Петербуржцев приглашают на уникальную выставку раритетов становления телевидения

, 12:01 Репортаж 521

История с экранов телевизоров. В черно-белых тонах и с больших увеличением.

Фото, видео: Пятый канал

Накануне 80-летнего юбилея отечественного телевидения в «Ленинград Центре» открылась уникальная выставка настоящих экранных образов. Как телевидение становилось средством массовой информации. Вместе с первыми посетителями экспозиции в прошлое отправился Максим Уразаев.

Телевизором этот механический аппарат можно назвать весьма условно — тогда и слова такого не было. Да и смотреть такой телевизор было проблематично — приходилось скорее вглядываться.

— Вот появилась картинка, состоит из размытых линий. Человек, который не знал, как настроить телевизор, для него это — мучение. Мы же привыкли: нажимаем кнопку и все работает, — рассказал техник сотрудник Политехнического музея Сергей Тимофеев.

Мучения телезрителей закончились ровно 80 лет назад, когда в Ленинграде создали электронный телевизор «ТК-1». В народе его прозвали телевизором Козицкого — по имени завода.  Возле него же 7 июля 1938 года собирались телезрители  -  смотреть первый эфир ленинградского телевидения.

— Напольный телевизор с зеркалом. Зрители сидели по 15-20  человек и наблюдали телевизионное изображение, — говорит заместитель исполнительного директора завода им. Козицкого Александр Непомнящий.

Телесмотрение тогда было делом коллективным. Ни у кого в квартирах телевизоров не было — их всего в стране было 250 штук и все в Домах культуры. Первые передачи существенно отличались от нынешних — показывали в основном спектакли.

— Мой учитель Александр Аркадьевич Белинский долгое время проработал на телевидении и много рассказывал нам о том телевидении, когда еще снимались спектакли онлайн, они долго репетировались в комнате, а затем это дело все в эфире показывали, — вспоминает заслуженная артистка России Евгения Игумнова.

Средством массовой информации телевидение стало не стразу. Но стоило отказаться от дорогой отделки из ореха, как на этом аппарате «Ленинград Т-1»  — как телевизор подешевел чуть ли не вдвое. Аппараты КВН производили уже миллионами.  И ленинградское телевидение вошло в каждый дом.

Экран первого массового телевизора был очень мал — чуть больше современного смартфона. Поэтому огромным спросом пользовался  гаджет 50-х годов — линза с водой внутри. Она практически вдвое увеличивала изображение. Правда, есть нюанс — воду постоянно приходилось доливать, иначе образуется конденсат.

Усилиями московского Политеха,  «Пятого канала» и Акционерного Банка «РОССИЯ» в «Ленинград Центре» удалось собрать почти сто телевизионных раритетов, каждый из которых — история страны.  Среди них есть уникальная камера, которая в 60-х считалась портативной. Ее с собой в полет брал Герман Титов и человечество увидело первые кадры Земли из космоса.

За стеклом оказались даже знаменитые ленинградские телеведущие  — говорящий ботинок Хоха, мальчик Тото и Веснушка. Ведущий ленинградского телевидения Андрей Ургант  не мог не узнать камеру КТ-178 — благодаря ей он перестал быть для зрителей черно-белым. С цветными телевизорами совладать было сложнее.

— Там есть телевизор, который я переключал плоскогубцами — те полторы программы, которые были в эфире, потому что пластмассовый переключатель всегда ломался, замены ему найти невозможно было, — рассказал Андрей Ургант .

Впрочем, в качестве приема  сомневаться не приходится — ленинградские телевизоры и сейчас ловят пятый канал. Все приемники рабочие. Так что в год юбилея легендарного телевидения в «Ленинград Центре» зрители смогут увидеть родной канал на исторических экранах.


Читайте также

Последние новости

4:15
3:38
3:19
2:59
2:38
2:12
1:47
1:17
0:56
0:25
23:53
23:25
23:17
22:59
22:28
22:13
22:01
21:55
21:41
21:27

ВСЕ НОВОСТИ



Новости СМИ2

Новости Лентаинформ




Новости канала

Пятый канал вошел в десятку лидеров российских телеканалов, заняв пятое место с долей 6,7% среди зрительской аудитории в возрастной категории «Все 25-59». Это новый исторический рекорд канала!

5-tv.ru

Цифры дня

10 декабря показ детектива «Такая работа» принёс Пятому каналу первое место и долю 11,6% в аудитории «Все 25-59».

Для рекламодателей

Пресса о компании

Капитан Дивов, очень напоминающий Гошу Куценко, внял нашим всеобщим мольбам и решил вернуться.

5-tv.ru

Реклама