Педагоги и психологи назвали плюсы и минусы школ полного дня

Продленка становится все более популярной формой образования, поскольку существенно облегчает жизнь занятым родителям.

Фото, видео: ТАСС / Фадеичев Сергей; 5-tv.ru

Школы полного дня являются востребованной у многих россиян образовательной структурой, поэтому задача по организации их работы имеет статус особо важной. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в ходе заседания президиума Госсовета по вопросам общего образования.

Действительно, продленка может стать большим подспорьем для родителей и благотворно сказаться на образовании и развитии самих детей. Однако надо понимать, что в данной системе есть и свои минусы.

Учитель начальных классов Яна Бурякова в беседе с 5-tv.ru постаралась учесть все преимущества и недостатки школ полного дня. По словам педагога, ни для кого не секрет, что вечно занятые взрослые порой просто не имеют возможности организовать ребенку после школы досуг и даже помочь ему с домашним заданием.

«Самое важное что после учебного времени дети будут находиться под присмотром специалистов. Родители, уставшие после работы, не в силах оказать помощь с домашним зданием, а преподаватель может не только помочь в этом деле, но и вовремя заметить пробел в какой-то области», — пояснила педагог.

Яна Буркова также отметила, что немаловажным фактором для здоровья и воспитания ребенка станет стабильный режим дня и питания, который продленка в состоянии обеспечить. К плюсам можно отнести и расширение возможностей для развития школьника.

«Не у всех родителей есть возможность ездить по секциям и кружкам, а в такой школе ребенок не останется без дела, особенно если у детей будет выбор», — добавила она.

5-tv.ru

Среди минусов педагог назвала долгое нахождение ребенка в одном и том же месте: без смены локации дети могут чувствовать себя словно взаперти.

«Постоянное времяпровождение в школе в одних и тех же стенах для учащегося может оказаться сложным на эмоциональном уровне. Здесь важно учесть смену видов деятельности и спокойную обстановку. Кроме того, есть сложность в правильном распределении мероприятий, что бы ребенок не утомился, и у него не возникла апатия к школе», — подчеркнула учитель.

В свою очередь детский психолог Наталья Искра пояснила, что продленка существенно упростит жизнь тем родителям, у которых нет «вторых рук», то есть бабушек и дедушек, с которыми можно было бы оставить детей после школы. Однако и тут нужно учитывать особенности детской психики.

«Ребенок, когда находится вне дома, он все равно испытывает определенное количество стресса, потому что его жизненное пространство в этот момент ему чужое. Дома мы (как взрослые, так и дети) можем прилечь или делать то, что мы хотим: свободно пойти попить, поесть. А в школе это, конечно, все подчинено некоторому расписанию, там намного меньше свободы», — уточнила эксперт.

Реакция ребенка, которому придется мириться с целым рядом неудобств в группе продленного дня, зависит во многом от его возраста.

«Чем младше ребенок, тем ему тяжелее. Все это должно сопровождаться обязательно психологической поддержкой, которая могла бы, например, заключаться в том, чтобы в этих школах были классы или помещения для релаксации. Или какие-то возможности для полусамостоятельной жизни, час отдыха, когда ребенок делает то, что он хочет, и только после этого переходит в другие структурированные занятия», — отметила психолог.

Ранее 5-tv.ru сообщал, что Путин поддержал идею ввести в школах традицию поднимать государственный флаг.


Последние новости

5:23
5:10
5:01
4:54
4:39
4:24

Сейчас читают


Новости Lentainform

Загрузка...

Новости СМИ2