В Петербурге на горельефе храма рядом с Христом изобразили бизнесмена и семью

Миллиардер возвел храм на собственные деньги.

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

В Петербурге в новом храме, построенном на частные средства, изумила одна деталь: Скульптурная композиция, где изображен генеральный спонсор, или как правильно сказать — ктитор, и его семья. Строитель этот — Вячеслав Заренков — бизнесмен, миллиардер. В прошлом году, когда дарил другой храм, ограничился фреской на стене, где изображена внучка маленькая совсем и напротив — местный церковный иерарх. Теперь — деяние высечено в камне, внучка выросла, а храм Заренков дарит лично… Иисусу Христу. Что бы это все значило?

Справа — святые мученицы Галина и Иулия, святые благоверные князья Дмитрий Донской и Вячеслав Чешский. В центре — сам Иисус Христос. Слева — ничуть не уступая в размерах, но превосходя количеством, семья петербургского бизнесмена Вячеслава Заренкова, который передает новый храм в руки Мессии. Такой горельеф встречает прихожан при входе в Спас-на- Каменке. Храм, построенный на деньги Вячеслава Адамовича.

— А Вячеслав Адамович заходит сюда тоже, да?

— Да, есть дни.

— То есть он, наверное, больше и помог по храму?

— Да, конечно. А без него ничего бы не было.

Вячеслав Заренков — человек разносторонний. Он бизнесмен из российского списка «Форбс», он меценат, художник, он писатель и храмостроитель. На его счету церковь в Сербии, возрождение монастырей в Белоруссии и Архангельской области. А также храм на Кипре.

Кипрский храм так же имеет на входе изображения благотворителя со своей семьей. Только дар он вручает не Христу, а церковнослужителям. Благотворительность — дело хорошее, храмы людям действительно нужны. В конце концов, отметить имя и заслуги ктитора, то есть жертвователя, за его же счёт — не возбраняется. Но, по мнению знающих людей, не в таких же монументальных масштабах.

— В каких размерах в сравнении с изображением со Спасителем, себя поставить — это во многом чувство вкуса дарителя, но, очевидно, и художника, — пояснил религиовед, директор института философии человека РГПУ им. А. И. Герцена Роман Светлов.

Храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня строили два года. Быстрорастущему северному району города прежняя церквушка не отвечала своей вместимостью. Люди служили литургию, стоя на улице. Меценат исполнил мечту многих прихожан, и их порицания за это не заслужил. Кто на горельефе их не сильно интересует.

Изображение ктитора на иконах и горельефах изобретение не петербургского бизнесмена. Эта традиция еще дохристианская. А в эпоху христианства благотворителей изображали неоднократно. Они есть и на византийских иконах, и на древнерусских. Их можно увидеть в новгородских и киевских храмах. Украинские президенты Ющенко и Порошенко не гнушались поддерживать эту церковную традицию. На иконах можно встретить даже Пушкина, хотя он и не был ктитором.

— Мы не молимся на ктитора, не обращаем к нему молитвы. Ктитор выступает в качестве дарителя храма и такого же мирянина, как мы с вами, созерцающие горельеф, — говорит пресс-секретарь фонда «Созидающий мир» Михаил Проходцев.

— Изваять из камня себя, да еще имеющий дерзновение вручить Христу церковь… Я знаю, что Христос вручал церковь апостолам, но не господин Заренков, — сказал депутат Государственной Думы РФ Виталий Милонов.

Вписать свое имя или скорее лицо в историю религии за деньги, пожалуй, может каждый, у кого эти деньги есть, считают эксперты. Лишь бы крупность мазков автопортрета не оттесняла саму религию.




Новости СМИ2


Новости партнеров