Импортозамещение упаковки: производители тары из РФ готовятся занять весь рынок страны

Уход сразу двух крупных компаний с российского рынка приведет к тому, что весь упаковочный материал станет отечественным. В первую очередь для продуктов.

Фото, видео: ТАСС / Бобылев Сергей; 5-tv.ru

Упаковку продуктов из европейского сырья готовятся заменить отечественной. Об этом заявили в Руспродсоюзе. После ухода двух скандинавских компаний по производству тары в России полным ходом идет импортозамещение. А заменять есть что: от простой упаковочной пленки до пищевого картона. И пока в стране образовался повышенный спрос, для российских компаний — это шанс занять рынок.

О тех, кто производит упаковочный материал, и когда он станет полностью отечественным, расскажет корреспондент МИЦ «Известия» Ксения Солдатова.

Товары на прилавке укрыты полиэтиленом. Даже свежевыпеченный хлеб, по стандартам Роспотребнадзора, продавать нужно в упаковке. И вот в Руспродсоюзе — там, где защищают интересы производителей и поставщиков, заявили, с поставками упаковочных материалов начались перебои.

«Нехватка самоклеящейся пленки. Наблюдается дефицит финской мелованной трехслойной бумаги, которая используется, в том числе для кондитерской отрасли. Транспортные гофрокартонные короба с февраля подорожали на 30%», — сообщил зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов.

Повлиять мог уход из России сразу двух крупных компаний. Производства свернули финско-шведская Stora Enso (там делают картонные коробки для перевозки) и норвежская Elopak (производитель упаковок для жидкостей). Те, что остались, испытывают проблемы с логистикой из-за ограничений в некоторых странах на экспорт в Россию.

На этой кондитерской фабрике сами делают упаковку. Для этого оборудовали несколько цехов. Закупают только листы картона и здесь уже наносят тиснение, логотипы, собирают, вырезая нужные формы. Но этот картон и краски для упаковок российская фирма закупает в Финляндии и Германии. Вернее, закупала.

«Пока что все поставки заморожены. Есть отказы в поставках. Нужно заменить из юго-восточной Азии: из Китая, из Кореи. Если они будут поставлять. Только из Европы машина идет три дня, а из Китая контейнер едет три месяца», — рассказала директор кондитерского завода Ирина Эльдарханова.

В Минпромторге успокаивают: на какие-то виды упаковочных материалов сейчас действительно наблюдается повышенный спрос, например, на тару для молока. Но в стране всего хватает.

«У производителей упаковки имеются запасы сырья и материалов. Возможность заменить импортное сырье на белый пищевой картон российского производства уже есть у компаний „Сильвамо“ в Светогорске и „Моньди“ в Сыктывкаре. Пробная партия такого картона будет выпущена в ближайшее время. Кроме того, имеется альтернативный вид картона — бурый. Данный продукт может производиться с избытком на территории России», — рассказали в ведомстве.

В Минпромторге уверяют, что уже ведут переговоры с производителями и отраслевыми ассоциациями, чтобы обеспечить российские предприятия упаковочным материалом. Например, жидкости у нас разливают в емкости из стекла, картона или полимеров. При необходимости один вид упаковки можно заменить на другой.

«Для ПЭТ-бутылки у нас нет проблем внутри страны. Потому что мы изготавливаем ее из собственного сырья: заготовочка помещается в специальное оборудование, там она нагревается, раздувается в форме. Полиэтилентрифтолатом мы полностью обеспечены. Полиолефины, которые применяются для изготовления пакетов, они у нас есть в полном объеме. Мы ни от кого не зависим», — заявила Татьяна Чалых, профессор кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ имени Плеханова.

«Запасы, которые сформированы, они позволяют большим ритейлерам работать сейчас, не сталкиваясь с какими-то ограничениями по упаковке», — добавил экономист Максим Чирков.

Для российских производителей это шанс занять рынок. Тот случай, когда кризис способен подстегнуть импортозамещение. На переоборудование может уйти несколько месяцев, но отечественные упаковочные материалы будут как минимум доставлять быстрее.

На этом предприятии в Урюпинске в месяц производят до 800 тонн упаковок для круп, конфет, сливочного масла. Но при необходимости, говорят, готовы упаковать вообще любой товар. А если вырастет спрос, в ближайшее время открыть новые цеха, увеличить выпуск на треть, нанять персонал — это еще и новые рабочие места.

«Мы можем напечатать пленку под любое направление: под хлеб, под сырки, абсолютно разноплановую. Две недели, и она будет у вас», — заверил Антон Данилов, гендиректор предприятия по выпуску упаковочных материалов в Урюпинске.

Плюс, упаковку здесь делают из алюминиевой фольги (от российского поставщика) и полиэтилена (его делают из нефтепродуктов, которых в стране тоже достаточно). И вообще это не первый случай, когда европейские компании замораживают поставки, либо резко поднимают цену. Так же было с началом пандемии, но после и российские аналоги появились, и поставки возобновились.



Последние новости

0:49
0:30
0:12
23:54
23:19
23:11

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров