«Отели-клоны» создают мошенники для наживы на российских туристах

Интернет буквально кишит историями о платных лежаках, обманах при бронировании и временных татуировках за десятки тысяч рублей.

Фото, видео: www.globallookpress.com / Michelangelo Gratton; 5-tv.ru

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Сочи, Абхазия, Анапа, Мин. воды и Геленджик так выглядит ТОП-5 внутренних направлений на «бархатный сезон». Не останавливают желающих отдохнуть ни рост цен, ни закрытые аэропорты, ни даже возможность потерять деньги на ровном месте. Интернет буквально кишит историями о платных лежаках, обманах при бронировании и временных татуировках за десятки тысяч рублей. По минному полю из ловушек мошенников прошелся Ярослав Богат.

«Поддельные отели» на юге России

Легендарная «Жемчужина» — одна из старейших гостиниц в Сочи: самый центр, первая линия. И это прельщает туристов со всей страны. Только вот для десятков из них это название стало синонимом испорченного отдыха. На ресепшене им ответили, что номера на их имена не забронированы. Кому туристы платили за проживание, в отеле не знают.

Сорванный летний отпуск Наталья Липатова провела, общаясь с полицейскими и надзорными ведомствами. Семья откладывала деньги, чтобы отдохнуть на море, но средства испарились еще до выезда в Сочи. Туристы нашли отель, забронировали номер по скидке, а в итоге лишились 25 тысяч рублей. Сайт, где бронировали, оказался только клоном настоящего.

«Проверяем, а 25 тысяч списано. Хорошо, что только 25, потому что больше не было денег на карте», — объясняет Наталья.

Время «горящих путевок» — горячая пора для обманщиков. Сайт, благодаря которому мошенники зарабатывают сотни тысяч рублей ежедневно, точь-в-точь совпадает с оригиналом.

«Вначале я ничего подозрительного не заметила, кроме того, что сезон горячий, а места совершенно спокойно забронировались на нужные мне даты, что меня, в общем, и удивило», — признается туристка Ольга Зорина.

То же оформление, те же фотографии и комнаты. Только вот контакты другие. Внутри настоящего отеля — приманки лишь разводят руками. Гости показывают страницы о подтверждении бронирования и сайт, где получили услугу.

Охота за деньгами туристов

И таких туристов — десятки. Охотники за чужими отпускными активизировались как никогда. Большинство отдыхающих иностранным курортам предпочитают отечественные, а где отдых, там и деньги. И речь не только о жилье. На некоторых пляжах, например, «со своим нельзя». На побережье в Геленджике вместо уютного покрывала приходится брать платный лежак, иначе не видать вблизи прибоя. Еще и написано: лежак берется напрокат, а «пляж находится в аренде».

Администрацию этого пляжа уже наказали. Но ведь за всеми схемами с попытками нажиться на приезжих не уследишь. В Анапе туристке сделали татуировку почти за 30 тысяч рублей, прямо под солнцем. Не так дорого по меркам тату-салонов, только вот рисунок временный. Заявленная цена в 100 рублей оказалась не за весь «шедевр», а за сантиметр работы.

Но именно на жилье обманщики срывают самый большой куш. Это и мутные схемы с поддельными объявлениями на «Авито», и сайты-двойники. Пострадавшие обращаются в полицию, и шансы найти преступников есть — есть даже задержанные. Намного сложнее с мошенниками, которые промышляют из соседних стран.

«С жалобами и заявлениями граждане обращаются три-пять раз в месяц, непосредственно это количество возрастает в летний курортный сезон, когда граждане прибывают на территорию города», — рассказывает начальник полиции Сочи Александр Папанов.

Как вернуть деньги

По словам юристов, есть шанс вернуть деньги за выдуманную бронь, опять же если покупка была не на сайте с доменом com. Так называемый чарджбэк — выполнимая процедура. Ее можно оформить при помощи заявки в банк, когда деньги с карты ушли случайно, или не была получена оплаченная услуга, или когда средства достались тем же мошенникам.

«Банковский перевод перечислили непонятным лицам, в этом случае существует опротестование, внимание! платежа. Это опротестование связано с чарджбеком, можно деньги чарджнуть. Банк в течение 30, максимум 60 дней обязан вернуть денежные средства», — объясняет юрист.

Впереди бархатный сезон, а это значит, что горячая пора для мошенников — в самом разгаре. Отпуска, для того чтобы придумать новые уловки для невнимательных туристов, им не требуется.




Новости СМИ2