Россияне подают в суд на страховщиков из-за низких выплат после аварий

Россияне все чаще жалуются, что суммы от страховых не покрывают затрат на ремонт.

Фото, видео: ИЗВЕСТИЯ / Zurab Javakhadze; 5-tv.ru

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Рекорды ставят и выплаты по ОСАГО. Вот только в обратную сторону — россияне все чаще жалуются, что суммы от страховых не покрывают затрат на ремонт.

С октября систему изменили. Теперь после мелких аварий приезжать на оценку ущерба можно без справок от полиции, да и сказать сколько вам заплатят должны быстрее. Как это поможет автовладельцам, узнавал Кирилл Поляков.

После аварии багажник машины Андрея Пешкова перестал закрываться. В страховой компании ущерб оценили в 54 тысячи рублей.

«Дилер сегодня мне сказал, что, возможно, при их пересчете на детали и на ремонт суммы может не хватить, в этом случае мне нужно будет самому, скорее всего, разбираться со страховой — подавать в суд, каким-то образом забирать свои деньги», — сказал Пешков.

Независимый эксперт оценил ущерб уже в сто тысяч рублей. Автовладельцы завалили суды подобными исками. Тяжбы могут тянуться годами. Чаще других страдают владельцы, чьи машины дилеры не берутся ремонтировать из-за возраста.

Попасть в автосервис по направлению страховой компании стало сложнее. Скорее всего, автовладельцу предложат получить деньги. Хватит ли их на ремонт? Вряд ли. Ведь теперь страховщики считают стоимость работ, исходя из цен на неоригинальные запчасти. Но не все аналоги сделаны качественно. Получается, что автовладельцу либо придется доплатить за ремонт, либо получить машину в более худшем техническом состоянии, чем она было до аварии. Для автосервисов такая ситуация не новость. Компенсации практически никогда не хватает на ремонт. И в основном сталкиваются с этим клиенты небольших компаний.

«Для того, чтобы рассчитать полную стоимость ремонта более точно, которая, так или иначе, может увеличиться в самом процессе, нужно машину поднять, разобрать, посчитать все запчасти, посмотреть сроки доставки в текущих реалиях», — сказал руководитель автосервиса Дмитрий Ишмулин.

Страховщики объясняют это несовершенством системы расчета.

«Если автомобилю больше 10 лет, понятно, что износ достигается по запчастям, которые требуют замены. Максимально возможная сумма — мы можем учитывать износ до 50%. Соответственно, если человек хочет чинить автомобиль, используя новые детали, естественно, возникает спор и клиенту не хватает этих денег», — добавил представитель страховой компании Игорь Иванов.

Запчасти в этом году подорожали в два-три раза. И ждать их надо теперь несколько месяцев. Если есть качественные китайские аналоги — повезло. Но заменить ими можно далеко не все механизмы.

«Есть ряд деталей, например, натяжитель приводного ремня — он есть только оригинальный. Аналог просто работать не будет. Либо какие-то гидравлические части подвески, амортизаторы», — отметил сервисный консультант Дмитрий Лютых.

С октября страховые компании обязали в течение пяти дней уведомить пострадавшего о результатах оценки ущерба. Это изменение должно разгрузить суды от бесконечных жалоб автовладельцев.

«Что происходило раньше — вы бежали в суд и только судебные органы решали дальнейшую судьбу ремонта вашего авто. Сегодня у вас есть время, чтобы этот процесс упростить и разбираться со страховой компанией, официально разбираться раньше, чем вы загрузили российские суды, которые и так заняты», — пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцэр.

Будет ли работать новая схема — неизвестно. Ведь, если договориться со страховщиками не получится, придется опять же идти в суд. Но есть действительно полезное изменение для водителей в системе ОСАГО. После мелких ДТП приезжать на оценку ущерба можно без справки из ГИБДД.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, что нужно знать о новых тарифах ОСАГО.



Последние новости

11:21
11:05
10:56
10:49
10:48
10:33

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров