Дорога на Версаль

04.06.2017

Конечно, Макрон не юный Людовик, не Наполеон и не де Голль. От Олланда он получил в наследство расстроенные политические отношения с Россией. И то, что он не стал ждать встреч в толпе, например, на двадцатке, а выбрал личный контакт - вполне грамотный шаг. Символы Версаля анализировал шеф Европейского бюро Виталий Чащухин.

Красная дорожка, военный парад, духовой оркестр и позолота роскошного Версальского Дворца. В воздухе повисло всеобщее недоумение: а российскому ли Президенту Эмманюэль Макрон собирается оказать столь королевский приём? Ничего ли он не перепутал, став Главой Пятой Республики? Не позабыл ли свои предвыборные обещания? 

«Jeune Afrique»: «В отличие от других, я способен заставить Путина уважать меня, потому что у меня нет никаких долгов перед Россией».

Всё вышло наоборот. С Путиным пришлось считаться самому Макрону. Вопрос «кто-кого» не возникал даже во время их первого рукопожатия длиною в 7 секунд. Оно получилось, скорее дружественным (вот даже со взаимными похлопываниями), чем очередным «политическим армрестлингом», как во время «большой семёрки», когда Макрон и Трампу что-то там пытался доказать. Но теперь этому 39-летнему «парню» нужно было держать крепче... руль придворного «мини-мобиля».  

Вот так символично лидерам Франции и России всё-таки оказалось «по пути». Макрон вёз Путина на открытие совместной исторической выставки. Еще один высокий жест Парижа: визит российского лидера приурочили к 300-летию установления дипломатических отношений и первому путешествию во Францию Петра Великого.  «Дипломатия жестов» играла большое значение и 300 лет назад. Во время того самого визита Пётр Первый и вовсе приподнял короля Людовика XV, тому ведь было всего 7 лет. В руках русского Царя тогда была вся Франция. Столь величественный приём и Путина в Версале подбросил западной прессе сполна эпитетов. «Русский Царь» вальяжно «въехал» во Дворец, «подобно монарху былых времён». Увековечили, в общем. Путинское Превосходство перед Макроном после жарких переговоров по Украине и Сирии и правда ощущалось. Тому даже пришлось самоутверждаться перед простыми журналистами. Хотя бы их он теперь пытался заставить уважать себя, что ли? 

Журналист: «Вы сказали, про создание гуманитарного форума, про то, что будет создана антитеррористическая комиссия. Возможно ли возобновление и других механизмом сотрудничества, которые работали эффективно».  

Эммануэль Макрон, президент Франции: «Когда я что-то уже сказал, то я не привык возвращаться к этому!»

Можно было сбиться со счета, но вот Путина об одном и том же спрашивали, кажется, уже в тысячный раз. И он держал ответ. И на пресс-конференции и вообще во время отдельного интервью для «Фигаро» дал понять, что разногласия у Москвы с Парижем в сирийском урегулировании - прежние.

Журналист: «Господин Президент, предполагаете ли Вы политическое будущее для Сирии без Башара Асада».

Владимир Путин: «Я вообще не вправе определять будущее другой страны. С Асадом или без него это дело исключительно сирийского народа».

Журналист: «То, что Вы говорите -  это то, что не Вы принимаете решение. Но это не означает, что без него возможно будущее?

Владимир Путин: «Я повторю: это может определить только сирийский народ».

Ожидаемая «схватка» с самим Путиным во время встречи с глазу на глаз Макроном очевидно была проиграна, «укротить» российского Президента по ключевой международной повестке еще никому не удавалось. Тем более при помощи знакомых угроз да устрашений.

Эммануэль Макрон, президент Франции: «Я подтверждаю готовность ввести новые санкции, если не произойдет деэскалации на Украине».

Владимир Путин: «Вы спросили, как санкции против России помогут нормализации кризиса на юго-востоке Украине? Никак не помогут».

Лучше вех это, кстати, понимает, французский бизнес, ни одна из 500 компаний не ушла с российского рынка. Самый наглядный пример - вот это бразери в Петербурге. На почти политической кухне шеф-повара Жерома Сейо санкции неминуемо схлестнулись с контрсанкциями...

Жером Сейо, щеф-повар ресторана французской кухни: «Вот вам, пожалуйста, классическое французское блюдо из судака. С трюфелем и пармезаном...»

 ...и разбились-то в итоге - о «крымский берег». 

Жером Сейо, iеф-повар ресторана французской кухни: «Из Крыма я заказываю те же продукты, что покупал во Франции. К примеру, пастернак, морковь и другие овощи. Большинство продуктов приходит с юга России от лучших поставщиков. У нас даже рикотта - и та русская, а вот - первый в этом году сочинский трюфель...»

Но удастся ли это раскусить Макрону? Или у него навсегда останутся прежние - наверняка навязанные вкусы и предпочтения...

Эммануэль Леруа, политолог: «Встреча Путина и Макрона символически очень важна. Путин – первый мировой лидер, которого Макрон встречает в таком престижном месте, как Версаль. Но, все же, это больше похоже на грандиозное представление, театр, потому как, к сожалению, Франция сегодня и уже долгое время не имеет своей независимости. Да, она пытается играть в независимость, но это все показное, это все игра. По части экономики Франция получает команды из Брюсселя, по военным вопросам – из НАТО».

И если уж Путин в глазах иностранной прессы предстал в Версале «русским Царём», то Макрон в таком случае - еще совсем «Маленький Принц» Запада, которому по-прежнему просто необходимо это «англо-саксонское» регентство. Впрочем, напоследок он всё-таки намекнул, что его политическое взросление на подходе...

Эммануэль Макрон, президент Франции: «Для Франции наивысшим приоритетом сейчас является борьба с терроризмом. И в этом мы бы хотели действовать с Россией сообща. История - выше нас».

А значит, и Макрона (вместе со всей Францией) тоже еще можно будет попытаться взять в свои руки.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ