Из двух зол

06.11.2016

Через двое суток, вся Америка сядет к телевизорам и будет ждать результатов выборов - все томительные часы, пока штат за штатом будут считать голоса. Президентская гонка закончилась.

Wall Street Journal сдержанно пишет, что это будут самые непредсказуемые выборы в истории. Таймс не юлит: «Демократия в опасности».

«Все, кто следят сейчас за избирательной кампанией в США, не должны думать, что эти неубедительные кандидаты - случайно возникшая проблема. Авторитаризм совершает глобальный comeback». «В богатейшей демократии мира будут выбирать в президенты - либо владельца казино и застройщика без опыта работы на госдолжностях, либо самого непопулярного кандидата от демократов в истории партии. Знать бы, что это аномалия, сбой в системе, но нет - это тяжелая реальность: один кандидат на Белый дом чудовищно некомпетентен, другого ненавидит половина электората». Так пишет Таймс.

От души, правда? Эксперты уже перетряхнули всю историю США и признали - таких выборов не было никогда. Нарушены все писаные и неписаные правила. Оба кандидата - под следствием! Трампа газеты обвиняют в том, что он собрал под свои знамена белых расистов. Клинтон и того хуже - в госизмене.

Чиновники наплевали на закон Хэтча, который запрещает федеральным властям проявлять политическую активность. Ведь есть правило: за 60 дней до выборов не делать громких заявлений, которые могут повлиять на результаты голосования. Тем более, что досрочное голосование уже идет. Куда там - даже президент Обама отчитывает граждан своей страны за то, что они готовы голосовать за Трампа. Но, позвольте, господин президент, кто бы вы ни были - демократ или республиканец - разве не свобода выбора и есть основа демократии в вашей стране? Да, вы должны быть готовым умереть, защищая их право выбрать, кого они хотят, хоть бы и самого дьявола во плоти.

Впрочем, слова Обамы уже бесполезны. Америку ждет протестное голосование. Это когда «я голосую за Трампа, не потому, что он мне нравится, а потому что не хочу, чтобы победила Клинтон». Какой непростой выбор - угадать меньшее из зол.

Всегда считалось, что последний месяц кампании готовит для будущих президентов самые неприятные сюрпризы. Но этот октябрь затмил все скандалы года. Главный вопрос: а что будет завтра? Что будет, если ФБР признает вину избранного президента Хиллари Клинтон - тюрьма, наручники, импичмент? И всё начинай с начала?..

А если эта избранная богом нация вообще не сможет избрать достойного президента? Неужели оранжевая революция - или это продукт только на экспорт?

Символ последних дней кампании - осторожность. Все уже и так сказали столько лишнего, что теперь Трамп выступает только по тексту, заведенному на суфлер, а Клинтон вообще не дает интервью. От греха подальше. Как в той считалке: да и нет не говорите, белого, черного не берите...

Да и правда, пора уже заканчивать эту кампанию, иначе страна пойдет вразнос. Слово нашему собственному корреспонденту в США - НИНЕ ВИШНЁВОЙ.

Оскорбления и откровенные угрозы; подметные письма и поток документов с грифом «совершенно секретно»; уставший народ и истеблишмент, без сна и отдыха агитирующий «за своего» ставленника… В сценарии надоевшей мыльной оперы под названием «американские выборы» - последняя страница. Ночной Вашингтон - как Дональд Трамп.

Дональд Трамп, кандидат на пост президента США от Республиканской партии: «Я буду держать вас в напряжении!»

К Белому Дому просто так не подойти – везде забор.

В контексте

25.03.2018

Интернет – поле боя. Как виртуальные данные предоставляют реальную власть?

Точно помню, ремонт около Белого дома был год назад, тогда даже не перекрывали так, как сейчас. Поставили забор по всему периметру, что-то здесь явно ждут. Спецслужбы твердят о провокациях накануне и в день голосования – под прицелом террористов, по их сведениям, соседняя с Вашингтоном Вирджиния, Техас и Нью-Йорк. И, конечно, пугают Москвой – вмешается в процесс голосования, подтасует результаты в пользу Трампа. Или вообще оставит без света. Американский электорат, между тем, в своих мыслях. Нынешние выборы для него взрывоопасны сами по себе.

Местный житель: «Трамп – экстремист. Посмотрите, что он про женщин говорит, про Хиллари. Он делает это всю жизнь».

Местный житель: «Что он делает всю жизнь?»

Местный житель: «Унижает женщин за то, какие мы!»

Местный житель: «Давайте не про женщин, а про другое, что он говорит!»

О преступной халатности своего оппонента Дональд Трамп тоже говорит. Причем, давно и гораздо резче, чем поставленные на то спецслужбы. Решение директора ФБР вернуться к делу служебной переписки Клинтон – полная неожиданность для всех. Демократы уже оплатили победный салют и праздничные стейки на берегах Гудзона 8 ноября.

Рональд Кесслер, журналист, бывший консультант ФБР: «Уж я-то знаю федеральных агентов. Они никогда не бывают во всем согласны. Но очень многие считают - Коми принял правильное решение».

Рональд Кесслер – бывший консультант ФБР, многолетний друг Дональда Трампа.

Нина Вишнева, корреспондент: «Собираетесь голосовать за него?»

Рональд Кесслер, журналист, бывший консультант ФБР: «Не хотел бы про этого говорить».

Подробности дела Клинтон, над которым опять склонилось ФБР, Рон раскрывает гораздо охотнее своих партийных пристрастий. Лично знает Хуму Абедин – помощницу Клинтон. Именно она оказала своей начальнице медвежью услугу – таким же преступным отношением к документам государственной важности и странным браком, над которым смеется вся Америка.

Дональд Трамп, кандидат на пост президента США от Республиканской партии: «Спасибо, Хума!»

Тысячи рабочих сообщений Хума Абедин отправляла с электронного устройства бывшего уже мужа Энтони Винера. Конгрессмен прославился не столько работой в Палате представителей, сколько рассылкой своих интимных фото по интернету. В «грязном белье» демократа, который погорел на несовершеннолетних, ФБР и обнаружило государственные бумаги.

Дональд Трамп, кандидат на пост президента США от Республиканской партии: «Еще 650 тыс. сообщений. Клинтон лгала под присягой, что вернула все, что связано с перепиской. Еще одна ложь в дополнение к тем многим».

Хуму Абедин называют «тенью» Клинтон. До сих пор статусным «серым кардиналом» в США считалась сама Хиллари. Теперь оказывается, ею тоже управляли! И кто? «Братья мусульмане», Аль-Каеда, и прочие официальные враги Штатов, проводником которых почти 20 лет рядом с Клинтонами была Хума Абедин.

Нина Вишнева, корреспондент: «Очень много слухов по поводу связи– Хумы Абеддин с организацией «Братья-Мусульмане».

Рональд Кесслер, журналист, бывший консультант ФБР: «Ее мать была в это вовлечена. Отец, по всей видимости, тоже. Разные свидетельства есть. Но сама она считалась очень лояльной и уважаемой. В том же Конгрессе».

Не совсем так: еще в 2012-м несколько конгрессменов-республиканцев начали трясти Минюст, Госдеп и Министерство внутренней безопасности по поводу роста влияния «Братьев-мусульман» на политику США. Показывали пальцем на Хуму – у человека доступ к информации высшей степени секретности, а она водит дружбу «плохими парнями». Чего стоит один Анвар аль-Авлаки, имам йеменского филиала «Аль-Каиды». Сколько американских секретов ему утекло, до того, как он  был убит воздушным ударом с американского же беспилотника. Республиканский истеблишмент тогда поспешил отмежеваться от неполиткорректных высказываний однопартийцев. До последней недели октября кампания Клинтон казалась неуязвимой: показатели росли, ФБР молчало – оставалась жать переезда на Pennsylvania Ave.  И вот - «октябрьский сюрприз». Месяц накануне выборного в Штатах без неожиданностей пройти не может. Никсон, Картер, Рейган, оба Буша, Клинтон-мужчина, Обама – все прошли через неприятные сюрпризы. Клинтону-женщине «октябрьскую» свинью тоже подложили серьезную.

Чарльз Ортел, политолог: «Мы знаем, и она не отрицает, что свыше 33 тыс. емейлов было уничтожено с ее персонального сервера. Но мы не знаем – сколько было удалено с других серверов!»

Недаром либералы так презирают свой электорат – короткая память всякий раз загоняет народ на одни и те же грабли. На самом деле, должны благодарить директора ФБР за то, что не все образцы эпистолярного жанра Клинтон и ее команды выставлены на всеобщее обозрение. Повылезали бы такие секреты, что и выборы не нужны. Собственно, яростные споры о том – оглашать или нет результаты расследования на государственно важную тему накануне важнейшего для государства события – странны сами по себе. Можно сколько угодно прикрываться законом Хэтча, согласно которому сотрудники федеральных органов за 60 дней до выборов не должны делать громких заявлений, которые могли бы повлиять на результаты голосования, но это как-то не стыкуется с хваленой американской свободой слова и естественным правом избирателя на информированный выбор. Между Федеральным Бюро Расследований и Клинтон последние бои. Не на жизнь, а на смерть. Она по-прежнему требует обнародовать всю информацию, которая на руках у ФБР. Но на ее беду американская бюрократическая машина работает медленно – ФБР должно провести консультации с другими госструктурами. А это недели и даже месяцы. И это не все: ФБР серьезно засучило рукава над злоупотреблениями в фонде Клинтонов, пересматривает темную историю с Биллом, который в свое время помиловал бизнесмена Марка Риччи – тот уклонялся от налогов и мухлевал на сделках с Ираном. После выборов – при любом исходе – Клинтон (одна, а то и в компании с мужем) получит повестку. И не одну. Такие ролики сейчас гуляют по Интернету. Народ высмеивает «имейлгейт». Скандал назван по аналогии с Уторгейтом Никсона. Того самого президента, при котором молодая Хиллари трудилась в юридическом комитете Палаты представителей Конгресса США. И видела, чем заканчиваются политические ошибки. Видела, но выводов не сделала. В случае возвращения Клинтон в Белый Дом, ей обещают импичмент.

Рональд Кесслер, журналист, бывший консультант ФБР: «Если Дональд Трамп выиграет - она станет рядовым гражданином. Ей предъявят обвинение, осудят и она совершенно точно отправится в тюрьму».

Трамп еще не победил, а Wall Street уже трясет. На бизнесмена рынок пока реагирует негативно. Всю неделю ведущие индексы на Нью-Йоркской фондовой бирже шли вниз – такое впервые за 36 лет.

Трамп еще не победил, а Wall Street уже трясет

 

Джон О'Шей, председатель правления международной инвестиционной компании: «Я собираюсь голосовать в этом году. Обязательно».

Нина Вишнева, корреспондент: «За Майкла Блумберга бы хотелось?»

Джон О'Шей, председатель правления международной инвестиционной компании: «Да. Если бы он пошел, конечно».

Кому, в итоге, отдаст свой голос, финансист Джон О'Шей не сказал. Но считает, что реализация т.н. «плана ста дней», с которого Трамп собирается начать свое президентство, нивелирует все, что Wall Street выстроила при Обаме. Уверен - в перспективе из-за Трампа позиции США в мире ослабнут.

Филиппо: «238 человек претендуют на то, чтобы стать президентом Соединенных Штатов! Так что не обязательно быть только за Хиллари или только за Трампа».

Бунтарь Филиппо тоже живет в «Белом Доме». Только на его никто не претендует. В отличие от того, который напротив.

Филиппо: «Зеленая» партия, партия реформ, либертарианцы. 17 различных партий, которые предлагают социалистические преобразования. Еще 14 называют себя социалистическими, но таковыми не являются».

Нина Вишнева, корреспондент: «Вы очень образованы. Но у них нет шансов стать президентом!»

Филиппо: «А выборы не про то, кто имеет шансы. А про то, чтобы оттянуть голоса от двух надоевших главных партий».

Надоевшие партии путаются в собственных программах и винят друг друга в подтасовках на досрочном голосовании.

Майкл Лонг, руководитель отделения Консервативной партии в штате Нью-Йорк: «Люди недовольны, озлоблены, им нужен лидер. Поэтому они переходят к Трампу».

Президент Консервативной партии штата Нью-Йорк Майкл Лонг начинал при Барри Голдуотере. Воинственный республиканец мечтал стереть с лица земли Советский Союз. Соперник – Линдон Джонсон – взял тогда избирателя на испуг, вот этой рекламой. Хиллари Клинтон в бытность ее республиканкой – есть такая страница в биографии лидера демократов – идеи Голдуотера очень разделяла. Пересчета голосов не избежать, считают эксперты, причем, массового. Противостояние Буш-Гор 2000-го года в нынешних условиях покажется веселым недоразумением. В Верховном Суде перечитывают забытые положения поправок к Конституции – что делать, если президент с первой попытки не получится? Если по голосам избирателей пройдет Трамп, а выборщики потащат свою Клинтон? Кстати, партийная элита будет голосовать только в середине декабря. То есть, до этого времени, возможно, все. Да и дальнейшие перспективы не очень радужные - в соседних с американской столицей лесах все чаще стали замечать вот таких бравых парней. И это явно не пиротехники с праздничным салютом.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ