Найдены антибиотики, способные бороться с раком кожи

|
Александра Родионова
Александра Родионова Александра Родионова Журналист
491 0

Бельгийские ученые рассказали о лекарствах, которые, возможно, смогут помочь онкологически больным.

Найдены антибиотики, способные бороться с раком кожи

Фото: globallookpress.com © CHROMORANGE / Bilderbox

Бельгийские ученые обнаружили антибиотики, способные бороться с раком кожи. К ним относится тигециклин и другие подобные сильнодействующие препараты, подавляющие производство белков в бактериях. Их можно применять для борьбы с ростом клеток меланомы, устойчивых к действию противораковых препаратов. Об этом сообщается в результатах исследования, опубликованных в Journal of Experimental Medicine.

Доцент Левенского католического университета Элеонора Леуччи объяснила, что уникальность антибиотиков заключается в том, что  уничтожают раковые клетки, которые устойчивы к химиотерапии. Это позволяет выиграть время на использование иммунотерапии, чтобы избавить организм от остальных частей опухоли.

Ученые заметили, что у «неуязвимых» клеток есть общая черта: их митохондрии постоянно находятся в активном состоянии, что позволяет раковым клеткам избегать действия большинства существующих медицинских препаратов.

Исследователи предположили, что такие «неуязвимые» клетки смогут подавить антибиотики, которые мешают производству белков внутри бактерий. Чтобы проверить свое предположение, специалисты провели эксперимент с мышами.

Они имплантировали животным клетки меланомы и попробовали подавить их рост антибиотиками тигециклином и доксициклином. В итоге у большинства грызунов замедлился рост опухолей, у некоторых мышей рост опухоли был полностью остановлен.

Также исследователи наблюдали за пациентом с меланомой, принимавшим во время химиотерапии доксициклин. После употреления антибиотика вместе с остальными лекарствами опухоль полностью исчезла.

Ранее 5-tv.ru рассказал, как распознать рак кишечника до появления симптомов.