Во вселенной прибыло. Китайские астрономы открыли две новых звезды

В 16 тысячах световых лет от Земли с помощью крупнейшего на планете телескопа FAST обнаружены два новых пульсара, — сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Xinhua.

Во вселенной прибыло. Китайские астрономы открыли две новых звезды

Фото: globallookpress

Специалисты Государственной астрономической обсерватории Китая обнаружили две новые нейтронные звезды. Один из объектов, выдающих мощные импульсы радиоизлучения имеет период вращения в 1,83 секунды второй - 0,59 секунды.

В этом году исполняется 50 лет с момента открытия первого пульсара. Это сделала аспирантка группы Энтони Хьюиша из астрономической обсерватории Кембриджского университета, за что Хьюиш получил Нобелевскую премию.

Первому открытому пульсару присвоили имя LGM-1 (аббревиатура от английского Little Green Men — «маленькие зелёные человечки») Ученые поначалу были совершенно уверены, что эти строго периодические импульсы радиоизлучения имеют искусственное происхождение.

Новые технологии позволили вычислять эти космические объекты. Благодаря проекту распределённых вычислений «Einstein» только в 2012 году найдено 63 пульсара.

Хотя пульсирующие нейтронные звезды по-прежнему остаются загадкой для учёных, а установление природы источника их энергии остаётся главной задачей современных астрономов.

Накануне Пятый канал сообщал о том, что в сеть выложено панорамное видео из космоса, сделанное в рамках проекта RT SPACEWALK 360 и выложен в сеть 3 октября. Меньше чем за неделю видео посмотрели почти 300 тысяч человек только русскоязычного сегмента сети.