уже не изменяется. Постепенное снижение метаболизма начинается только после 60 лет. Это может быть связано со снижением потребности организма в дополнительной энергии.

Что же тогда сказывается на состоянии нашей фигуры? Ученые считают, что нельзя назвать какой-то один фактор. Несколько параметров в комплексе влияют на наш организм и, в частности, вес. Уровень физической активности, качество питания и сна — иными словами то, что называется «образ жизни».

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как определить проблемы с сердцем по внешности.