Масштабные проекты: Владимир Путин принял участие в открытии объектов

Владимир Путин принял участие в открытии железнодорожных объектов

Фото, видео: © РИА Новости / Павел Львов; 5-tv.ru

Речь идет о Керакском тоннеле и железнодорожной линии «Выходной — Лавна».

Предстоящее десятилетие станет для России временем большой стройки и больших проектов. Об этом Владимир Путин говорил сегодня на пленарном заседании четвертого железнодорожного съезда. И в подтверждение своих слов президент принял участие в открытии двух масштабных и очень важных для страны объектов.

Это новый Керакский тоннель — самый длинный на Забайкальской железной дороге. Его протяженность составляет 926 метров. Еще одну железнодорожную линию президент запустил в Мурманской области, открыв таким образом путь к новому морскому порту в Кольском заливе. Корреспондент «Известий» Леонид Китрарь о значимости обоих проектов для жизни и экономики страны.

Вступительное слово президента получилось немалым. Впрочем, и железные дороги в России — один из крупнейших инфраструктурных проектов планеты.

Сотни тысяч вагонов курсируют по железным дорогам России. Миллионы человек ежедневно работают, чтобы весь этот поток был бесперебойным. Конечно, и съезд работников отрасли получился масштабным.

Две тысячи железнодорожников принимают участие в съезде. Это крупнейшее мероприятие в отрасли. Проходит оно нечасто — раз в шесть лет. Этот съезд четвертый И именно здесь определяют важнейшие направления развития железнодорожного транспорта России.

Впереди, как подчеркнул президент, огромная работа. Причем, сделать ее предстоит с нуля. А это и тысячи километров путей, мостов и, а значит и десятки тысяч рабочих мест.

Один из важных узлов этого коридора практически достроен. Причем в суровых условиях севера. По крайней мере, что касается его железнодорожной части. Старт движению, уже по традиции, дал президент России Владимир Путин.

Железнодорожная линия запущена. А это выход к строящемуся порту в Мурманской области. И это, очевидно, станет ключевой точкой коридора север-юг. Только по этому участку в будущем можно будет доставлять более 18 миллионов тонн грузов. Но это малая часть глобального проекта.

Еще один крупнейший проект — реконструкция байкало-амурской магистрали. Там условия для строительства ничуть не проще, чем на крайнем севере. Тем не менее пропускная способность транспортной артерии растет. Запустить движение по новому тоннелю железнодорожники тоже попросили Владимира Путина.

Несмотря на немалое количество проектов, Владимир Путин подчеркнул — впереди огромные планы. Как минимум строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей. Первая протянется между Москвой и Петербургом, а в перспективе такие линии дойдут до Ростова, Казани, Сочи, Екатеринбурга и даже Донецка и Луганска.




Новости СМИ2


Новости партнеров