Круговорот плагиата в моде или как обмануть коварного Кристиана Лубутена

| Обновлено: 942 0

Кристиан Лубутен отстоял в суде свое исключительное право на производство туфель с красной подошвой. Модные эксперты правда с европейской Фемидой не согласны. Но кто их теперь спрашивает. Кроме нас!

Круговорот плагиата в моде или как обмануть коварного Кристиана Лубутена

Фото: tassphoto.com

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Вся Россия уже два года знает, как превратить любые туфли в лубутены с помощью красного лака для ногтей.  Этим же приемом нередко пользуются и производители подделок. Действенные способ «самопала» показала группа «Ленинград» в клипе под названием «Экспонат». И, кстати, благодаря этой же композиции все те же два года вся страна произносит название этого обувного тренда неправильно — лабутены, через «А».

Видео: Кадры из клипа «Экспонат» группы «Ленинград»

Теперь же исключительно право на красную подошву принадлежит дизайнеру Кристиану Лубутену. Такое решение безотносительно к модели обуви вынес Европейский суд в Люксембурге. Официально никакая другая компания не имеет права выпускать обувь с такой же подошвой.

Фото: tassphoto.com

Поводом для разбирательства послужили то, что голландская фирма Van Haren в 2012 году выпустила лодочки на красной подошве. А это, дескать, является фирменным знаком дома Лубутена. Фирма из Нидерландов сочла, что женские туфли на высоком каблуке и с красной подошвой не могут быть зарегистрированы как эксклюзивная марка. Якобы это противоречит европейскому законодательству. В итоге суд принял сторону легендарного дизайнера. А голландцев теперь ждет иск Лубутена о контрафакции всей коллекции и возмещении коммерческого урона и юридических издержек.

 

Фото: wikimedia.org

Историк моды Александр Васильев: «Лубутен патентует плагиат»

В интервью Пятому каналу модельер рассказал, что обувь с красной подошвой носила знать в 17 и 18 веках. К слову, тогда же в моду вошли и каблуки. Считается, что ввел этот тренд Людовиг XIV. Якобы, будучи небольшого роста, он сам отдавал предпочтение высоким каблукам, чтобы казаться выше. Ну, а придворные старались ему подражать. Лубутен, считает историк моды, хоть и возродил трехсотлетнюю традицию, отнюдь не оригинален. Но и тех, кто вновь копирует хорошо забытое старое, навряд ли получится привлечь к ответственности. 

 

Видео: Пятый канал

— Лубутен не изобрел красную подошву, это чистое копирование вариантов обуви 17-18 века. Все французские аристократы, начиная от версальского двора, носили красные каблуки, как символ дворянства, в сочетании с красной подошвой. Поэтому, в этом смысле это скорее патентование плагиата, нежели его личное изобретение. Жизнь модного дома от этого никак не изменится. Это называется буря в стакане воды. Будут ли штрафовать фирмы, которые выпускают обувь с красной подошвой? Ну, откуда я знаю! Ведь много лазеек. Можно же сказать, что это не красный, а вишневый. Не красный, а томатный. И уже ничего нельзя будет сделать. Он же не может запатентовать все оттенки красного, как 50 оттенков серого.

В ногах правды нет

И, если обратиться к истории моды, нет ее и в других частях тела. Многократно дизайнеры бились за авторские права одних и тех же «произведений». Самым громким считаем процесс изобретателей бикини. Парижский модельер Луи Реар усовершенствовал изобретение Жака Эймона. Последний создал модель купального костюма «Атом», который открывал часть тела под грудью. В те годы его называли купальником с открытой диафрагмой. Реар в раздевании женщин пошел куда дальше. И отделил верхнюю часть плавательного костюма от нижней. Открытый женский купальник, состоящий из двух отдельных элементов, был назван в честь кораллового острова Бикини, где несколькими днями ранее США провели ядерные испытания. Маркетологи того времени активно проводили параллель между названием модели купальника и ядерным распадом: «Бикини — разделенный Атом!» Впервые на публике 5 июля 1946 в бикини появилась танцовщица из Казино де Пари Мишелин Бернардини. Такой наряд шокировал целомудренное общество, где женщины все еще прятали большую часть тела под одеждой. Популяризацией бикини в 50-е годы активно занимались актрисы Брижит Бардо и Мэрилин Монро.  

Фото: img.tsn.ua

Однако и изобретение бикини не было новым словом в моде, а лишь очередным напоминанием, что все новое хорошо забытое старое. Изображение девушек в «бикини» были обнаружены на настенных мозаичных фресках в археолого-культурном комплексе «Вилла Романа дель Казале», расположенном в сицилийском городе Пьяцца-Армерино. Девушки в разделенных костюмах занимаются бегом, метанием диска и игрой в мяч. 

Фото: wikimedia.org

Для дизайнеров тема плагиата весьма щекотлива. К воровству идей кутюрье относятся куда более трепетно, чем писатели. Но интеллектуальный труд денег приносит куда меньше, чем одежда модных домов. С учетом быстротечности трендов в современном мире, вся оригинальность уже сводится к тому, чтобы первым запатентовать то, что уже было придумано кем-то раньше, чтобы как можно больше заработать на публике, жаждущей быть одетой по последнему слову той самой моды. 

Ания Батаева



Последние новости

5:33
5:29
5:14
4:54
4:36
4:35

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров