Российские чиновники решили пересчитать всех зрителей в кинотеатрах

Прокатчики, как подозревают, скрывают огромные доходы. А как их можно контролировать? Ввести единый реестр билетов и поставить на кресла специальные датчики. Владельцы маленьких залов уже готовятся к разорению. И говорят, кино, если так пойдёт, станет и вовсе - искусством для богатых.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Репортаж Екатерины Ивановой:

Первый в России кинотеатр, его построили еще в 1907 году, сегодня в полном забвении. Ни славы, ни денег. Ни обещанной синематеки. Одни руины. Остается только удивляться, как кинопроектор все еще работает.

Глядя на это здание, даже как-то и в голову не придет, что здесь воруют. Билеты - от 20 до 100 руб. Зрительный зал на 90 мест. Тем не менее, в Министерстве культуры сомневаются, а все ли по честному. И предложили сосчитать каждого зрителя - будь то деревня или мегаполис.

Чтобы продюсеры и государство точно знали, кто сколько заработал. А прокатчики не тащили к себе в карман лишнего. Суть идеи, вроде бы, проста - ввести единый федеральный номер. У каждого билета он будет свой. Это выглядит приблизительно так. Специальное устройство его считает и занесет в единую базу. Вот только где взять деньги на это чудо-техники?

Крупные сети против нововведения ничего не имеют. И даже уверяют, что цены на билеты останутся прежними. Большая часть дорогостоящего оборудования уже установлена. А вот мелким игрокам рынка придется туго. Компьютер, сервер, монитор, кассовый блок, услуги провайдера и еще целый ряд премудростей.

С другой стороны, в киноиндустрии на прокатчиков грешат уже давно. И делать с этим что-то надо. Согласно только официальным данным, каждый год сумма сборов составляет более одного миллиарда долларов. И никто точно не знает, сколько еще утаивается.

Трынкин Никита, директор производственной кинокомпании: «Разные продюсеры неоднократно проводили исследования, контрольные закупки или слепые тестирования по своим фильмам. Результаты отличались очень сильно. В некоторых кинотеатрах доходят до 100%, отчеты совпадают с тем, что продается, в некоторых кинотеатрах доходят до 40% доля укрываемых средств».

В московском музее кино сегодня удивляются - кто бы мог подумать, что эта индустрия начнет приносить миллионы, а заветный билетик окажется не каждому по карману. Это раритет. 1920 год. Кинотеатр Маяк в Харькове.

В начале 20 века приобщиться к новому виду искусства мог любой. Даже дети ходили в кино на карманные деньги. Государство успешно собирало налоги. А владельцы кинотеатров медленно, но верно богатели. Сегодня эта схема кажется чем-то из области фантастики.

Вопросом, как перечитать всех зрителей и сколько реально продается билетов, мучаются не только в России. В Германии проблему, вроде бы,  даже решили. Специальные датчики, они же считывающие устройства, вмонтированы прямо в кресла. Все-таки липовых билетов можно напечатать сколько угодно, а вот забить все места подсадными киноманами не так-то и просто.

Во Владикавказе о новых технологиях и не мечтают. Возможно, кинотеатр вообще доживает последние месяцы. Не представляющее для коммерсантов ценности историческое здание собираются выставить на торги. Бизнес-центр или гостиница принесут куда больший доход.



Последние новости

12:06
12:01
11:51
11:50
11:43
11:24

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров