Безалаберность и халатность: Почему трагедии на воде происходят все чаще — репортаж

27 апреля в Финском заливе потерпел крушение прогулочный катер. На борту находились девять человек — двое погибли.

Фото, видео: Пятый канал

На кадрах — последние минуты жизни 29-летней Юлии. Пассажирку перевернувшегося катера спасатели передали врачам скорой помощи, медики больше часа сражались за ее жизнь, но тщетно. Девушка умерла. Еще семеро попали в больницу. Девятый пассажир катера до сих пор числится без вести пропавшим.

Владелец судна, который пригласил всю компанию в трагический рейс, выжил. Рассказывает: перед поездкой лодка прошла сервисное обслуживание, но двигатели неожиданно отказали.

«Не доходя вот 300 метров до острова у нас правый двигатель заглох. Я принял решение, что пойду налево, чтобы крышку машинного двигателя не открывать, чтоб волнами не захлестнуло. На левом проехали секунд десять, и заглох левый. Открыли крышку — и оттуда начала поступать из машинного отделения вода», — поделился хозяин катера.

Известно, что компания отправилась в Кронштадт на шашлыки. Далее показания расходятся. Некоторые заверяют, что домой возвращались абсолютно трезвыми, а в гибели девушки винят медлительных спасателей.

«Юля, на мой взгляд, 99% погибла из-за спасателей. Ее погрузили в открытую лодку, обморозили всю

«Мы вот в волнах по три метра просто лежали в этой воде, во всем. Ни чая, ни воды, ни одеял, вот вообще ничего. Первой медицинской помощи вообще не было оказано. Пять часов они нас везли!» — поделились воспоминаниями участники инцидента.

Другие рассказывают, что сотрудники МЧС работали максимально оперативно, насколько это позволял ветер 20 метров в секунду и двухметровые волны. Спасатели и сами рисковали — их суда то и дело путались в рыболовных сетях. К слову, сообщил о бедствии не капитан, а знакомый одного из пассажиров. И некоторые все же признались: алкоголь на пикнике был.

«Мы ездили на отдых. Употребляли. Поэтому на обратном пути я немножко притомился и уснул», — рассказал Артем Сидоров.

«То есть вы были под алкоголем?»

«Да», — признался потерпевший Артем Сидоров.

Почему они отправились отдыхать на открытой воде в погоду, близкую к шторму? На всех ли хватило жилетов? И как вообще в такой маленький катер уместились девять человек — сейчас во всех этих обстоятельствах разбираются следователи. И некоторые подробности уже не в пользу экипажа.

«Следователями изъята копия судового билета, в котором указано, что данное судно может перевозить семь человек. Кроме того, владелец катера в прошлом году привлекался к уголовной ответственности за оказание услуг не отвечающим требованиям безопасности и здоровья потребителей», — отметила старший помощник руководителя Северо-западного Следственного управления на транспорте СК РФ по взаимодействию со СМИ Мария Добрынина.

По факту нарушения правил безопасности эксплуатации водного транспорта, повлекшего смерть по неосторожности, возбуждено уголовное дело.

В 2017 году жертвами пьяного капитана чуть не стала команда петербургских моржей. Из-за него пришлось остановить соревнования. На борту яхты, шедшей по Финскому заливу, были 12 пассажиров. Судоводителя привлекли к ответственности.

«Маломерный флот мешает движению большого флота. И проконтролировать в полной мере безопасность движение маломерного флота очень сложно, пожалуй, даже невозможно», — подчеркнул директор по безопасности судоходства Алексей Царев.

И практически все плавучие рестораны и клубы за редким исключением спасатели называют потенциальными «титаниками». Пассажиров не инструктируют о том, как следует себя вести в случае ЧП. Часто экипаж игнорирует и нормы пожарной безопасности.

«Плавучие рестораны — это, конечно, вызывает большую тревогу. Такой как „До зари“ уже дважды привлекали к уголовной ответственности, где есть нарушения как пожарно-технических норм, так и норм гигиены», — отметил руководитель северо-западного Су на транспорте СК РФ Сергей Сазин.

Не всегда ясно и кто стоит у руля такого «потешного флота». В Карелии, к примеру, вовсю торговали нарисованными документами для трудоустройства на морские и речные суда.

Заместителя генерального директора частной школы «Шквал» обвиняют в том, что он за взятки подделывал морские свидетельства и медицинские справки.

Безопасности на дорогах законодатели уделяют много внимания, а вот правила, касаемые водного транспорта, как показывает практика, устарели, считают сами депутаты. За пьяное вождение маломерного судна прав лишают крайне редко — в основном выписывают незначительные штрафы.

«Мы предлагаем безальтернативный способ, чтобы был и штраф. Во-первых, его нужно увеличить до 5 тысяч рублей, и обязательно лишение прав от полутора до двух лет. И тогда это позволит действительно предотвращать эти правонарушения в будущем», — выразил мнение депутат Госдумы РФ Михаил Щапов.

Перед выходом в прогулочный рейс никто не проверяет капитанов таких катеров на трезвость притом, что ответственность они берут на себя огромную.

«При случае ухудшения погодных условий он должен всех одеть в спасательные жилеты. Перед тем, как выйти на воду, он должен посмотреть прогноз погоды и оценить обстановку: стоит ли вообще выходить на таком судне и на такое далекое расстояние. В таких чрезвычайных условиях спасли восемь человек — это, я считаю, что провидение Господне, потому что судоводитель создал все условия, чтобы погубить людей», — прокомментировал ситуацию начальник центра ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу Александр Радько.

Туристический сезон в Петербурге открыт, водные прогулки — один из главных брендов города. Очевидно, что риск повторения таких ситуаций в ближайшие месяцы вырастет в разы. А кто все-таки больше виноват в последней трагедии: экипаж, спасатели или погода — выводы можно будет сделать по результатам экспертизы: найдутся ли в крови капитана следы алкоголя или наркотиков.

Ранее сообщал 5-tv.ru прогулочный катер затонул в Финском заливе поздно вечером в субботу, 27 апреля. На его борту находилось девять человек. Восьмерых спасателям удалось доставить на берег, однако девушка позже скончалась в больнице.


Последние новости

6:25
6:16
6:08
5:59
5:50
5:41

Сейчас читают


Новости Lentainform

Загрузка...

Новости СМИ2