100 лет со дня рождения гениального «голоса за кадром» Ефима Копеляна

Даже сам так себя называл «Ефим Закадрович». Ведь несмотря на множество ролей в театре, проснулся знаменитым артист после выхода «17 мгновений весны».

Репортаж корреспондента Пятого канала Максима Уразаева.

В 70-х годах его голос стал самым узнаваым в стране. Внутренний голос главного разведчика СССР из «17 мгновений весны». Штирлиц курит — Копелян говорит, Штирлиц едет к Борману — Копелян говорит, мысль разведчика не замолкает, даже когда Штирлиц-Тихонов молчит, спит, бреется. Народная слава досталась Тихонову, звание — народного артиста — Копеляну, фразы которого разлетелись на афоризмы и анекдоты.

Для друзей после Штирлица Ефим Захарович стал Закадровичем. Копелян по советским меркам не часто появлялся на экране. Всего 69 ролей, но главных — единицы, остальное второстепенные и эпизоды, зато какие! Коллеги по цеху говорят — брал не количеством, а качеством игры. Достаточно вспомнить жандарма из «Опасных гастролей» или атамана Бурнаша из культового истерна.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич, кинорежиссер, сценарист, Заслуженный деятель искусств РСФСР: «Он сумел покорить даже железные сердца коммунистических цензоров. Если у меня были сложности с утверждением Высоцкого, то с Ефимом Захаровичем никаких хлопот».

Капелян признавался что, ближе кино ему всегда был театр. Скромный и внешне неэффектный быстро покорил сердца ленинградских театралок — от пионерок до пенсионерок, сыграв, первого мачо советской коммуналки в пьесе «Пять вечеров».

Людмила Макарова, народная артистка СССР, вдова Ефима Копеляна: «С Ефимом захаровичем у нас по поводу театра никогда не было споров, кто лучше, кто хуже. Я-то считаю, что он лучше. А поклонницы были всегда и после „Пяти вечеров“, я уж не говорю про Хануму».

Мачо на сцене, однолюб — за кулисами. Главному в жизни Копелян оставался верен — жене, Большому драматическому театру и режиссеру Георгию Товстоногову.

Геннадий Богачев, народный артист РСФСР: Он был великим и был в то же время простым. Когда он шел по коридору, перед ним прямо волна какая-то шла. Этот масштаб, его усы, его трубка. Она была предметом зависти всех остальных«.

Актер ушел на пике славы — на сцене 6-йгод с аншлагами играли спектакль «Ханума», на площадке снимался «Вечный зов». Завершить работу над картиной артист не успел.

Людмила Макарова, народная артистка СССР, вдова Ефима Копеляна: «Еще не так давно приходили к нам в театр, в кассе и спрашивали билеты на Хануму, увы, уже никого не осталось».


Читайте также


Последние новости

0:57
0:37
0:22
0:12
0:01
23:54

Сейчас читают


Новости Lentainform

Загрузка...

Новости СМИ2