В центре скандала

10.04.2016

Да, и вот это была для многих неожиданность: Сергей Ролдугин - друг русского президента. Но он не вписывался в привычный образ кремлевской мафии - не богач или владелец домов-пароходов, а народный артист. И даже (вот совсем незадача) не из шоу-бизнеса, а самой строгой музыкантской касты. Играл с Мравинским, Темиркановым и Гергиевым.

Но вот имя Сергея Ролдугина оказалось в центре этой истории. И раз так случилось, стоит узнать о нем больше. А именно здесь, в Петербурге, его знают хорошо. И накануне я заехала в Эрмитаж, к Михаилу Пиотровскому.

Ника Стрижак: «Сегодня здесь, в Римском дворике Эрмитажа очень шумно. Впервые из афинского Акрополя вывезли Кору. Странно, что вот к такому скандалу столько внимания, а здесь такая вообще уникальная сегодня акция и мир не вздрогнул. Не справедливо как-то в жизни все».

Михаил Пиотровский, генеральный директор государственного Эрмитажа: «На самом деле это очень смешно и неприятно это во всем мире. У нас всегда про культуру больше слышат и хотят слышать, когда с культурой случается что-нибудь - еще ничего не случается, когда что-нибудь нехорошее или непонятное и что-нибудь такое кисленькое сказать по этому поводу. А уж когда где-то слышно про человека причастного к культуре, то тут уже фантазии идут далеко это безумно интересно - послушать все что угодно, кроме профессии действительных, ну что ли ну тех возможностей, того что этот человек на самом деле делает. Это мировой тренд, к сожалению, но что делать…»

Ника Стрижак: «Но мы не будем отрицать, что имя Сергей Ролдугина знали много лет ценители классической музыки. Ну, может быть теперь, его узнали, его узнают миллионы и это как-то может способствовать его гастрольной деятельности. Давайте, может быть, расскажем людям, которые не так широко с ним знакомы. Кто же этот человек? Мы же, в конце концов, из Петербурга».

Михаил Пиотровский, генеральный директор государственного Эрмитажа: «На самом деле, Сергей Павлович, замечательный виолончелист это раз, во-вторых он человек, который много лет посвятил себя, посвящает себя такой пропаганде музыки. Он создал Дом Музыки в Петербурге. Это прекрасный дом, прекрасный центр музыкального воспитания, который он, на который он, как я понимаю, тратит большое количество своих собственных денег. Он один из покровителей замечательного центра "Сириус" это в имеретинская долине».

Ника Стрижак: «Знаменитого, который создан сейчас в Сочи».

Михаил Пиотровский, генеральный директор государственного Эрмитажа: «Я там был, я читал там лекции. Там совершенно замечательно, изумительная совершенно вещь. Это вот то, куда тратится большое количество денег. Сергей Павлович, у нас много деятелей культуры, которые одновременно решили заниматься бизнесом, потому что у культуры денег нет и вот вообще пол населения России стало заниматься бизнесом, в том числе и бизнесом с акциями. У кого-то получается, у кого-то нет, но если у кого-то получается, то понятно, это вызывает еще дополнительное неудовольствие окружающих. Хотя все-таки людей надо ценить по тому, что они делают для окружающего мира. Потому что одни делают, а другие ничего не делают. Про них и не слышно вообще никак».

Ника Стрижак: «Но здесь же особый интерес вызывает то, что он не просто сам по себе музыкант, общественный деятель, а он друг Путина. Очевидно, люди думают, что то, что он друг Путина это как-то Путин помогает, наверное, на виолончели ему лучше играть, т.е. это какая-то особая такая история. Хотя я должна заметить, что они знакомы. Надо им посоветовать вспомнить, что у них в следующем году 40 лет дружбы на самом деле».

Михаил Пиотровский, генеральный директор государственного Эрмитажа: «Они действительно знакомы очень давно, но понимаете, друг Путина петербуржец. Есть знаменитый анекдот – «Я из Петербурга, но зачем же сразу угрожать?» Это отражает настроение значительной части такого среднего населения и к Петербургу, и ко всему.

Нам нужно ко всем этим ситуациям, я считаю, что ко всем этим ситуациям надо относиться иронично. Злых слов много, злых трактовок разных ситуаций тоже много, разных неудачных ситуаций вокруг в мире тоже много. Ну, наверное, не надо каждый раз, когда что-то вызывает подозрения, обязательно кидаться на это подозрение. Это даже для правоохранительных органов не совсем достойно, а для просто людей это просто не достойно. Я понимаю, что у нас теперь никто никому не верит и презумпция невиновности вообще как бы в общественном сознании нет, но она должна быть.

Ника Стрижак: «Я благодарю вас. Спасибо вам огромное, спасибо».

 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ