Продажные клики

25.03.2018

Информационные атаки, промывание мозгов в Интернете, тотальный контроль за соцсетями - всё это атрибуты нашей нынешней действительности. На этой неделе громыхнул скандал с Фейсбуком, да так что Марку Цукербергу пришлось извиняться.

Выяснилось, что личные данные пользователей социальной сети незаконным образом собираются сторонней компанией Cambridge Analytica. 

Вы проходите тесты, например, «какой я зверь» или лайкаете картинки... А тем временем специалисты составляют ваш полный портрет и ведут, например, политическую агитацию. В итоге утекли данные 50-ти миллионов человек.

А эти сведения были использованы на президентских выборах в США, чтобы привести к власти Дональда Трампа! 

Виктор ЧЕРНОГУЗ расскажет подробнее! 

Розовые волосы, серьги - такого и в приличное место не пустили бы. Но именно хипстер Уайли стал тем, кто нанес сокрушительный удар по империи тайных политических манипуляций.

Кристофер Уайли, бывший сотрудник компании Cambridge Analytica: «Это было настоящее проникновение в мысли, в сознание американских избирателей, раньше такого никогда не было».

В 2014-м Уйали работал в компании Кембридж Аналитика. Постепенно он понял: его работодатель занимается промывкой мозгов в планетарном масштабе. С помощью технологий, которые появилось 5 лет назад в лабораториях Кембриджа.

Михал Косински, доцент Стэнфордского университета США: «Мы установили, что достаточно если Вы поставите 10 лайков в Фейсбуке, мы будем знать Вас лучше, чем коллеги. 100 лайков лучше, чем семья. Мать или брат. 200 лайков и наша программа ответит на вопросы психологического теста о Вас точнее, чем супруга».

Доктор Косински стал тем, кто разработал алгоритм анализа баз данных о пользователях интернета. Эта новая наука называется психометрия. Стык психологии и социологии. Компьютерные технологии позволили выявить совсем неочевидные связи. Например, те, кто ставит лайк песням Леди Гаги, как правило, экстраверты, а выбор определенной марки обуви расскажет о ваших политических предпочтениях. Главное для успешного анализа иметь большой объем данных о пользователях. С этих проблем не было.

Александр Коган, профессор Кембриджского университета: «Я сегодня хочу рассказать о работе с Фейбук, потому, что это может быть самая лучшая информация».

Сейчас он наверняка сделал бы все, чтобы удалить эту запись.

2015-й год Александр Коган на подзабытом русском, он уехал из России еще ребенком в 8 лет, читает лекции на факультете психологии СПбГУ. Профессор Кембриджа хвастается успехами. Он первым использовал на практике разработки коллеги доктора Косински. Начиналось все просто: за 1 доллар пользователям предлагали заполнить анкету о себе, а заодно разрешить доступ к своему профилю в Фейсбуке и к профилям своих друзей.

Александр Коган, профессор Кембриджского университета: «Я получил 200 000 друзей из этих 200 000 друзей я получил 40 миллионов лайков».

А еще было разработано специальное приложение, в котором пользователям обещали составить их психологический портрет в обмен опять же на доступ к личной информации. В общей сложности Коган собрал данные о 50-ти миллионах пользователей. Причем изучался не просто профиль человека, читались даже его личные сообщения. 

Александр Коган, профессор Кембриджского университета: «Личные мессенджы которые никто не видит это тоже можно скачать, можно все увидеть. Мы обычно качаем 3000 с каждого человека. И там они говорят обо всем, обо всем». 

Собранный массив данных Коган продал фирме Cambridge Analytica. На встрече с британскими репортерами, которые представились заказчиками из Шри-Ланки, руководитель компании Александр Никс был так неосторожен. Он раскрыл своего конечного заказчика, просто ответив на вопрос: вы встречались с мистером Трампом?

Александр Никс, глава компании Cambridge Analytica: «Много раз. Мы делали все исследования, всю аналитику, собирали данные, помогали делать целевую рекламу для аудитории. Мы вели всю интернет-компанию, телевизионную кампанию. Наши данные определили стратегию.

Вот как это выглядело на практике: для агитаторов Трампа на основе собранных данных было создано специальное приложение. Еще только подходя к дому, они знали: с кем придется разговаривать.

Джек Пособье, агитатор Дональда Трампа: «Тут у нас христианин, какие у него специальные особенности, есть дети или нет – все знаем».

На Cambridge Analytica обратили внимание после того, как ее технологии помогли сторонникам выхода Великобритании из ЕС одержать победу. Непосредственно работу компании курировал - Стивен Бэннон, после выборов на какое-то время он станет одним из самых влиятельных советников Дональда Трампа. Сами исследования оплачивал миллиардер Роберт Мерсер. И Бэннон и Мерсер известны как ультраконсерваторы, яростные противники глобалистского истеблишмента США. Которые мечтают создать альтернативу нынешнему мировому порядку.

Кристофер Уайли, бывший сотрудник компании Cambridge Analytica: «Стив хотел получить оружие для войны со сложившейся культурой, вот что. И мы предложили ему путь, позволяющий это сделать. Изменить Америку».

Получается, что руками британской Cambridge Analytica в выборы в США вмешивались ... альтернативные американские элиты. Никакого русского следа, за исключением того, что профессор Коган до эмиграции ходил в детский сад на территории нашей страны. Обычная борьба элит: в руках части которых были медиа. А их конкуренты ответили - технологиями продвижения в социальных сетях. И выиграли.

 

 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ