Игры чиновников

28.01.2018

Международный олимпийский комитет снова шокировал нашу страну. В приглашении на Олимпиаду отказано десяткам прославленных российских спортсменов. 

Такие супер-чемпионы, как биатлонист Антон Шипулин, конькобежец Виктор Ан, лыжник Сергей Устюгов и еще многие звёздные атлеты остались за бортом главных соревнований. 

Сначала у нас отобрали флаг и гимн, теперь без причины вычёркивают основных претендентов на медали.

При том, что все отстранённые - никогда не были замечены в употреблении допинга. Мало того нам говорят, что это поможет российскому олимпийскому движению стать ещё чище.

Почему мировой спорт стал похож на холодную войну расскажет СЕМЁН ЕРЕМИН.  

«Хотим приглашаем, хотим нет. А почему - не скажем!» - если кратко о суде в Женеве И это уже совсем не про допинг, потому как от ворот поворот получили спортсмены даже с кристальной репутацией.

Виктор Ан, российский конькобежец: «Не понятно, что там, они просто ничего не скажут, почему не пригласили».

Нет, это не плохой русский. Так сбивчиво шестикратный олимпийский чемпион, Виктор Ан говорит из-за растерянности. Буквально, бог шорт-трека, он первым заявил, что готов выступать даже под олимпийским флагом, когда МОК забанил нашу сборную и триколор. И за Виктором пошли многие.

Светлана Журова, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, заслуженный мастер спорта РФ: «Тогда было принято решение, что в общем будет больше спортсменов, чем один Виктор Ан. Кто знает, может его наказали за то, что он дал этот посыл?»

Всего лишь догадка. Но вполне ведь в тренде этого олимпийского сезона. Кроме Ана в приглашении отказано Сергею Устюгову, Антону Шипулину - таким же непререкаемо чистым атлетам. Звездам сборной.

Ирина Роднина, советская фигуристка, олимпийская чемпионка: «В любом виде хотят добиться, что бы нас там не было - в этом движении, в этих соревнованиях».

Если от персоналий к статистике - то из пятисот заявок на участие в играх от наших спортсменов приглашения получили только 169. И предметных официальных комментариев, которых ждет весь мир - ноль. И лишь Томас Бах, глава МОК, что называется, «жжет напалмом». Сначала, мол, это так: отсутствие приглашения отнюдь не значит, что спортсмен как-то связан с допингом. А потом и вовсе:

Томас Бах, президент МОК: «Россия должна ценить заботу МОК, который стремится избавить нашу страну от неприятных сюрпризов на последующих играх».

Кроме Виктора Ана не позвали еще четверых ведущих конькобежцев. То же и с лыжными гонками. Авансом виноватыми назначили две претендующие на медали пары фигуристов. Хоккейная команда осталась без пятерых топ-игроков.

Скотт Макферсон, американский хоккеист, вице-президент клуба «Легенды хоккея»: «Российская хоккейная команда, я могу говорить только за хоккеистов, но мы практически с детства играем против спортсменов российской сборной и знаем, что они чистые. Похоже политика начинает влиять на спорт и это очень плохо».

Если до атаки международных олимпийских чиновников на наших чистых спортсменов, иностранные атлеты по большей части отмалчивались - допинг все-таки тема скользкая, то теперь возмущаются многие.

Стефка Костадинова, глава Национального олимпийского комитета Болгарии: «Каждый, кто употреблял запретные вещества, должен быть наказан! Но не надо всех под одну гребенку. Я не согласна с тем, что спортсмены, мои коллеги, которые много лет отработали, чтобы участвовать в этом огромном форуме, тоже были наказаны. По моему мнению, это уже политика!»

И опять эта политика. Только представьте, как неспокойно спится после сочинской олимпиады медалистам. Особенно российским. Они под микроскопом. И под ударом - чего уж скрывать.

Светлана Журова, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, заслуженный мастер спорта РФ: «Вот надо сделать все - такие журналисты высказывали мнения - Россия не поднялась выше 10 места, чтобы показать, что в Сочи на допинге они показали результаты, а без допинга не могут даже выйти на 10 место».

Очевидно, что российские спортивные чиновники в растерянности. Но повод ли это для критики? И можно ли было как-то сыграть на опережение, если игра без правил? Да и механизма, позволяющего оперативно поставить на место МОК просто нет. Остается судиться, доказывать.

 

Павел Колобков, министр спорта РФ: «Вот хотелось бы, честно говоря, получить какие-то обоснованные мнения МОК, что бы было понятно и спортсмена и болельщикам и всем нам, чем руководствовался МОК».

А во-вторых, оспорить еще надо успеть. Спортивный арбитражный суд загружен допинговыми делами и разберется с ними не раньше 31 января.

«Мы не можем говорить по процессу - наши слушания прошли - что бы не навредить ребятам, которые будут слушаться дальше».

Ни слова лишнего, ни эмоции! Особенно в момент, когда показания давал главный линчеватель - Григорий Родченков, бывший сотрудник московской допинговой лаборатории.

Журналист: «Он что-то вообще сказал вразумительное, Родченков?»

Сам Родченков не приехал, использовал видеосвязь. За время, пока разгорался допинговый скандал, из химика он превратился в настоящего шоумена, даже снялся в фильме, который был номинирован на «Оскар». И ему, похоже, все сложнее отделять от реальности свои замысловатые фантазии.

«Слушания были непростыми и эмоциональными. Родченко, как и ожидалось, запутался в собственных показаниях и в собственных многочисленных версиях «государственной схемы». Надеюсь арбитры это учтут».

Игры стартуют 9-го февраля. И если женевский арбитраж не ускорит рабочий темп, шансов отправить наших спортивных лидеров на соревнования, нет.

Юлий Тай, управляющий партнер адвокатского бюро «Бартолиус»: «Олимпиада происходит раз в 4 года, и она не сможет сдвинуться из-за того, что у кого-то рассматриваются дела и потом даже если он будет оправдан, это уже не будет иметь никакого значения».

Окончательный список тех, кого в Корее видеть не хотят, МОК опубликует до конца января. Расщедрится ли при этом на какие-то разъяснения - не понятно.

Александр Зубков, Президент Федерации бобслея России: «Это будет неполноценная Олимпиада, на которой не будет присутствовать большинство сильнейших спортивных сборных России, которые могли бы бороться и боролись бы за Олимпийские медали».

Олимпийский комитет России, отстраненный от выполнения своих прямых обязанностей, сейчас больше напоминает некое «оборонное ведомство», только представьте, как напряженно там работают люди. Захотелось вот даже приехать сюда и пожелать им сохранять и твердость духа, и чувство дипломатического такта. А заодно и посмотреть, а на месте ли наш главный олимпийский символ, или длинные руки Томаса Баха и до него уже дотянулись. Нет, все в порядке - вот они, стоят колечки.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ