Лекарство от транспортного коллапса изобретают в Петербурге. Планы большие, но не всегда понятные. Как старая-новая идея - заменить все микроавтобусы на большие, например. Зачем, ещё можно понять. На какие деньги - не разобраться уже много лет.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Плюс к этому чиновники намерены призвать в помощь новые технологии - и вот уже трамваи в Северной столице снабжают интернетом. Придаст ли это уверенности пассажирам - выяснял наш корреспондент Александр Никитин.
Сегодня петербургский транспорт еще на чуть-чуть приблизился к европейским стандартам. «Уважаемые пассажиры в вагоне работает вай-фай. Не забываем оплачивать проезд» - такие сообщения теперь будут звучать в десяти трамваях. В зону интернет-обеспечения попали маршруты, которые проходят через университеты и студенческие городки. Услуга бесплатная. Для активных пользователей интернет - это трамвай желания. Скорость подключения здесь до 7 мегабит. Это значит, по дороге на работу можно не только прочитать свежую прессу, но и загрузить видео. Чиновники для внедрения ноу-хау выбирали самые протяженные маршруты.
Чиновники Комитета по транспорту идут дальше. В очередной раз прозвучало - весь транспорт Петербурга станет единым - социальным. Это опять же европейская модель. С улиц исчезнут маршрутки, к которым многие успели привыкнуть. Большие комфортабельные автобусы с профессиональными водителями начнут ходить строго по расписанию. Появится единый регулируемый тариф. Выручку будут сдавать в бюджет, а уже чиновники распределят поступления между транспортными компаниями.
Дмитрий Игнатьев, пресс-секретарь Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга: "Мы разрабатываем три направления - полноценный отказ от коммерческого транспорта в городе. Который требует наибольших вложений из бюджета. Частичный отказ с последующим полноценным. И как наиболее вероятный - отказ от коммерческих перевозок городов спутников с Санкт-Петербургом".
У перевозчиков стойкое ощущении дежавю. Такая идея звучала еще летом 2008-го и активно обсуждалась в прессе. Но ее реализация постоянно откладывается. В ассоциации чиновников поддерживают - мысль действительно правильная, только невыполнимая.
Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозок: "Автобус любой вместимости в городе делает 60 тыс. км. Субсидия на такие перевозки должна быть от 60 до 100 руб. за км. На один автобус в год сколько сумма будет? А на сотни, а на тысячи - миллиарды, если у городской администрации такие средства есть, почему она не расплатилась с нами за январь".
На автобусе или в метро на работу сейчас добираются 7 из 10 жителей Петербурга. Некоторые водители, уставшие от пробок, тоже готовы стать пешеходами. Но лишь когда появится понятная логистика.
Андрей Горев, доктор экономических наук, профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ: "Необходимо развивать метро, налаживать систему пригородного сообщения".
Многие транспортные решения в мире уже стали достопримечательностями сами по себе. Бесшумный поезд на магнитной подушке соединяет аэропорт с центром Шанхая. На отдельных участках скорость 450 километров в час. Такие же есть в Германии и Великобритании. Трамваи Южной Кореи передвигаются без рельсов и проводов. Вагоны монорельсовой дороги в Германии парят над потоком машин.
21 век для общественного транспорта Петербурга - около десяти новых выделенных полос, столько же перехватывающих парковок и регулярное обновление традиционных видов подвижного состава. Все амбициозные проекты - аэроэкспресс, наземный экспресс, легкорельсовый трамвай - в северной столице либо заморожены, либо по прежнему дорабатываются...