Прощание с Майей Плисецкой пройдет в Германии, а ее прах, по завещанию, будет развеян над Россией

Майя Плисецкая, легенда мирового балета, скончалась в Германии от сердечного приступа. Плисецкой было 89 лет. И до последнего дня она была в идеальной форме и готовилась к своему юбилейному вечеру.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Прощание с балериной состоится в Германии. Сегодня же стало известно о последней воле танцовщицы. По завещанию ее прах должны развеять над Россией. О великой балерине и великой женщине наш корреспондент Игорь Максименко.

Королева сцены, главная танцовщица страны, символ мирового балета. Она провела на сцене больше полувека, и каждый ее выход на подмостки становился  ярким художественным явлением. Она создала свой стиль, который так и назвали – «Плисецкая»

"Характер – это и есть судьба", - писала Плисецкая и призывала: «Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь…». Она билась и сражалась с судьбой всю жизнь и не сдавалась. Даже когда в конце 30-х расстреляли отца, а мать отправили в ссылку. Ее профессиональный дебют случился в разгар личной трагедии и в канун трагедии всенародной. Первые аплодисменты в свой адрес Плисецкая услышала 21 июня 1941 года.

Любимым цветом великой балерины был черный. И образ трагической героини – словно отголосок ее жизни. Стиль Плисецкой родился в первые же годы работы в Большом - главном театре страны. Именно тогда появились ее  непревзойденные «танец взгляда» и «танец рук».

Ее борьба продолжалась даже тогда, когда пришла мировая слава. А саму Майю Плисецкую называли «олицетворением классического танца» и «гордостью советской балетной школы». На родине же в это время ее называли предательницей отечественного  балета, дочерью врага народа, авангардом пресловутой «пятой колонны». Анонимы грозили переломать ноги, власти сделали невыездной. Но Плисецкая продолжала бороться и побеждать.

Ее Одетта-Одилия признана канонической, недостижимый эталон в балетном мире. Руки Плисецкой в  "Лебедином озере» и не руки вовсе, а настоящие крылья. За выдающимся артистизмом и пластикой Плисецкой – не только каторжный труд, но и нечеловеческая боль. Она всю жизнь страдала от бессонницы и еще со времен балетной школы танцевала с тяжелой травмой колена. Но она опять не сдалась. Выдержала, восстановилась и вернулась на сцену. Ее ждала публика, которая уже не могла ходить в Большой театр, если там не было Плисецкой.

Плисецкая сошла со сцены только на седьмом десятке лет, когда уже все сверстницы давно поливали грядки, сидя на пенсии. Она была бесконечно строга к себе и готова на колкую шутку. Чего только стоит совет молодым танцовщицам: «В чем секрет моей молодости и фигуры? У меня диета одна - надо меньше жрать».

Она была создана из противоречий и конфликтов и сама вспоминала, что «всю жизнь лезла на рожон попусту", «могла быть расточительной и жадной, смелой и трусихой, королевой и скромницей». Майя Плисецкая до последних дней поражала умением нести себя по жизни как по сцене, удивляя вечной молодостью и неповторимой грацией. Победив все невзгоды и утерев нос завистникам и недоброжелателям, «Великая Майя» оставила этот мир. С достоинством и честью. Давно придумав себе эпитафию «Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны».



Последние новости

0:11
23:52
23:50
23:33
23:26
23:07

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров